Способ обнаружения украденных транспортных средств

 

Изобретение относится к способам, позволяющим обнаружить недозволенное использование или кражу транспортного средства на дороге, непосредственно после угона. Способ заключается в том, что маркировочное устройство, размещенное на автомобиле, содержит вещество, нанесение, удаление, перемещение или изменение состояния которого приводит к изменению внешнего вида автомобиля. Эти изменения будут произведены лишь при попытке угона. Таким образом, само наличие маркировки позволяет определить, что этот автомобиль угнан. Остановка автомобиля для этого не требуется. Технический результат заключается в облегчении поиска угнанных автомобилей. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, позволяющему обнаружить недозволенное использование или кражу транспортного средства. Преимущественная область использования - обнаружение угнанных транспортных средств на дороге, непосредственно после угона.

Известен способ обнаружения украденных транспортных средств по пат. РФ 2064874 В 60 R 13/10, G 09 F 3/00, предусматривающий нанесение на крупные элементы конструкции транспортного средства кода радиоизотопами, излучающими -частицы и внесение его в базу данных. Это позволяет на пункте контроля с помощью детектора -частиц прочитать нанесенный на автомобиль код и, сравнивая его с информацией, полученной из документов водителя и базы данных, определить, не был ли автомобиль украден.

Недостатком данного способа является то, что без специального оборудования невозможно прочитать код и получить информацию из базы данных. Кроме того, для суждения об угоне необходимо остановить автомобиль и посмотреть документы водителя.

Наиболее близким является способ маркировки автотранспорта по пат. РФ 2051817 В 60 R 25/00, предусматривающий нанесение на выполненные из стекла части автотранспорта кода твердым порошком под высоким давлением за счет внедрения частиц последнего в поверхностный слой стекла, а для нанесения кода на другие части автотранспорта применяют несмываемый тайнописный краситель. Код заносится в базу данных, а на автотранспорт наклеивается этикетка, сообщающая о кодировании.

Маркировку, нанесенную твердым порошком по этому способу, можно прочитать без какого-либо оборудования. Однако необходимость применения специального оборудования для получения информации из базы данных и остановки транспортного средства для проверки документов водителя присущи и этому способу.

Причем необходимость остановки транспортного средства для проверки становится особенно важной, если автомобиль угнан путем нападения на водителя. Ограбленный водитель, по понятным причинам, не всегда сможет сразу оповестить об этом милицию или принять какие-либо меры по задержанию преступников. Возможны и другие случаи, когда об угоне становится известно не сразу. Останавливать и проверять все автомобили на дороге невозможно. Особенно при отсутствии информации о совершенном преступлении. Поэтому существующие способы обнаружения угнанного автомобиля часто оказываются недостаточно эффективными. Угонщик вполне может перегнать автомобиль в укрытие, еще до того как его начнут искать.

Таким образом, существует задача создания такого способа обнаружения угнанного автомобиля, который позволял бы получить информацию, не угнан ли данный автомобиль, без его остановки и не зависимо от наличия информации о совершенных преступлениях. При этом можно будет останавливать именно тот автомобиль, который есть основания считать угнанным. Это не только облегчит поиск угнанного автомобиля, но заставит потенциального угонщика отказаться от своих намерений из-за большой вероятности задержания.

Предложен способ обнаружения угнанных транспортных средств, согласно которому производится маркировка по крайней мере одного хорошо видимого элемента транспортного средства, отличающийся тем, что установленное непосредственно на транспортном средстве маркировочное устройство содержит вещество, нанесение, удаление, перемещение или изменение состояния которого при попытке угона транспортного средства меняет внешний вид последнего.

Реализация предложенного способа, в отличие от известных, выделяет именно угнанный автомобиль среди других автомобилей на дороге. Поскольку до угона он имеет маркировочное устройство, но не имеет характерной маркировки. Хорошо видимая маркировка по предлагаемому способу приведет к его задержанию даже при отсутствии информации об угоне или других правонарушениях. Автомобиль с маркировкой известными способами в этой ситуации просто не будет остановлен. Таким образом, шансы обнаружить угнанный автомобиль значительно возрастают.

Для пояснения описываемого способа на фиг.1-3 изображен процесс маркировки и изменения внешнего вида автомобиля.

На фиг.1 изображен автомобиль в обычном виде.

На фиг. 2 изображен автомобиль с индикатором на крыше. При срабатывании маркировочного устройства индикатор изменит свой цвет или форму.

На фиг. 3 - тот же автомобиль, после маркировки краской. Хорошо видна маркировочная краска, залившая крышу. Цвет краски должен быть контрастным цвету автомобиля. Маркировочное устройство в этом случае представляет собой баллон с краской и пульверизатор. Снаружи автомобиля такое устройство будет почти незаметно.

Способ предусматривает производить хорошо видимую маркировку транспортного средства непосредственно при попытке угона. Для этого маркировочное устройство нужно расположить на автомобиле. Включение маркирующего устройства производит водитель при угрозе нападения. Включатель, входящий в состав устройства, должен быть расположен удобно и доступно. Включателей может быть и несколько. Важно, чтобы потенциальному преступнику было трудно помешать водителю привести в действие маркировочное устройство. Возможно включение маркировочного устройства и автоматически, т.е. после срабатывания противоугонного устройства. Полезным может оказаться и дистанционное включение по радио.

Для маркировки может быть применена быстросохнущая краска, распыляемая на крышу автомобиля и образующая пятно произвольной формы и цвета. Еще более заметной, особенно в темное время суток, будет фосфоресцирующая краска.

Применение монтажной пены, которая, выливаясь из аэрозольного баллона, увеличивает свой объем в 20...50 раз и прилипает даже к мокрым поверхностям, может оказаться более эффективным, чем краска. В этом случае на крыше угнанного автомобиля появится глыба вещества, похожего на пенопласт.

Угонщик может попытаться смыть или закрасить накрашенную маркировку или удалить маркирующую пену. Но делать это ему придется прямо на месте преступления или вблизи его, не отогнав автомобиль в укрытие, при недостатке времени. Бесследное устранение маркировки в таких условиях затруднительно.

Очевидно, что для осуществления предлагаемого способа маркировки автомобиля можно использовать и специально устанавливаемый на автомобиль индикатор, который может быть любого типа. Маркировка в этом случае осуществляется изменением внешнего вида индикатора, который является частью маркировочного устройства. Индикатор должен быть сделан таким образом, чтобы угонщик вынужден был ехать до укрытия на "маркированном" автомобиле или автомобиле с явными следами торопливого удаления индикатора.

Таким образом, применение предлагаемого способа облегчает обнаружение угнанного автомобиля. Восстановление же первоначального состояния "маркированного" автомобиля в любом случае будет стоить значительно дешевле и займет меньше времени, чем ремонт угнанного, который часто вообще не удается найти.

Способ наиболее актуален для автомобилей-такси, постоянно перевозящих незнакомых пассажиров и для дорогостоящих престижных автомобилей, т.к. последние оборудованы надежными противоугонными системами и могут быть угнаны только путем нападения на водителя.

Формула изобретения

Способ обнаружения угнанных транспортных средств, согласно которому производится маркировка по крайней мере одного хорошо видимого элемента транспортного средства, отличающийся тем, что установленное непосредственно на транспортном средстве маркировочное устройство содержит вещество, нанесение, удаление, перемещение или изменение состояния которого, при попытке угона транспортного средства, меняет внешний вид последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС) и предназначено для обеспечения водителя радиотелефонной связью во время движения ТС

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства (ТС) от несанкционированного использования с одновременным управлением системой зажигания

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для слежения за транспортными средствами (ТС) и их централизованной радиоохраны

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх