Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, содержит выдвижную раму 5, выполненную с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью перемещения по рельсам установленного на грузовые тележки 2 и оборудованного тормозным и автосцепным оборудованием кузова 1, на раме которого симметрично его продольной оси установлены боковые упоры 10 и 11, обеспечивающие удержание выдвижной рамы на рельсах. Нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосого клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы. Боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров. Изобретение повышает надежность. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой, и предназначено для перевозки контейнеров, размещенных на выдвижной раме (с установленными в них ракетами).

К средствам перевозки контейнеров железнодорожным транспортом относятся железнодорожные платформы общего назначения и полувагоны, специально приспособленные для перевозки контейнеров (Маликов В.Г. и др. Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР. - 1971. - С.110).

Однако недостатком этих транспортных средств является то, что контейнеры, установленные на них, не защищены от возникающих аварийных ситуаций.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является грузовой вагон, в котором боковая опора подвижной грузовой рамы установлена на полу кузова (авт. свид. СССР 463566, Кл. В 61 D 3/00, опубл. 15.03.1975 г). Основные конструктивные элементы грузового вагона: ходовая часть (тележки), кузов и оборудование для крепления контейнеров в кузове. Ходовая часть выполнена в виде двух подрессоренных тележек, на которые установлен кузов. Кузов вагона состоит из рамы, боковин, торцевых стенок и крыши. В стенках кузова имеются двери для доступа внутрь вагона, а одна из торцевых стенок вагона выполнена в виде двустворчатых ворот, через которые загружают и выгружают контейнер. На раме вагона закреплены рельсы, на которые своими катками установлена выдвижная рама.

Рама вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок. Специальное оборудование вагона включает опоры-ложементы (ложементные тележки) контейнера, выдвижную раму, механизм ее передвижения и электрооборудование. Выдвижная рама опирается своими катками на рельсы кузова и снабжена откидными опорами. При транспортировке выдвижная рама зафиксирована в кузове вагона от продольных и боковых перемещений сцепкой-упором и боковыми упорами, закрепленными на раме кузова. Для снижения продольных перегрузок, действующих на контейнер, в выдвижной раме установлен резинометаллический амортизатор.

Недостатком этого вагона является то, что конструкция вагона не позволяет защитить контейнер от повреждения при самопроизвольном выкатывании выдвижной рамы при разрушении сцепки-упора и удержание выдвижной рамы на рельсах при опрокидывании вагона.

Предлагаемым изобретением решается задача защиты контейнера от повреждения при возникновении аварийных ситуаций путем установки распоров и дополнительных боковых упоров.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемом грузовом вагоне нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосного клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы, а боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров.

Заявляемый грузовой вагон иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6: на фиг.1 изображен общий вид грузового вагона; на фиг.2 - вагон с выкаченной выдвижной рамой с размещенным контейнером; на фиг.3 - сечение А-А; на фиг.4 - сечение Б-Б; на фиг.5 - выносной элемент В; на фиг.6 - сечение Г-Г.

Грузовой вагон содержит кузов 1, установленный на грузовые тележки 2 и оборудованный автосцепным устройством 3 для сцепления с другими вагонами, тормозным оборудованием 4, предназначенным для остановки и регулирования скорости движения вагона в составе поезда. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ и для транспортирования контейнера кузов 1 оборудован выдвижной рамой 5, выполненной с амортизатором 6, предназначенным для снижения продольных инерционных перегрузок. Боковые поверхности 7 выдвижной рамы 5 оснащены упорами 8 и 9. На грузовом вагоне установлены два типа боковых упоров: боковые упоры 10 и боковые упоры 11. Установлены они вдоль вагона на раме 12 кузова 1. Каждый из боковых упоров 10 и 11 взаимодействует со своим упором, установленным на боковой поверхности 7 выдвижной рамы 5. Так, боковые упоры 10 взаимодействует с упорами 8, а боковые упоры 11 взаимодействует с упорами 9.

Во время движения вагона боковые упоры 10 посредством катков 13 находятся в контакте с упорами 8, предохраняют выдвижную раму 5 от боковых и вертикальных перемещений, боковые упоры 11 с упорами 9 не контактируют.

Выдвижная рама 5 перемещается по рельсам 14, закрепленным на раме 12 кузова 1. Нижняя часть выдвижной рамы 5 оборудована распорами 15, взаимодействующими со съемными упорами 16, установленными на рельсах 14, предназначенными для предотвращения самопроизвольного выкатывания выдвижной рамы 5 при разрушении сцепки-упора 17. Для удержания выдвижной рамы 5 на рельсах 14 при опрокидывании вагона упоры 9, установленные на боковых поверхностях 7 выдвижной рамы 5, взаимодействуют с боковыми упорами 11, закрепленными на раме 12 кузова 1.

Контейнер устанавливают на выкаченную выдвижную раму 5, производят его закрепление. Осуществив закатку в вагон выдвижной рамы 5 и закрепив ее на сцепке-упоре 17, устанавливают на рельсах 14 кузова 1 съемные упоры 16. При возникновении аварийной ситуации при транспортировании и при разрушении сцепки-упора 17 (столкновение вагонов с суммарной скоростью соударения до 90 км/ч) выдвижная рама 5 самопроизвольно выкатывается из кузова 1. В этот момент уклоны распоров 15 перемещаются по уклонам съемных упоров 16, при этом происходит подъем выдвижной рамы 5.

Подъем происходит до закрытия зазоров между упорами 9 и боковыми упорами 11, установленными в зоне установки съемных упоров 16. При закрытии зазора происходит остановка выдвижной рамы 5.

При возникновении аварийной ситуации при транспортировании и в случае опрокидывания вагона (с насыпи высотой до двух метров), при котором происходит разрушение катков 13 боковых упоров 10, боковые упоры 11 удерживают выдвижную раму 5 на рельсах 14 кузова 1.

Перед осуществлением выкатки выдвижной рамы 5 с контейнером для разгрузки съемные упоры 16 снимают с рельсов 14.

Применение предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволит: - защитить выдвижную раму с контейнером от самопроизвольного выкатывания из вагона (при разрушении сцепки-упора); - защитить выдвижную раму с контейнером при опрокидывании вагона (с насыпи высотой до двух метров).

Формула изобретения

Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, размещенных на выдвижной раме, выполненной с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью ее перемещения по рельсам установленного на грузовые тележки и оборудованного тормозным и автосцепным оборудованием кузова, на раме которого симметрично его продольной оси установлены боковые упоры, обеспечивающие удержание выдвижной рамы на рельсах, отличающийся тем, что нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосого клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы, а боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.05.2011

Дата публикации: 20.05.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов, а именно ракеты-носителя космических аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортно-установочному оборудованию ракетного комплекса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки тяжелых цилиндрических объектов с защитой от атмосферных осадков. В вагоне вдоль на погрузочной площадке расположены ложементы (8) V-образной формы, а на боковых балках (4) несущей рамы (2) установлены две стенки (9) с верхней обвязкой (12) в виде профиля, установленного полками вверх. На внутренних по отношению к продольной оси вагона полках обвязки выполнены отверстия, в которые вставляются пальцы поперечных передвижных упорных балок. Вагон снабжен защитным укрытием (13) в виде двух торцевых стен и подвижных арок, укрытых тентом. Арки сдвигаются в стороны торцевых стен посредством кареток с роликами и фиксируются запорными узлами к торцевым стенам. Угол между наклонными поверхностями ложемента составляет 115°-125°. Каждая верхняя обвязка снабжена по всей длине горизонтально расположенным ребром жесткости, в котором выполнены вертикальные отверстия. Каретки обеих крайних арок для их стопорения снабжены храповиками, взаимодействующими с одним из отверстий горизонтального ребра жесткости. Упорные балки снабжены по краям роликами. Изобретение позволяет быстро подготовить вагон под погрузку или выгрузку, расширяет ассортимент и повышает надежность фиксации объектов. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе. Крепят стекло к стационарной А-образной пирамиде с размещенными по каждой ее стороне подставками, вертикальными стойками и расположенными на торцах пирамиды нижними упорами, снабженными демпфирующим слоем резины. Фиксируют П-образные секции кузова. Разгрузку железнодорожного вагона осуществляют в обратной последовательности. Изобретение сокращает трудоемкость погрузки и разгрузки крупногабаритного и супергабаритного стекла и обеспечивает увеличение объема перевозок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх