Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий и конструкций

 

Изобретение относится к строительству. Техническая задача: сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, снижение стоимости ремонтных работ. Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180oС, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180oС. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте строительных бетонных, железобетонных конструкций и покрытий дорог, аэродромов, мостов.

Известен способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий (RU 2148690, кл. Е 01 С 23/06, 05.10.2000), включающий удаление дефектного участка покрытия, грунтовку очищенной поверхности дефектного участка, заполнение дефектного участка строительным материалом с последующим разравниванием поверхности.

Недостатком известного технического решения является значительное время схватывания строительного материала и набора необходимой для эксплуатации конструкций, покрытий прочности (не менее 72 ч).

Наиболее близким аналогом является способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающий удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретой смесью серного вяжущего и минерального наполнителя.

Задачей изобретения является сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, что в свою очередь приводит к снижению стоимости ремонтных работ.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что в способе ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающем удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретым строительным материалом - смесью серного вяжущего и минерального наполнителя, очищенный дефектный участок перед заполнением его указанным строительным материалом прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм, строительный материал, содержащий, мас.%: Серное вяжущее - 30-99 Минеральный наполнитель - 1-70 нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.

Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала может быть выбран таким образом, что он не превышает 30% глубины дефектного участка.

Очищенная и прогретая поверхность дефектного участка может быть загрунтована серным вяжущим при температуре 120-180oС.

Предложенным способом можно осуществлять ремонт несущих строительных конструкций, покрытий дорог, аэродромов, мостов.

Способ осуществляется следующим образом.

На поврежденном железобетонном или бетонном покрытии удаляют дефектный участок, прогревают его до температуры 120oС на глубину не менее 20 мм и наносят грунтовку из серного вяжущего, нагретого до температуры 130oС.

Затем дефектный участок в один прием заполняют строительным материалом, предварительно разогретым до температуры 140oС. В качестве строительного материала используют следующий состав: серное вяжущее 25% и минеральный наполнитель 75%, при глубине дефектного участка 0,12 м максимальный размер зерен минерального наполнителя составляет не более 0,036 м.

Уплотнение осуществляют постукиванием горячим металлическим или деревянным мастерком. После уплотнения производят заглаживание поверхности нанесенного строительного материала заподлицо с ремонтируемым покрытием.

Осуществленный данным способом ремонт позволяет начать эксплуатацию ремонтируемого покрытия через 1,5 часа.

Формула изобретения

1. Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающий удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретым строительным материалом - смесью серного вяжущего и минерального наполнителя, отличающийся тем, что очищенный дефектный участок перед заполнением его указанным строительным материалом прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм, строительный материал, содержащий, мас. %: Серное вяжущее - 30-99 Минеральный наполнитель - 1-70 Нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что максимальный размер зерен минерального наполнителя не превышает 30% глубины дефектного участка.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180oС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту и реконструкции высотных промышленных труб

Изобретение относится к ремонту и реконструкции высотных промышленных труб

Изобретение относится к области строительства, а именно к реконструкции каменных стен зданий при необходимости частичной или полной ликвидации образовавшихся в них трещин путем искусственного перераспределения усилий

Изобретение относится к области сельского хозяйства, растениеводства в условиях сооружений защищенного грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции башенных промышленных зданий
Изобретение относится к области взрывного дела и может найти применение в строительстве при демонтаже зданий, сооружений и строительных конструкций при их реконструкции

Изобретение относится к области строительства, в частности к работам по капитальным ремонтам, восстановлению или реконструкции промышленных зданий таких, как, например, ТЭЦ, ГРЭС

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх