Устройство для перевозки груза

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов. Технический результат - повышение эффективности перемещения груза путем снижения расхода энергии, требуемой для приложения внешней силы, при одновременном увеличении скорости перемещения конструкции с грузом. Устройство содержит элемент для размещения груза, соединенный со стойками с лыжей. На упомянутом элементе закреплены упругие дуги, которые связаны с рычагами посредством осей, закрепленных на стойках. Нижние части упругих дуг расположены ниже осей колес. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов.

Известно устройство для перевозки груза колес (см. заявку Германии 3128976 от 17.02.1983 г. ), содержащее элемент (рама, платформа) для размещения груза, соединенный стойками с по крайне мере одной лыжей.

Основными недостатками известной конструкции являются повышенные затраты энергии (электрической, сгорания различных видов топлива и т.д.), а также неиспользование массы перевозимого груза для движения лыж на рычагах.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности перемещения конструкции с грузом на лыжах за счет снижения расхода энергии, требуемой для приложения внешней силы, при одновременном увеличении скорости перемещения конструкции с грузом.

Поставленная техническая задача решается таким образом, что устройство для перевозки груза, включающее элемент для размещения груза, соединенный стойками с по крайней мере одной лыжей, снабжено упругими дугами, закрепленными на элементе и связанными соответствующими рычагами посредством осей, закрепленных на стойках, при этом нижние части дуг расположены ниже осей. При этом места крепления дуг к рычагам расположены ниже осей и перед осями по ходу перемещения груза. Кроме того, оси охвачены соединенными с ними дугами таким образом, что расстояние l1 от места крепления дуги к элементу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 35 мм, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к рычагу до центральной геометрической оси его поворота к l1 равно 1:0,43, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к l1 равно 1:0,63. Помимо этого, угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось и линией, проходящей через место крепления дуги к рычагу и центральную геометрическую ось, равен 43o-47o.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 схематично показано устройство для перевозки груза, вид сбоку; на Фиг.2 показан вид сбоку на узел крепления дуги к рычагу, на Фиг. 3 - то же, вид сверху.

В отличие от известного устройства для перевозки груза по прототипу в предлагаемом изобретении ось (1), связанная с рычагом (2), прикреплена к элементу (3) для размещения груза (4) с помощью упругих дуг (5). При этом, рычаг (2) соединен стойками (6) с лыжей (7).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При размещении груза (4) на элементе (3) (рама, платформа) происходит деформация дуг (5) и возникновение усилия, толкающего оси (1), связанные с рычагом (2), вперед. При этом, закрепленные на стойке (6), связанной с рычагом (2), лыжи (7) начинают двигаться при стремлении дуг принять свое первоначальное положение. Указанное обстоятельство позволяет устройству для перевозки груза тронуться с места или облегчить его трогание.

Исходя из этих конструктивных особенностей описываемого изобретения перемещение груза осуществляется под действием силы тяжести, прилагаемой к центру оси, закрепленной на стойках, за счет ее смещения от центральной геометрической оси стойки на 43o-47o поступательно по направлению движения лыжи.

При этом принципиально новым является использование массы самой конструкции и груза как энергии для перемещения конструкции с грузом на лыжах, т. е. масса груза и самой конструкции будет совершать работу по перемещению по плоскости. Использование такой конструкции дает возможность перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии.

Как следует из чертежа (Фиг.2), крепление оси к элементу (раме, платформе) осуществлено посредством дуги определенной формы, описываемой расстояниями l1, l2, l3 и соотношением расстояний l2:l1 и l3:l1, при которых дуга имеет постоянную конфигурацию, позволяющую решить техническую задачу описываемого изобретения - повышение эффективности перемещения конструкции с грузом на лыжах. Установлено, что расстояние 1 от места крепления дуги к элементу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 35 мм, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к рычагу до центральной геометрической оси его поворота к l1 равно 1:0,43, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к l1 равно 1:0,63. При выходе за верхние и нижние пределы описываемых соотношений конфигурация дуги будет нарушена, что не позволит выполнить поставленную задачу в полной мере.

Перемещение груза на описываемой конструкции с помощью лыж осуществляется за счет смещения приложения силы тяжести от центра оси на 43-47o поступательно по направлению его движения лыж.

На чертеже (Фиг. 2) это условие конструктивно выполнено таким образом, что точка D прикрепления дуги (5) к рычагу (2) удалена от вертикали, опущенной из центра оси, на 43-47o. Осуществление такого условия позволяет перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии.

Если этот угол смещения приложения силы тяжести от центра оси будет менее 43o, например 40o, то скорость перемещения груза на конструкции практически равна 0. При увеличении угла более 47o, например 50o, скорость перемещения резко снижается, а при 60o равна 0.

Таким образом, только при определенной конфигурации основного элемента описываемой конструкции - дуги, на которой посредством с рычагом лыжи, достигается максимальная эффективность перемещения груза.

Устройство для перевозки груза может быть использовано в санях различных типов, в платформах на лыжах для перевозки груза массой более 500 кг, в аэросанях, в плавсредствах различных конструкций - подводных крыльях, на гидросамолетах, на конструкциях с воздушной подушкой.

Формула изобретения

1. Устройство для перевозки груза, содержащее элемент для размещения груза, соединенный стойками с по крайней мере одной лыжей, отличающееся тем, что снабжено упругими дугами, закрепленными на элементе и связанными соответствующими рычагами посредством осей, закрепленных на стойках, при этом нижние части дуг расположены ниже осей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что места крепления дуг к рычагам расположены ниже осей.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что места крепления дуг к рычагам расположены перед осями по ходу перемещения груза.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оси охвачены соединенными с ними дугами.

5. Устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что расстояние l1 от места крепления дуги к элементу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 35 мм, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к рычагу до центральной геометрической оси его поворота к l1 равно 1: 0,43, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к l1 равно 1: 0,63.

6. Устройство по любому из пп. 3-5, отличающееся тем, что угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось, и линией, проходящей через место крепления дуги к рычагу и центральную геометрическую ось, равен 43-47o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к складываемым саням

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта, а именно к саням, для катания по льду и спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний на льду

Изобретение относится к области конструирования и технологии изготовления спортивного инвентаря, в частности санок обычных, спортивных

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем

Снегокат // 2273588
Изобретение относится к снегокату

Изобретение относится к саням с рулем

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской
Наверх