Трехцепной скребковый конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности. Трехцепной скребковый конвейер включает бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие решетачного става тяговый орган, содержащий три кинематически связанные между собой параллельные тяговые цепи с закрепленными на них скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух наружных тяговых цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными тяговыми цепями, закреплены на внутренней тяговой цепи своей центральной частью. Закрепленные на наружных тяговых цепях скребки в своей средней части выполнены с выемкой для размещения в ней внутренней тяговой цепи. Конвейер имеет отрезки круглозвенных цепей, одни концы которых связаны со скребками, закрепленными на внутренней тяговой цепи, а другие их концы связаны с наружными тяговыми цепями непосредственно или через скребки, закрепленные на наружных тяговых цепях. Повышается надежность работы конвейера. 4 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Известны скребковые конвейеры, включающие двухцепной тяговый орган, бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках, и рештачный став (патент РФ 2006434, В 65 G 19/00).

Недостатком известных конвейеров является ограниченная длина става, лимитируемая прочностью цепного тягового органа.

Известны скребковые конвейеры, включающие тяговый орган, состоящий из трех параллельных цепей с прикрепленными к ним скребками, замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. - М.: Недра, с. 40-42, рис. 12.б).

Однако недостатком известных конвейеров является ограниченная длина става, т. к. третья цепь не увеличивает длину конвейера, а лишь повышает надежность его работы, являясь резервной в случае порыва одной из двух других цепей. Это связано с тем, что трехцепной контур является статически неопределимой системой, в которой тяговое усилие могут передавать только две цепи из трех из-за неодинакового упругого и остаточного удлинения каждой из цепей. Кроме того, существующие конструкции трехцепных конвейеров характеризуются большой поперечной жесткостью тягового органа, что затрудняет их использование в качестве забойных, передвижных.

Известен трехцепной скребковый конвейер, включающий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей с прикрепленными к ним скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух наружных цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными цепями, закреплены на внутренней цепи и прикреплены к ней своей центральной частью, при этом закрепленные на наружных цепях скребки в своей средней части снабжены выемкой для размещения в ней внутренней цепи (Заявка РФ 94024986, М.кл. В 65 G 19/00, от 20.02.1996 г.).

Однако недостатком известного конвейера является снижение надежности работы по сравнению с трехцепным конвейером с жесткими кинематическими связями между всеми цепями трехцепного контура за счет того, что при обрыве внутренней (средней) цепи конвейер сразу же должен быть остановлен, что затрудняет проведение ремонтно-восстановительных работ, особенно если конвейер является забойным.

Задачей изобретения является повышение надежности работы конвейера.

Поставленная задача решается за счет того, что в трехцепном скребковом конвейере, включающем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, содержащий три кинематически связанные между собой параллельные тяговые цепи с закрепленными на них скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух наружных тяговых цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными тяговыми цепями, закреплены на внутренней тяговой цепи своей центральной частью, при этом закрепленные на наружных тяговых цепях скребки в своей средней части выполнены с выемкой для размещения в ней внутренней тяговой цепи, конвейер имеет отрезки круглозвенных цепей, одни концы которых связаны со скребками, закрепленными на внутренней тяговой цепи, а другие их концы связаны с наружными тяговыми цепями непосредственно или через скребки, закрепленные на наружных тяговых цепях.

Трехцепной скребковый конвейер представлен на фиг. 1 - план, на фиг. 2 - поперечный разрез по рештачному ставу, на фиг. 3 и 4 - варианты кинематической связи между наружными и внутренней тяговыми цепями.

Конвейер состоит из бесконечно замкнутого в вертикальной плоскости на концевых звездочках 1 и 2 тягового органа, состоящего из трех кинематически связанных между собой параллельных тяговых цепей - двух наружных 3 и 4 и внутренней 5. Скребки 6 поочередно закреплены своими концами на двух наружных цепях 3 и 4, а чередующиеся с ними скребки 7 свободно размещены с зазорам 8 и 9 между наружными цепями 3 и 4 и закреплены на внутренней (средней) тяговой цепи 5 и прикреплены к ней своей центральной частью. При этом закрепленные на наружных цепях 3 и 4 скребки 6 в своей средней части снабжены выемкой 10 для размещения в ней внутренней цепи 5. Верхняя и нижняя ветви тягового органа опираются на направляющие рештачного става 11. При этом наружные 3, 4 и внутренняя 5 тяговые цепи связаны между собой отрезками круглозвенных цепей 12, 13 (фиг. 3) или 14, 15 (фиг. 4), длина которых принята больше расстояния между кинематически связанными элементами.

В качестве кинематически связанных элементов могут быть приняты концы скребки 7, закрепленные на внутренней тяговой цепи 5, и наружные тяговые цепи 3 и 4. Эти элементы соединены между собой отрезками круглозвенных цепей 12 и 13 (фиг. 3). В качестве кинематически связанных элементов могут быть скребки 6 и 7, закрепленные соответственно на наружных 3, 4 и внутренней 5 тяговых цепях. Эти элементы соединены между собой отрезками круглозвенных цепей 14 и 15 (фиг. 4).

Кинематические связи между внутренней 5 и наружными 3, 4 цепями могут быть осуществлены с шагом по длине конвейера, кратным расстоянию между скребками (фиг. 3). Каждый скребок 7, закрепленный на внутренней тяговой цепи 5, может быть кинематически связан с наружными тяговыми цепями 3 и 4. Обе концевые звездочки 1 и 2 могут быть приводными и снабжены приводными блоками 16.

Трехцепной скребковый конвейер действует следующим образом. При включении приводных блоков 16 и вращении концевых приводных звездочек 1 и 2 тяговое усилие передается наружным тяговым цепям 3, 4 со скребками 6 и внутренней тяговой цепи 5 со скребками 7, которые обеспечивают перемещение груза по рештачному ставу 11. Поскольку наружные цепи 3 и 4 конструктивно не жестко связаны с внутренней цепью 5, а через отрезки круглозвенных цепей 12, 13 или 14, 15, то их скребки 6 и 7 будут работать независимо друг от друга, но двигаться с одинаковыми скоростями, т.к. звездочки 1 и 2 для них общие.

При этом отрезки цепей 12, 13 (фиг. 3) или 14, 15 (фиг. 4) благодаря их свободному размещению между кинематически связанными элементами (7 - 3, 4 или 6 - 7) практически не натянуты. Поэтому транспортируемому грузу может быть сообщено увеличенное тяговое усилие за счет того, что система в этом случае будет статически определимая и прочные свойства всех тяговых цепей 3, 4 и 5 будут использоваться полностью. Это позволит существенно увеличить длину конвейера или нагрузку на тяговый контур. Поскольку тяговые цепи 3, 4 и 5 жестко между собой не связаны, уменьшается поперечная жесткость цепного тягового органа, что облегчает изгиб става в поперечном направлении при передвижке конвейера, используемого в качестве забойного, в том числе и агрегатного.

В то же время при обрыве внутренней тяговой цепи 5 конвейер сможет продолжать работу благодаря тому, что нагрузка от внутренней тяговой цепи 5 через отрезки цепей 12, 13 или 14, 15 будет передана на наружные тяговые цепи 3, 4 непосредственно (фиг. 3) или через скребки 6 (фиг. 4).

Таким образом, отличительные признаки изобретения позволяют расширить технические возможности использования конвейера при снижении его удельных показателей по металлоемкости и стоимости при сохранении уровня надежности, присущего трехцепному конвейеру с жесткой кинематической связью между всеми тяговыми цепями.

Формула изобретения

Трехцепной скребковый конвейер, включающий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, содержащий три кинематически связанные между собой параллельные тяговые цепи с закрепленными на них скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух наружных тяговых цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными тяговыми цепями, закреплены на внутренней тяговой цепи своей центральной частью, при этом закрепленные на наружных тяговых цепях скребки в своей средней части выполнены с выемкой для размещения в ней внутренней тяговой цепи, отличающийся тем, что он имеет отрезки круглозвенных цепей, одни концы которых связаны со скребками, закрепленными на внутренней тяговой цепи, а другие их концы связаны с наружными тяговыми цепями непосредственно или через скребки, закрепленные на наружных тяговых цепях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы забойного скребкового конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своими концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Высота скребков, закрепленных на наружных цепях, принята в 1,5 раза больше высоты скребков, закрепленных на внутренней цепи, при соответствующем увеличении высоты бортов желобчатого рештачного става. Увеличивается производительность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам механизации для транспортирования горной массы из очистных забоев. Техническим результатом является обеспечение устойчивости положения самих скребков конвейера, осуществление выравнивания почвы, облегчение монтажа и возможность регулирования линейных рештаков конвейера по почве пласта. Забойный скребковый зарубной конвейер, включающий концевые секции с приводными звездами, тяговый цепной замкнутый в горизонтальной плоскости орган с закрепленными в них транспортирующими скребками, рабочий и холостой желоба, составленные из рештачного става. Причем став конвейера выполнен из завальных и забойных рештаков, соединенных между собой шарнирно с возможностью регулирования положения забойного рештака по почве пласта гидродомкратом и скребков с резцами на торцовой их части, установленных на скользящих каретках с удлиненными опорными направляющими и с тяговыми цепями, соединенными с каретками с двух сторон от опорной направляющей. 1 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности

Наверх