Ручной привод тормоза транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью. Ось жестко соединена с кузовом транспортного средства. Водило связано с тросом управления тормозными колодками. Привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора, жестко связанного с кузовом, и зубчатой шестерни, шарнирно связанной с водилом и шатуном, жестко связанным с водилом и шарнирно с тросом управления тормозными колодками. Технический результат - повышение эффективности торможения, снижение усилий водителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ручного привода тормоза.

Известен ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило (Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралев Ю.В. Автомобиль категории "В" М., "Транспорт", 1981, с. 166, рис. 130).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не изменяет соотношения сил при включении водителем ручного привода тормоза и требуется прикладывать значительные усилия к рычагу.

Наиболее близким к изобретению является ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило связано с тросом управления тормозными колодками (авт. св. СССР 1527044, опуб. 07.12.89).

Недостатком его является значительные усилия на поворотном рычаге, которые необходимо прикладывать водителю для торможения в конечном периоде торможения.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения усилий, прикладываемых водителем к рычагу.

Для достижения указанного технического результата ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, при этом привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

Отличительными признаками предлагаемого привода тормоза транспортного средства является то, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

Благодаря наличию этих признаков при торможении используется повышающая зубчатая передача, при этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил по эпицеклоиде, усиливая вследствие изменения плеч воздействие водителя на тормозную систему, при этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя, повышается комфортность управления транспортным средством.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом, на котором изображена кинематическая схема устройства. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг 1, тягу 2, водило 3, шарнирно соединенное с тягой 2 и шарнирно с осью 4, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило 3 связано с тросом 5 управления тормозными колодками. При этом, привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора 6 и зубчатой шестерни 7, причем зубчатый сектор 6 установлен соосно оси 4, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня 7 связана шарнирно с водилом 3 и снабжена шатуном 8, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом 5 управления тормозными колодками. Введение в предлагаемое устройство зубчатой передачи в виде сектора и зубчатого колеса позволяет изменить соотношения плеч.

Так в первоначальный момент времени тяга 2 создает момент на плече l1, а трос 5 - на большем плече l2, что создает соотношение сил, равное l1/l2<1, но так как в этот момент времени происходит выбор зазоров в тормозном устройстве, то усилие, прикладываемое к поворотному рычагу, незначительно. В заключительный период торможения длина плеч меняется и соотношение сил становится равным L1/L2>1, т. е. усилие на поворотном рычаге 1 ручного тормоза уменьшается в L1/L2 раз.

При этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил 9 по эпицеклоиде 10, плавно меняется соотношения плеч, повышается комфортность управления транспортным средством.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известным позволяет значительно снизить усилие на рычаге ручного привода тормоза. При этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя.

Формула изобретения

Ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, отличающийся тем, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня связана шарнирно с водилом и снабжена шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу. При повороте коробки передач вручную толкатель поворачивается, и благодаря взаимодействию резьбы на внутренней поверхности цанги и на толкателе толкатель перемещается в осевом направлении, отпуская или повторно включая тормоз. Достигается улучшение работы пружинного стояночного тормоза. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления тормозными системами транспортных средств. Тормозное устройство для грузового автомобиля содержит тормозную систему, блок управления (1) для электронного регулирования тормозной системы и включатель для активирования тормозной функции отделочной машины, элемент управления (2) для ручного изменения настроенного блоком управления тормозного давления. Достигается оптимизация настройки тормозной системы отделочной машины в комбинации с грузовым автомобилем. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх