Магнетогенератор

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания. Магнетогенератор содержит подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженный полюсными наконечниками, и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками. На сердечники силовой и управляющей катушек установлены дополнительные полюсные башмаки. Техническим результатом является снижение скорости начала искрообразования, уменьшение количества меди и повышение надежности работы системы зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания.

Известно бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик с магнитами, основание с зарядными обмотками, расположенными на сердечниках (а. с. СССР 569742, М.кл2. F 02 Р 1/02 от 19.09.77). Недостатки этого генератора заключаются в сложности конструкции, увеличенном расходе меди, высокой скорости начала искрообразования и, следовательно, затрудненном пуске двигателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками. Башмаки сердечника управляющей катушки выполнены с размахом, равным 2/3 величины полюсных наконечников магнитов (а. с. СССР 673268, М.кл2 F 02 Р 1/02 от 05.07.79).

Недостатки такой системы - увеличенный расход меди, высокая скорость начала искрообразования.

Задача изобретения: снижение скорости начала искрообразования, уменьшение количества меди и повышение надежности работы системы зажигания.

Поставленная задача достигается тем, что в магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками, в отличие от прототипа на сердечники силовой и управляющей катушек устанавливаются дополнительные полюсные башмаки. Это позволяет получить насыщение сердечников катушек быстрее за счет увеличения проходящего через дополнительные полюсные башмаки магнитного потока.

На чертеже представлен маховик 1 с постоянными магнитами 2, которые составляют подвижную часть магнетогенератора. Основание 3 с размещенными и закрепленными на нем силовой 4 и управляющей 5 катушками на сердечниках 6 и 7 с дополнительными полюсными башмаками 8 и 9 составляет неподвижную часть.

Устройство работает следующим образом. При вращении маховика 1 с постоянными магнитами 2 магнитный поток, проходящий через дополнительные полюсные башмаки 8 и 9, усиливает поток в сердечниках 6 и 7, ускоряет их насыщение, что приводит к увеличению ЭДС в обмотках 4 и 5.

Итак, заявляемое изобретение позволяет уменьшить скорость начала искрообразования, количество меди и повысить надежность работы системы зажигания.

Формула изобретения

Магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками, и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками, отличающийся тем, что на сердечники силовой и управляющей катушек установлены дополнительные полюсные башмаки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к синхронным машинам, которые могут выдавать электрическую энергию (генераторы) или создавать крутящий момент (двигатели) и в которых поле возбуждения образовано намагниченными постоянными магнитами, вращающимися относительно якоря с явными полюсами

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к роторным магнето для системы зажигания малогабаритных двигателей внутреннего сгорания и может быть использован везде, где необходимо преобразовать механическую энергию в электрическую и есть движущийся поток жидкости или газа, способный приводить в движение магнитную систему

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным конденсаторным устройствам зажигания с импульсным накоплением энергии

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте

Изобретение относится к методам контроля положения подвижных элементов двигателя и может быть использовано для создания первичных преобразователей каналов синхронизации систем управления двигателем

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя
Наверх