Трап-сходня

 

Трап-сходня предназначен для схода пассажиров с судна на причал, расположенный ниже палубы. Трап-сходня содержит две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням стоек ограждения, ролики, взаимодействующие с прикрепленными к палубе направляющими, вал ведущий, связанный с приводом, вал ведомый, цепные звездочки, жестко связанные с валами, и цепи, соединяющие валы. Каждая из направляющих имеет на конце изгиб по дуге окружности в сторону опускания трапа, а каждая из двух стоек ограждения снабжена жестко прикрепленной к ней укосиной, взаимодействующей через ролик с соответствующей направляющей. Соединительные звенья упомянутых цепей шарнирно связаны, например, с укосинами. Такое выполнение трап-сходни обеспечивает его выдвижение и наклон одним приводом. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к судостроению и может быть использовано на судах для схода пассажиров или команды с носовой или кормовой части судна на необорудованные причалы или берег, расположенные ниже палубы.

Широко известны забортные трапы и сходни, например, описанные в книге Р. Б. Гантваргер "Дельные вещи в судостроении" изд. 1986 г., например, рис. 95, и трапы по авторским свидетельствам SK 1093612A, 700374, 914402.

Недостатками описанных трапов и сходень являются очень сложные кинематика и конструкция, последнее снижает надежность и повышает металлоемкость и стоимость. Кроме того, трапы с поворотной площадкой требуют большого свободного пространства для обеспечения поворота трапа и непригодны для размещения их в узких коридорах.

Наиболее близким прототипом можно считать устройство для перехода с палубы на пирс по авторскому свидетельству SU 1093612A, имеющему ту же цель, что и настоящее изобретение.

Недостатком его является все та же сложность конструкции, а именно наличие поворотной площадки и отдельного устройства наклона и подъема трапа; неописанных в этом авторском свидетельстве, но описанных в книге Р.Б. Гантваргер "Дельные вещи в судостроении", ссылка на которую выше.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков прототипов.

Цель достигается тем, что в предлагаемом трапе выдвижение трапа и его наклон осуществляется одним приводом, а из-за отсутствия поворотной платформы ширина площадки, где размещается трап, сокращается практически вдвое, а именно, трап закрепляется на двух направляющих и двигается по ним же и наклоняется автоматически в продолжении этого движения за счет наличия на конце направляющих изгиба по дуге окружности.

Направляющие в сечении могут иметь, например, швеллерный профиль и закрепляются к палубе приваркой или иным способом.

Для передвижения по направляющим к тетивам трапа закреплены кронштейны со свободно вращающимися роликами.

Кроме того, стойки ограждения трапа закреплены шарнирно к тетивам и поручням, что позволяет им наклоняться, причем первые две стойки, которые на конце трапа, имеют жестко прикрепленные укосины с точно такими же роликами, как у кронштейнов, входящими в направляющие, чем достигается автоматическое и вертикальное положение стоек ограждения после наклона трапа и удержание их в этом положении во время схода или захода пассажиров.

Данная схема перемещения и наклона трапа позволила предельно упростить и привод, так как вместо поворотных устройств площадок тросовых устройств с лебедками, роликами и блоками забортных трапов, описанных в книге стандартов по судостроению и указанном прототипе, привод этого трапа содержит только ведущий и ведомый валы, снабженные звездочками, и две ветви замкнутых цепей и привод ведущего вала. Привод может быть ручным или электрическим или гидравлическим.

Таким образом, сущностью предлагаемого изобретения являются максимальное упрощение конструкции трапа - сходни, привода его, постановки в рабочее положение и уборки в положение по походному (исходное положение); и как следствие этого повышение надежности и снижение стоимости, а также возможность размещения его в узких коридорах прямо напротив выхода из помещений судна.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1-3.

Фиг.1. Вид на трап сбоку в исходном его положении.

Фиг.2. Вид на трап сбоку в наклонном рабочем положении.

Фиг.3. Вид на трап сверху (план) в исходном его положении.

Трап - сходня имеет две тетивы 1 и несколько ступеней 2 эвольвентного профиля, вваренных между тетивами 1; два поручня ограждения 3, несколько параллельных стоек 4, шарнирно соединенных с тетивами 1 и поручнями 3; из них крайние (первые) стойки содержат укосины 5, жестоко к ним закрепленные; кронштейны 6, снабженные свободно вращающимися на осях каждый двумя роликами 7; ролики 8, закрепленные на концах укосин 5; две параллельные направляющие 9, имеющие на конце изгиб 10 по дуге окружности и расположенные под тетивами 2 и жестко закрепленные к палубе судна; ведущий вал 11, снабженный двумя звездочками 12; ведомый вал 13, снабженный точно такими же звездочками 12, как и ведущий вал 11; ведущий вал 11 и ведомый вал 13 закреплены к палубе либо направляющим через подшипники (на фигурах не показаны); две замкнутые цепи 14, надетые на звездочки 12, соединительные звенья которых шарнирно закреплены к укосинам 5, и привод 15, соединенный муфтами с ведущим валом 11.

Работа трапа происходит следующим образом: при необходимости выдвижения трапа в рабочее положение включается привод 15, вращение его вала передается ведущему валу 11, закрепленные на нем звездочки 12 передают движения цепи 14, верхние ветви которых, соединенные с укосинами 5, толкают трап, выдвигая его в сторону причала или берега, при этом ролики 7 и 8 движутся в направляющих и, как только ролики 7 заходят в изгиб 10, трап наклоняется, в это время первые стойки 4 изменяют свой наклон за счет того, что ролики 8 укосин 5 находятся в направляющих 9, а поручни 3 вместе с тетивами 1 наклоняются под действием силы веса, увлекая за собой стойки 4 так, что в конце наклона все стойки 4 становятся вертикальными; после чего трап принимает рабочее положение, привод 15 отключается. Можно сходить на берег или причал. Угол наклона трапа может колебаться относительно расчетного в зависимости от высоты берега или причала, при этом положение стоек незначительно отклоняется от вертикального.

При постановке трапа в исходное положение привод 15 включается в другую сторону вращения. Цепи 14 увлекают за укосины 5 тетивы 1 и все связанные с ними элементы в обратную сторону. При выходе роликов 7 из изгиба 10 тетивы 1 становятся горизонтальными, а стойки 4 наклонными.

По достижении исходного положения привод 15 выключается и трап стопорится в этом положении автоматически или вручную.

Формула изобретения

Трап-сходня, содержащий две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням стоек ограждения, прикрепленные к палубе направляющие, ролики, взаимодействующие с направляющими, вал ведущий, связанный с приводом, вал ведомый, цепные звездочки, жестко связанные с валами, и цепи, соединяющие валы, отличающийся тем, что направляющие на конце имеют изгиб по дуге окружности в сторону опускания трапа, две крайние стойки ограждения каждая снабжены жестко прикрепленными к ним укосинами, взаимодействующими через ролики с направляющими, соединительные звенья цепей шарнирно связаны, например, с укосинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу

Трап // 2022869

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах

Штормтрап // 1805080

Изобретение относится к судостроению , в частности к причальным устройствам Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей Трап содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент 2, привод силового несущего элемента 2, носовые и кормовые опоры

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом корабля, и соединены с лебедками гидравлическими тросами грузовыми. Угол складывания (раскладывания) секций находится в пределах от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций. С одиночными гидроцилиндрами привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций. С возможностью доступа к гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания) при сложенных секциях. Со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции и возможностью приведения устройства в рабочее положение при отказе гидравлического привода. Достигается упрощение узла стыка секций, повышение надежности и уменьшение массы металлоконструкций аппарельного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжения. Судно оборудовано лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолёта амфибии в воде. Достигается возможность базирования самолётов амфибий на судне. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх