Дорожное контрольное устройство для контроля установленного на транспортном средстве прибора для определения сборов за использование дороги

 

Изобретение относится к дорожным контрольным устройствам, предназначенным для контроля правильности оплаты сбора за использование дороги. Технический результат заключается в повышении эффективности контроля. Устройство осуществляет контроль правильной работы прибора для определения сборов за использование дороги, который установлен в проезжающем мимо контрольного устройства имеющем идентификационный номерной знак транспортном средстве, при этом упомянутый прибор для определения сборов за использование дороги выполняет с помощью спутниковой системы электронную оплату сборов за использование дороги, причем контрольное устройство снабжено устройством связи, классификационным устройством, триггерным устройством, оценочным устройством и устройством для съемки. 2 с. и 13 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дорожному контрольному устройству для контроля правильности работы прибора для определения сборов за использование дороги, который установлен на транспортном средстве, проезжающем мимо контрольного устройства и имеющем идентифицирующий его номерной знак, при этом прибор для определения сборов за использование дороги выполняет с помощью спутниковой связи электронную оплату сборов за использование дороги.

Из ЕР 0691013 В1 известна электронная система расчетов, с помощью которой с транспортных средств, которые проезжают заданную географическую зону или платный участок дороги, может взиматься плата за использование дороги. Известная система предусматривает, что на каждом транспортном средстве установлен прибор для определения сборов за использование дороги, который содержит приемник для сигналов спутниковой навигационной системы, как, например, GPS (глобальная система определения местоположения) или Glosnar, а также снабжен электронным запоминающим устройством, в которое введены платные участки дорог и географические зоны (в дальнейшем для простоты называемые платными дорогами или участками дороги), а также соответствующие сборы за использование дорог. На основании сигналов спутниковой навигационной системы прибор для определения сборов за использование дороги в любое время имеет сведения о действительном географическом положении транспортного средства, распознает на основе введенных данных о платных участках дорог, находится ли транспортное средство на платном участке дороги или нет, и может, таким образом, при необходимости самостоятельно вычислить подлежащий оплате сбор за использование дороги. Для обеспечения полностью анонимной оплаты сборов за использование дороги известная система предусматривает использование расчетных кредитных карточек (например, кредитных карточек с встроенной микросхемой), с которых с помощью прибора для определения сборов за использование дороги снимаются соответствующие суммы сборов за использование дороги.

Этот вид взимания сборов за использование дороги, который реализуется с относительно небольшими затратами, предоставляет, однако, в принципе ряд возможностей для обмана со стороны пользователя соответствующего транспортного средства. Поэтому необходимо обязательно принимать соответствующие меры для обнаружения таких обманных действий.

Из ЕР 0701722 В1 известен прибор для определения сборов за использование дороги, который для этой цели имеет устройство для самостоятельного контролирования несанкционированных действий с отдельными компонентами прибора, а также устройство для запоминания помех для вывода диагностических данных в случае несанкционированных действий. При наличии несанкционированных действий прибор для определения сборов за использование дороги может с помощью соответствующего сигнального устройства передавать сигнал, который указывает на неправильную эксплуатацию прибора.

Предпосылкой для этого, естественно, является то, что сам прибор включен и что сигнальное устройство не выключено или не подвергнуто другим действиям.

Кроме того, из ЕР 0700551 известен прибор для определения сборов за использование дороги, который имеет сигнальное устройство, с помощью которого извне беспроводным методом можно запрашивать и получать диагностические данные, которые говорят о функционировании прибора для определения сборов за использование дороги, соответственно его отдельных компонентов. С помощью передаваемых диагностических данных должна обеспечиваться возможность выявления неплательщиков, а также неправильных плательщиков, которые использование дороги оплачивают в другом классе сборов. В этой публикации не приводится никаких подробных данных о внешних контрольных устройствах, которые должны определять обманное использование дорог и обеспечивать их преследование.

Из GB 2295476 А известно дорожное контрольное устройство для контролирования правильности работы прибора для определения сборов за использование дороги, который установлен на транспортном средстве, проезжающем мимо контрольного устройства и имеющем идентификационный номерной знак, при этом прибор для определения сборов за использование дороги осуществляет электронную оплату сборов за использование дороги через спутниковую связь. Для этого контрольное устройство имеет устройство связи для беспроводного обмена данными между контрольным устройством и прибором для определения сборов за использование дороги, установленным в проезжающем транспортном средстве. Прибор для определения сборов за использование дороги в состоянии определять величину сборов на основании зависящих от времени тарифов и электронно снимать с кредитной карточки вычисленную сумму. При проезде транспортного средства мимо контрольного устройства устройства последнего включаются соответствующим сигналом оптического датчика. Устройство связи контрольного устройства передает на проезжающее мимо транспортное средство запрос о выдаче данных, на который должен поступить ответ в течение заданного времени. Затем ответ с транспортного средства проверяется в контрольном устройстве на наличие кода помех. Код помех запоминается прибором для определения сборов за использование дороги, когда видимая снаружи контрольная лампа (сигнализация выполнения требований) прибора неисправна, когда сумма на кредитной карточке становится отрицательной и когда антенна устройства связи на некоторое время была экранирована и тем самым не готова к приему. Если код помех не обнаружен, то контрольное устройство делает вывод о правильной работе прибора для определения сборов за использование дороги. Если же обнаруживается код помех или же не состоялся обмен информацией между проезжающим транспортным средством и контрольным прибором, то включается камера, которая выполняет фотографирование транспортного средства.

Наконец, в US 5767505 также раскрыто дорожное контрольное устройство для контролирования работы прибора для определения сборов за использование дороги в транспортных средствах. Прибор для определения сборов за использование дороги выполняет электронную оплату сборов через спутниковую систему. При этом оплата отдельных сумм производится тогда, когда транспортное средство проезжает виртуальное место сбора, данные о положении которого хранятся в приборе для определения сборов за использование дороги. Прибор для определения сборов за использование дороги дополнительно имеет также данные о положении контрольных точек, при проезде мимо которых прибор автоматически с помощью цифровой мобильной связи передает определенные контрольные данные на центральную станцию. Установленные в точках контроля камеры проводят съемку всех проезжающих транспортных средств с их номерными знаками и передают эту информацию на центральную станцию. Там изображение оценивается и сравнивается с соответствующими контрольными данными, переданными транспортным средством, о содержании которых ничего не сообщается. Если между сравниваемыми данными нет взаимосвязи, то центральная станция выдает указание на ручное расследование обстоятельств. В других случаях переданные на центральную станцию данные стираются.

Поэтому в основу данного изобретения положена задача создать дорожное контрольное устройство для контролирования правильной работы прибора для определения сборов за использование дороги и электронной оплаты через спутниковые системы, которое, с одной стороны, обеспечивает высокую эффективность проводимого контроля, а с другой стороны, требует максимально низких затрат на техническое выполнение и работу контрольного устройства.

Эта задача решена согласно изобретению с помощью контрольного устройства с признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения. Это контрольное устройство может быть модифицировано с помощью признаков, указанных в зависимых пунктах формулы изобретения. В пункте 17 формулы изобретения указано предпочтительное применение контрольного устройства согласно изобретению.

Согласно изобретению контрольное устройство содержит по меньшей мере следующие устройства: a) устройство связи для беспроводного обмена информацией между контрольным устройством и прибором для определения сборов за использование дороги в проезжающем транспортном средстве, b) классификационное устройство для отнесения проезжающего транспортного средства к заданной категории транспортных средств, c) триггерное устройство для своевременного активирования устройств контрольного устройства, d) оценочное устройство для проверки убедительности подаваемых устройством связи и классификационным устройством полученных данных о проезжающем транспортном средстве (соответственно о его приборе для определения сборов за использование дороги) и e) съемочное устройство для съемки номерного знака проезжающего транспортного средства в случае несостоявшегося обмена информацией между устройством связи и прибором для определения сборов за использование дороги проезжающего транспортного средства или в случае отрицательного результата проверки убедительности оценочным устройством.

Таким образом, изобретение предусматривает контрольное устройство, которое практически автоматически может выполнять дорожное контролирование проезжающих транспортных средств. Через устройство связи контрольное устройство может беспроводным методом запрашивать выдачу прибором для определения сборов за использование дороги соответствующего проезжающего транспортного средства информации о текущем рабочем состоянии прибора.

Такая информация содержит, в частности, сведения о категории транспортного средства, положенной в основу определения сборов, и о правильном перечислении сумм сборов, например, с кредитной карточки, или в качестве альтернативного решения о правильной передачи суммы сборов на центральную станцию учета сборов. Устройство связи предпочтительно выполнено в виде устройства для ближней радиосвязи (DRSC) в частотном диапазоне от 2,4 до 5,8 ГГц. Целесообразно также использовать в качестве устройства связи конечный прибор для сотовой мобильной связи (CN) или радиосети передачи данных. Такой конечный прибор особенно предпочтителен, если он пригоден для цифровой мобильной радиосвязи и соответствует, например, стандарту GSM. Можно также успешно применять конечный прибор системы Mobitex. Принципиально можно также использовать устройство связи, в котором информация передается с помощью инфракрасных или ультразвуковых сигналов. Однако оптические способы передачи являются менее предпочтительными из-за их чувствительности к физическим препятствиям на пути передачи. Кроме того, рекомендуется проводить обмен между контрольным устройством и прибором для определения сборов за использование дороги соответствующего транспортного средства в кодированном виде. Для этого необходимо предусмотреть соответствующие кодирующие и декодирующие блоки как в контрольном устройстве, так и в транспортном средстве, соответственно в приборе для определения сборов за использование дороги транспортного средства. За счет этого значительно повышается защита от неправомерных действий. В транспортном средстве необходимые для кодирования ключи могут находиться, например, в кредитной карточке с встроенной микросхемой или в стационарной памяти прибора для определения сборов за использование дороги, соответственно установленного на транспортном средстве устройства связи. Особенно эффективную защиту от противоправных действий можно обеспечить тогда, когда одновременно с запросом информации о текущем состоянии уплаты сборов и кредитной карточки запрашивается также информация о спутниках, местоположении и/или другая информация и передается в контрольное устройство. Если дорожное контрольное устройство, также как и бортовой прибор для определения сборов за использование дороги оборудованы приемником сигналов используемой спутниковой навигационной системы, то можно, например, сравнивать текущие бортовые, принятые транспортным средством спутниковые сигналы с текущими спутниковыми сигналами, принятыми дорожным контрольным устройством. Тем самым можно практически исключить путаницу с другими транспортными средствами, которые одновременно или почти одновременно проезжают мимо дорожного контрольного устройства, а также манипулирование данными. То же относится к тому случаю, когда проезжающее транспортное средство выдает непосредственные сведения о своем текущем местоположении в момент обмена информацией.

При необходимости с помощью устройства связи можно с транспортного средства получать также информацию для полицейских целей, которая выходит за пределы чисто ежемесячной уплаты (например, время в пути водителя грузового автомобиля или данные о транспортном средстве, которые можно считывать через CAN-шину).

Особенно важной частью дорожного контрольного устройства является классификационное устройство, которое целесообразно работает с использованием акустического или оптического принципа измерения. Его задачей является на основании характерных сигналов распознавать тип проезжающего транспортного средства с такой точностью, чтобы его можно было однозначно отнести с большой степенью вероятности к определенной категории сборов. Что касается акустических принципов измерения, то можно, например, анализировать излучаемые транспортным средством шумы. Так, например, транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров (грузовые автомобили и автобусы) имеют явно другой частотный спектр, чем легковой автомобиль или мотоцикл. Из ультразвуковых сигналов можно получать, например, информацию, которую можно использовать для определения величины транспортного средства, чтобы на этой основе определять категорию транспортного средства. Обычно можно также комбинировать друг с другом несколько различных методов измерения для повышения надежности определения категории транспортного средства. В рамках данного изобретения особенно предпочтительными являются оптические методы измерения. Поэтому в предпочтительном варианте выполнения классификационное устройство имеет измерительные средства, которые содержат электронный датчик изображения. Этот датчик изображения обеспечивает электронную съемку изображений соответствующего транспортного средства, которые затем можно сравнивать с находящимися в памяти изображениями из банка данных о категориях транспортных средств. Определение категории транспортных средств осуществляется по максимальному совпадению признаков изображений. Для уменьшения объема вычислений для такого сравнительного способа и необходимого времени особенно целесообразно, чтобы классификационное устройство работало по принципу оптической корреляции. В этом случае оптически накладываются друг на друга не информации изображения, а лишь местные частоты изображений и просвечиваются под прямым углом источником света. При этом интенсивность проходящего света является непосредственной мерой корреляции изображений и тем самым категории транспортного средства. Категорию транспортного средства можно также определять на основе распределения тепла по длине транспортного средства с помощью инфракрасного датчика изображения, например с помощью решетки из микроболометров. Другой альтернативой является определение категории транспортного средства, проезжающего мимо контрольного устройства, на основе измерения транспортного средства с помощью инфракрасных детекторов. Однако этот вид классификации транспортных средств является очень затратным и требует обычно установки контрольного устройства на мосту над дорожным полотном, подлежащим контролю.

Центральным блоком контрольного устройства согласно изобретению является триггерное устройство, которое в правильной последовательности активирует различные устройства и компоненты контрольного устройства, а также определяет длительность классификации транспортного средства. Триггерное устройство определяет момент времени, в который транспортное средство имеет определенное положение на проезжей части или достигло определенного расстояния от контрольного устройства и при необходимости поставляет, например, дополнительно данные о скорости транспортного средства. Триггерное устройство целесообразно имеет электронный датчик изображения с последующей схемой обработки изображения. В качестве альтернативного решения может быть также предусмотрен радиолокационный датчик или лазерный датчик. Естественно, что возможны также комбинации нескольких различных датчиков.

Оценивающее устройство имеет задачу оценить, правомерно или нет движется контролируемое транспортное средство по дороге, т.е. определяет ли бортовой прибор сборы за использование дороги в соответствии с действующим тарифом и перечисляет их. Для этого сравнивают информации, полученные, с одной стороны, в результате обмена с прибором для определения сборов за использование дороги, и, с другой стороны, от классификационного устройства, и проверяют их убедительность. Если, например, полученная по радио с помощью устройства связи от прибора для определения сборов за использование дороги категория транспортного средства не совпадает с категорией, определенной классификационным устройством, то оценочное устройство выдает сигнал, который требует принятия других мер для пресечения очевидно имеющего место нарушения правовых норм. Вместо обманных действий при некоторых обстоятельствах может иметь место также техническая ошибка. Наиболее важной мерой является получение материалов, с помощью которых можно надежно доказать, что без всяких сомнений контролируемое транспортное средство не выполняет правильного расчета и отчисления необходимых сборов за использование дороги.

Для этого предусмотрено съемочное устройство, которое в случае отрицательного результата проверки убедительности или в случае, если не состоялся обмен информацией с транспортным средством, соответственно с прибором для определения сборов за использование дороги этого транспортного средства, выполняет снимок транспортного средства, с помощью которого его можно однозначно идентифицировать. Для этого пригоден, естественно, в первую очередь снимок номерного знака. Такое съемочное устройство может содержать, например, электронную камеру. При этом возможно, что электронная камера съемочного устройства физически идентична с электронной камерой, которая образует измерительное средство классификационного устройства, так что можно сократить затраты на этот компонент. Момент времени, в который производится снимок номерного знака, задается триггерным устройством с помощью соответствующего сигнала.

Особенно предпочтительно, если контрольное устройство содержит радиоустройство, в частности радиоустройство для передачи данных, с помощью которого в случае, когда оценочное устройство определяет неправильную работу бортового прибора для определения сборов за использование дороги, снимок номерного знака соответствующего транспортного средства и при необходимости другие данные процесса проверки передаются в контрольный центр. В этой связи также целесообразно, чтобы контрольное устройство имело устройство сжатия данных, для того чтобы передавать данные в контрольный центр в сжатой форме. За счет этого можно значительно снизить требования к пропускной способности каналов передачи и тем самым стоимость передачи данных.

Контрольное устройство согласно изобретению состоит в основном из электронных компонентов, которые требует мало пространства и имеют малое потребление энергии. Поэтому это контрольное устройство может быть изготовлено как компактная приборотехническая единица. Его можно устанавливать в неподвижных местах, например на приборной мачте или на мосту через соответствующую дорогу. Однако с точки зрения эффективности проведения выборочного контроля особенно предпочтительной является установка контрольного устройства на транспортном средстве, так что контрольное устройство можно в качестве мобильного прибора использовать в любом месте. С одной стороны, это имеет то преимущество, что с помощью одного прибора можно обслуживать множество контрольных мест, а с другой стороны, пользователи платных дорог не могут приспособиться к заранее известным контрольным точкам и для предотвращения выявления своего "безбилетного проезда" всегда своевременно перед такими контрольными точками переключать свой прибор для определения сборов за использование дороги на правильную работу, в то время как в остальных местах этот прибор остается, например, просто выключенным. Особенно гибкое и эффективное контролирование обеспечивается при таком компактном выполнении контрольного устройства, когда его можно использовать в виде ручного прибора (аналогично "радарному пистолету" для контроля скорости движения).

Данное изобретение позволяет при относительно низких затратах на изготовление и эксплуатацию дорожного контрольного устройства выполнять выборочную, а также сплошную проверку правильной работы приборов для определения сборов за использование дороги, использующих спутниковые системы, причем обеспечивается очень высокая надежность фактической правильности проведенных процессов контроля. При этом существенное значение имеет то, что необходимые для этого затраты на персонал являются очень незначительными, поскольку процессы контроля выполняются практически в автоматическом режиме.

Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылками на две фигуры, на которых схематично изображено: фиг.1 - блок-схема контрольного устройства согласно изобретению, фиг.2 - контрольное устройство, установленное у дороги.

Показанное на фиг.1 в виде функциональных блоков контрольное устройство 1 имеет устройство 2 связи, которое выполнено, например, как устройство ближней радиосвязи в диапазоне частот 5,8 ГГц. Кроме того, контрольное устройство 1 содержит классификационное устройство 3, измерительная часть которого содержит электронный датчик изображения (например, в виде электронной камеры). Кроме того, контрольное устройство 1 имеет триггерное устройство 4, которое по сигналу соединено с устройством 2 связи и с классификационным устройством 3. Дополнительно к этому с триггерным устройством соединены по сигналу также оценочное устройство 5 и устройство 7 для съемки. Оценочное устройство 5 состоит, например, из электронного вычислительного устройства, которое выполняет проверку убедительности относительно категории проверяемого и проезжающего мимо контрольного устройства транспортного средства. Для этого вычислительное устройство сравнивает информации, полученные через устройство 2 связи из контролируемого транспортного средства, соответственно из его прибора для определения сборов за использование дороги, с соответствующей информацией о проезжающем транспортном средстве, которую получает само контрольное устройство, для установления правильной категории транспортного средства. Если оценочное устройство 5 устанавливает, что в бортовом приборе для определения сборов за использование дороги используется другая категория, чем та, которую определило само контрольное устройство 1, то создается сигнал, который говорит о том, что проезжающее в данный момент транспортное средство неправильно выполняет оплату сборов за использование дороги. В этом случае через триггерное устройство 4 передается соответствующий сигнал в съемочное устройство 7 для выполнения идентифицирующей транспортное средство съемки. Съемочное устройство 7 выполнено, например, в виде электронной камеры. Ее предпочтительно можно одновременно использовать в качестве измерительного средства для классификационного устройства 3.

Для работы контрольного устройства 1 целесообразно, однако нет необходимости, использовать GPS-приемник 8, с помощью которого можно принимать сигналы спутниковой навигационной системы, используемой бортовым прибором для определения сборов за использование дороги, а также радиоустройство 9, выполненное, например, как радиоустройство для передачи данных, с помощью которого выполненный снимок транспортного средства, соответственно его номерного знака с дополнительной информацией об обнаруженном нарушении, можно передавать без проводов в контрольный центр. В этом случае контрольный центр после приема имеет надежный доказательный материал, на основе которого может преследоваться правонарушение водителя соответствующего транспортного средства. С помощью информации GPS-приемника 8, которую сравнивают с соответствующей информацией глобальной навигационной системы (GPS), которую контрольное устройство считывает с транспортного средства, полностью обеспечивается достоверность считанных данных.

На фиг. 2 схематично показан процесс контролирования с помощью контрольного устройства 1. Транспортное средство 10, снабженное прибором 11 для определения сборов за использование дороги и идентифицирующим транспортное средство наружным номерным знаком 6, движется по платной дороге. Рядом с дорогой на мобильном штативе установлено контрольное устройство 1. Позициями 12 обозначены три спутника спутниковой навигационной системы, которые передают сигналы, на основании которых возможно точное двумерное определение местоположения соответствующего GPS-приемника и тем самым транспортного средства. Контрольное устройство 1, которое, естественно, может быть также размещено в автомобиле, стоящем на обочине дороги, через свое устройство для ближней радиосвязи связывается с прибором 11 для определения сборов за использование дороги и запрашивает данные, необходимые для определения правильности работы прибора 11. Как только контрольное устройство 1 обнаружит транспортное средство 10, для которого проверка правильности работы приводит к отрицательному результату, то с помощью не изображенного на фиг.2 съемочного блока выполняется обеспечивающий доказательство снимок транспортного средства 10, предпочтительно его номерного знака 6, и, например, с помощью не изображенного на фиг.2 радиоустройства передается в контрольный центр для дальнейшей обработки установленного правонарушения. Затем соответствующее транспортное средство может быть остановлено полицией в подходящем месте (например, на стоянке) и водителю предъявлено доказательство. Одновременно может быть установлено, является ли неправильная работа прибора 11 для определения сборов за использование дороги результатом манипуляции или технической неисправности прибора 11, за которое не может отвечать водитель транспортного средства 10.

Формула изобретения

1. Дорожное контрольное устройство (1) для контроля правильной работы прибора (11) для определения сборов за использование дороги, который установлен в проезжающем мимо контрольного устройства (1) и имеющем идентификационный номерной знак (6) транспортном средстве (10), при этом прибор (11) для определения сборов за использование дороги выполняет с помощью спутниковой системы электронную оплату сборов за использование дороги и контрольное устройство (1) снабжено устройством (2) связи для беспроводного обмена информацией между контрольным устройством (1) и прибором (11) для определения сборов за использование дороги в проезжающем транспортном средстве (10), триггерным устройством (4) для своевременного активирования устройств (2,3,5,7) контрольного устройства (1), устройством (7) для съемки проезжающего транспортного средства (10), отличающееся тем, что контрольное устройство (1) дополнительно содержит классификационное устройство (3) для отнесения проезжающего транспортного средства (10) к заданной категории транспортных средств, оценочное устройство (5) для проверки убедительности полученных от устройства (2) связи и классификационного устройства (3) данных из проезжающего транспортного средства (10) и данных о нем, и что устройство (7) установлено для съемки номерного знака (6) проезжающего транспортного средства (10) в случае несостоявшегося обмена информацией между устройством (2) связи и прибором (11) для определения сборов за использование дороги проезжающего транспортного средства (10) или в случае отрицательного результата проверки приемлемости оценочным устройством (5), кодирующие и декодирующие блоки в устройстве (2) связи, посредством которых устройство связи ведет обмен информацией с транспортным средством (10) в кодированном виде, приемник для спутниковой навигационной системы (12), используемой прибором (11) для определения сборов за использование дороги, а оценочное устройство (5) выполнено с возможностью сравнения данных, полученных самостоятельно, и данных спутниковой навигационной системы (12), запрошенных прибором (11) для определения сборов за использование дороги, которые через устройство (2) связи поступают в оценочное устройство (5).

2. Контрольное устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что устройство (2) связи выполнено как устройство ближней радиосвязи (DSRC), в частности, как радиоустройство для частотного диапазона от 2,4 до 5,8 ГГц.

3. Контрольное устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что устройство (2) связи выполнено как конечный прибор сотовой мобильной радиосвязи (CN) или радиосети передачи данных, в частности, в соответствии со стандартом GSM или для системы Mobitex.

4. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что система датчиков классификационного устройства (3) работает в соответствии с акустическим или оптическим принципом измерения.

5. Контрольное устройство (1) по п.4, отличающееся тем, что система датчиков классификационного устройства (3) имеет электронный датчик изображения.

6. Контрольное устройство (1) по п.5, отличающееся тем, что классификационное устройство (3) работает в соответствии с принципом оптической корреляции.

7. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что триггерное устройство (4) имеет датчик изображения с подключенным к нему устройством обработки изображения, или радиолокационный датчик, или лазерный датчик.

8. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что оценочное устройство (5) выполнено с возможностью сравнения категории транспортного средства, переданной через устройство (2) связи от прибора (11) для определения сборов за использование дороги транспортного средства (10), с категорией транспортного средства, определенной классификационным устройством (3).

9. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что устройство (7) для съемки имеет электронную камеру.

10. Контрольное устройство (1) по п.9, отличающееся тем, что электронная камера устройства (7) для съемки физически идентична электронной камере, которая образует систему датчиков классификационного устройства (3).

11. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что контрольное устройство (1) содержит радиоустройство (9), в частности, радиоустройство передачи данных, через которое в случае установления оценочным устройством (5) неправильной работы прибора (11) для определения сборов за использование дороги можно передавать снимок номерного знака (6) транспортного средства (10) в контрольный центр.

12. Контрольное устройство (1) по п.11, отличающееся тем, что контрольное устройство (1) содержит устройство компоновки данных для передачи данных в контрольный центр в компактном виде.

13. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что контрольное устройство (1) установлено на мачте или на конструкции моста, который проходит над дорогой, по которой движется транспортное средство (10).

14. Контрольное устройство (1) по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что контрольное устройство (1) расположено в автомобиле, стоящем рядом с дорогой, по которой движется транспортное средство (10).

15. Дорожное контрольное устройство для определения правильности работы электронного прибора для определения сборов за использование дороги, работающего с использованием спутниковой системы и установленного на транспортном средстве, а также для обеспечения доказательств в случае неправильной работы прибора для определения сборов за использование дороги, отличающееся тем, что оно выполнено по любому из пп.1-14.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, функционирующим в составе сети передачи данных в режиме постоянной связи и позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары

Изобретение относится к способу и системе заказа, загрузки и использования входных карточек для доступа к служебным сооружениям с контролируемым доступом

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к средствам организации оплаты услуг по парковке

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги

Изобретение относится к способу для контроля надлежащей работы устройства взимания дорожной пошлины, согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования
Наверх