Способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации. Технический результат: повышение долговечности и надежности покрытия за счет обеспечения его стойкости к эксплуатационным и климатическим воздействиям. Способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий заключается в установке опалубки, укладке крупного заполнителя, нагнетании раствора в межзерновое пространство крупного заполнителя при одновременном воздействии вибрации, отделке поверхности покрытия, причем крупный заполнитель укладывают двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, нагнетают раствор - базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют из нее верхний слой покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Известен способ бетонирования покрытий, включающий сборку опалубки, установку арматурных сеток 7,23х7,23 м, распределение цементно-бетонной смеси распределителем и укладку ее бетоноукладчиком [1].

Этот способ обеспечивает высокую среднюю прочность конструкции по высоте и ровность поверхности конструкции. Однако низкая сопротивляемость верхнего слоя покрытия температурно-влажностным воздействиям приводит к шелушению и выкрашиванию поверхности бетона, обламыванию кромок швов, возникновению трещин. Ремонт поверхностных повреждений для предохранения нижележащего бетона от дальнейших разрушений требует больших затрат и практически трудноосуществим Известен вибронагнетательный способ раздельного бетонирования конструкций, заключающийся в послойной укладке в опалубку крупного заполнителя и арматуры с последующим нагнетанием в засыпку раствора вяжущего и отделкой поверхности конструкции [2].

Этот способ является наиболее близким к предлагаемому изобретению и поэтому авторами принят за наиболее близкий аналог.

Однако известный способ обладает недостатками, наиболее существенными из которых являются следующие: преждевременный физический износ и разрушение покрытия, низкая коррозиостойкость покрытия, его неравнопрочность по длине и ширине, вызванная большим количеством продольных и поперечных швов, в зоне которых происходит ослабление поверхностного слоя, невозможность рационального применения защитного покрытия в зависимости от условий эксплуатации и обеспечения его надежного сцепления с нижним конструктивным слоем.

Задачей заявляемого изобретения является повышение долговечности и надежности покрытия за счет обеспечения его стойкости к эксплуатационным и климатическим воздействиям.

Для решения поставленной задачи на подготовленное основание укладывают крупный заполнитель, причем только на 2/3 толщины конструкции двумя равными слоями, затем нагнетают раствор базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, после этого, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют верхний слой покрытия. Далее выполняют отделку поверхности конструкции.

Заявляемый способ представляет собой следующую последовательность операций.

Операции по подготовке основания, установке опалубки, доставке к месту работ материалов и оборудования. Эти операции выполняют традиционными способами.

Укладку крупного заполнителя в опалубку осуществляют послойно двумя равными слоями на 2/3 проектной толщины конструкции. Разравнивание крупного заполнителя осуществляют механизированным способом.

Нагнетание базальтофибробетонной смеси в перовое пространство крупного заполнителя осуществляют с открытой поверхности конструкции на высоту слоя крупного заполнителя, далее на высоту конструкции. Большое количество щебня в нижнем слое обеспечивает его значительную прочность и надежность сцепления с верхним слоем. Базальтофибробетонную смесь нагнетают до набора заданной толщины конструкции, тем самым выполняя устройство верхнего слоя конструкции.

Для раскрытия сведений, подтверждающих возможность осуществления заявленного способа, рассмотрим операции его составляющие.

1. Подготовка основания и установка опалубки.

2. Доставка материалов и оборудования.

3. Укладка и разравнивание крупного заполнителя двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции.

4. Заполнение раствором - базальтофибробетонной смесью пустот крупного заполнителя.

5. Устройство верхнего слоя конструкции.

6. Отделка поверхности конструкции.

Нагнетание базальтофибробетонной смеси выполняют, например, при помощи вибробруса, перемещаемого на поверхности конструкции со скоростью, обеспечивающей заполнение межзернового пространства на заданную высоту и устройство верхнего слоя.

Жесткость структуры нижнего слоя бетона, обусловленная контактным расположением зерен крупного заполнителя, обеспечивает определенную структурную прочность (0,3. . .0,5 МПа) сразу после формования и ускоренный набор прочности бетоном в раннем возрасте. По сравнению с бетоном обычной укладки такой бетон на 15...20% прочнее и в возрасте 2...3 суток может набирать 65.. . 75% двадцативосьмисуточной прочности. Это позволяет значительно сократить сроки специального ухода за твердеющим бетоном.

Конструкцию верхнего слоя покрытия и способ его устройства определяют в зависимости от условий эксплуатации. Для повышения износостойкости сети автомобильных дорог и для аэродромных покрытий на участках мест стоянок и рулежных дорожках применяют базальтофибробетонную смесь. Такое покрытие устойчиво к природным температурно-влажностным воздействиям, технологично в строительстве, содержании и ремонте, надежно в эксплуатации.

Верхний слой из базальтофибробетона обеспечивает долговечность покрытия за счет высоких физико-механических характеристик: большой прочности на растяжение, ударной прочности, трещиностойкости, огнестойкости, износостойкости и коррозио-стойкости, качественной фактуры поверхности. При воздействии на базальтофибробетон механических или тепловых ударов он не выкрашивается у поверхности. Для обеспечения хорошего сцепления с шероховатым основанием и создания необходимой плотности базальтофибробетонную смесь нагнетают непрерывно механизированным способом.

Такой способ укладки позволяет полностью заполнить искусственные неровности нижнего слоя и создать на поверхности ровный и плотный защитный слой, обеспечить надежное сцепление слоев и предотвратить их отслаивание. При необходимости поверхность отделывают, а затем осуществляют уход за бетоном.

Подтверждением решения поставленной задачи является следующее: укладка крупного заполнителя двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, затем нагнетание базальтофибробетонной смеси в межзерновое пространство крупного заполнителя, после этого, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполнение верхнего слоя покрытия при увеличении сроков эксплуатации покрытия на 20...30%, снижении затрат на содержание и ремонт покрытий на 15... 20%, повышение надежности работы покрытия в период эксплуатации.

Литература 1. Технология военно-строительных работ. В 3 ч. Ч. 1 Кн. 2: Учебник для военно-строит. Вузов / Петраков Б.И., Лещев В.М., Кунгурцев А.К. и др. / БИТУ. - СПб., 1998.

2. П.В.Проценко, Г.В.Лукьянчик, Н.И.Пушкарь, В.Н.Денисов. Авторское свидетельство СССР 1519888. "Способ бетонирования плитных конструкций". 24.08.1987 г.

Формула изобретения

Способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий, включающий установку опалубки, укладку крупного заполнителя, нагнетание раствора в межзерновое пространство крупного заполнителя при одновременном воздействии вибрации, отделку поверхности покрытия, отличающийся тем, что крупный заполнитель укладывают двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, нагнетают раствор - базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют из нее верхний слой покрытия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог и аэродромов, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, тротуаров

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве основания автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Наверх