Унифицированный мостовой комплекс

 

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. Унифицированный мостовой комплекс включает гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых смонтирован на базовом шасси, оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими их складывание - раскладывание на среднем блоке и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов. Новым является то, что проезжая часть каждого мостового блока выполнена сплошной и по внешним сторонам снабжена складывающимися уширителями, причем каждый концевой блок по внешним окончаниям оснащен стыковыми соединениями и аппарелями, а в нижней части снабжен подвижными направляющими, соединенными с верхней частью, с помощью неравноплечего четырехзвенника и гидроцилиндра привода, а механизм монтажа моста включает монтажный рычаг, качающуюся люльку с фиксаторами в носовой части и механизм надвижки моста, причем монтажный рычаг выполнен подвижным относительно качающейся люльки, шарнирно закрепленной на базовом шасси, носовой аутригер, снабженный каретками и подвижной балкой и закрепленный в передней части шасси, включает шарнирный четырехзвенник, снабженный гидроприводом, причем переднее звено четырехзвенника выполнено в виде жесткой балки, на концах которой закреплены упорные поверхности и гидроцилиндры, через подвижную балку шарнирно соединенные с вертикальными осями кареток, взаимодействующих с опорной плитой, а в кормовой части шасси снабжено центральным аутригером, ловителями и кронштейном сцепки. Технический результат заключается в увеличении пропускной способности моста, улучшении габаритных показателей мостоукладчиков, исключении из состава комплекса транспортных машин и обеспечении совместного использования мостоукладчиков, в том числе колесных и гусеничных, для сборки большепролетного моста. 2 з.п.ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам.

Известен унифицированный мостовой комплекс для сборки и установки моста, включающий гусеничные и колесные машины, одна из которых является мостоукладчиком, а другая транспортировщиком (1). Мостоукладчик состоит из базового шасси, оборудованного в носовой части аутригерами, мостовых блоков, механизма монтажа моста, выполненного в виде монтажного рычага, шарнирно соединенного через гидроцилиндр с шасси. Монтажный рычаг через вспомогательные механизмы взаимодействует с мостовыми блоками, размещенными один над другим. В кормовой части мостоукладчика размещены монтажные тяги, также взаимодействующие с мостовыми блоками. Транспортировщик комплекса состоит из базового шасси с монтажно-транспортной рамой, через накаточные ролики взаимодействующей со средним мостовым блоком.

Известен унифицированный мостовой комплекс для сборки моста, включающий мостоукладчик и транспортные машины (2). Мостоукладчик оснащен блоками моста, опорным механизмом, механизмом монтажа моста, выполненным в виде монтажного рычага и двух вспомогательных поворотных тяг, оснащенных телескопическими захватами. В передней части монтажного рычага размещены устройства, обеспечивающие перемещение блоков моста. На транспортных машинах размещены секции наводочной балки и мостовые блоки.

Известен унифицированный мостовой комплекс для сборки моста, включающий мостоукладчик и транспортную машину (3). Мостоукладчик включает базовое шасси, аутригеры, мостовые блоки, механизм монтажа моста, выполненный в виде монтажных рычагов с механизмом выдвижения и тяг. Монтажные рычаги и тяги обеспечивают возможность горизонтальной сдвижки и незначительного вертикального поворота мостовых блоков. Мостовые блоки выполнены со встроенными с возможностью горизонтального перемещения секциями наводочной балки. Транспортная машина комплекса включает базовую машину с аутригерами, мостовые блоки со встроенными секциями наводочной балки, дополнительный механизм монтажа - гидроманипулятор.

Указанные аналоги имеют недостатки, снижающие их характеристики. К ним относятся: наличие в комплексе транспортных машин, которые при поломке мостоукладчика делаются бесполезными (1; 2; 3); необходимость дополнительного времени для сборки наводочной балки (2); проблематичность достаточно точного заезда транспортных машин в ось мостоукладчика без дополнительных приспособлений (1; 2); низкая транспортабельность машин из-за больших габаритов (3).

Известен также унифицированный мостовой комплекс, включающий гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых смонтирован на базовом шасси, оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, имеющим колейную проезжую часть, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими складывание - раскладывание на среднем блоке и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов (4 - прототип).

Указанный комплекс имеет ряд недостатков, к ним относятся: низкая пропускная способность колейного моста; низкие габаритные показатели, обусловленные вмонтированной в мостовой блок наводочной балкой.

Задачей изобретения является увеличение пропускной способности моста, улучшение габаритных показателей мостоукладчиков, исключение из состава комплекса транспортных машин и обеспечение возможности совместного использования мостоукладчиков, в том числе колесных и/или гусеничных, для сборки большепролетного моста.

Решение указанной задачи достигается тем, что в унифицированном мостовом комплексе, включающем гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых смонтирован на базовом шасси, оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими их складывание - раскладывание на среднем блоке и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов, согласно изобретению проезжая часть каждого мостового блока выполнена сплошной и по внешним сторонам снабжена складывающимися уширителями, причем каждый концевой блок по внешним окончаниям оснащен стыковыми соединениями и аппарелями, а в нижней части снабжен подвижными направляющими, соединенными с верхней частью с помощью неравноплечего четырехзвенника и гидроцилиндра привода, а механизм монтажа моста включает монтажный рычаг, качающуюся люльку с фиксаторами в носовой части и механизм надвижки моста, причем монтажный рычаг выполнен подвижным относительно качающейся люльки, шарнирно закрепленной на базовом шасси, носовой аутригер, снабженный каретками и подвижной балкой и закрепленный в передней части шасси, включает шарнирный четырехзвенник, снабженный гидроприводом, причем переднее звено четырехзвенника выполнено в виде жесткой балки, на концах которой закреплены упорные поверхности и гидроцилиндры, через подвижную балку шарнирно соединенные с вертикальными осями кареток, взаимодействующих с опорной плитой, а в кормовой части шасси снабжено центральным аутригером, ловителями и кронштейном сцепки. При этом концевые блоки мостоукладчиков могут быть оснащены стыковыми устройствами, выполненными по типу проушин, позволяющими объединять различные мостовые блоки. А на стыковых устройствах нижнего силового пояса по окончаниям концевых блоков на шарнирах с возможностью поворота на 85o...95o могут быть размещены въездные аппарели.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в увеличении пропускной способности моста, улучшении габаритных показателей мостоукладчиков, исключении из состава комплекса транспортных машин и обеспечении возможности совместного использования мостоукладчиков, в том числе колесных и/или гусеничных, для сборки большепролетного моста.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гусеничный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - колесный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - гусеничный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса в транспортном положении, вид спереди;
фиг. 4 - колесный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса в транспортном положении, вид спереди;
фиг. 5 - гусеничный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса с переведенными в рабочее положение уширителями проезжей части мостовых блоков, которые зафиксированы элементами, обеспечивающими их устойчивость, вид спереди;
фиг. 6 - колесный мостоукладчик унифицированного мостового комплекса с переведенными в рабочее положение уширителями проезжей части мостовых блоков, которые зафиксированы элементами, обеспечивающими их устойчивость (вид спереди);
фиг. 7 - этап монтажа моста одним колесным мостоукладчиком - подъезд мостоукладчика к преграде;
фиг. 8 - то же, установка аутригеров;
фиг. 9 - то же, раскрытие концевых блоков;
фиг. 10 - то же, выдвижение монтажного рычага;
фиг. 11 - то же, изменение геометрии формы концевых блоков, из прямоугольной в треугольную;
фиг. 12 - то же, укладка моста на преграду;
фиг. 13 - то же, подъем аутригеров, отъезд машины;
фиг. 14 - этап монтажа большепролетного моста гусеничными мостоукладчиками - подъезд мостоукладчиков к преграде;
фиг. 15 - то же, раскрытие концевых блоков и сдвижка мостового блока первого мостоукладчика, подход и пристыковка второго мостоукладчика;
фиг. 16 - то же, надвижка мостового блока второго мостоукладчика, раскрытие его концевых блоков и их стыковка с концевыми блоками первого мостоукладчика;
фиг. 17 - то же, надвижка и укладка на преграду большепролетного моста;
фиг. 18 - то же, расстыковка и выезд мостоукладчиков.

фиг. 19 - этап монтажа большепролетного моста гусеничным и колесным мостоукладчиками - подход мостоукладчиков к преграде;
фиг. 20 - то же, раскрытие концевых блоков первого мостоукладчика;
фиг. 21 - то же, сдвижка мостового блока первым мостоукладчиком, подъезд и пристыковка второго мостоукладчика к первому.

Унифицированный мостовой комплекс включает гусеничный и/или колесный мостоукладчики 1, которые могут обеспечивать совместную сборку большепролетных мостов в составе два гусеничных мостоукладчика; два колесных мостоукладчика; гусеничный и колесный мостоукладчики.

Каждый из мостоукладчиков 1 комплекса включает гусеничное и/или колесное базовое шасси (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6), унифицированные носовой 2 и кормовой 3 аутригеры, мостовой блок 4, монтажный рычаг 5 с механизмом выдвижения моста.

Дополнительно мостоукладчики 1 имеют люльку 6 с силовой полкой и механизмом привода, обеспечивающего продольное перемещение и фиксацию монтажного рычага 5. Окончание люльки 6 шарнирно объединено с монтажными гидроцилиндрами 7. По бортам шасси размещены устройства, обеспечивающие стопорение мостового блока 4 в транспортном положении, а по корме корпуса - двойные проушины 8 с гидрозамками. На переднем окончании шасси смонтирован носовой аутригер 2, включающий шарнирный четырехзвенник, снабженный гидроприводом. Его переднее звено выполнено в виде жесткой балки, на концах которой закреплены упорные поверхности и гидроцилиндры, через подвижную балку шарнирно соединенные с вертикальными осями кареток, взаимодействующих с опорной плитой 9. Кормовой аутригер 3 размещен в центре торцевого окончания шасси. По краям торцевого окончания размещены кронштейны с ловителями 10.

Монтажный рычаг 5 по боковым граням оснащен накаточными роликами 11 и специальными пазами, насаженными на силовые полки люльки 6, а по нижней грани имеет проушину 12 (фиг. 3, 4).

Мостовой блок 4 каждого из мостоукладчиков состоит из среднего блока 13 и двух концевых 14, 15, причем последние закреплены на окончаниях верхнего силового пояса среднего блока 13 шарнирно. Средний блок 13 оснащен гидросистемой с гидроцилиндрами и тягами продольного раскрытия блоков 14, 15. Все блоки пролетного строения выполнены со сплошной проезжей частью, а в нижней плоскости имеют продольную выемку 16.

Концевые блоки 14, 15 изготовлены в виде неравноплечего четырехзвенника, оснащенного гидроцилиндром привода, обеспечивающего возможность изменять продольную геометрию их формы из прямоугольной в треугольную. По внешним окончаниям блоки оснащены стыковыми устройствами 17, 18, а их нижние силовые пояса снабжены стыковыми разъемами 19. По окончаниям концевых блоков так же шарнирно закреплены въездные аппарели 20.

По боковым окончаниям проезжей части блоков 13, 14, 15 размещены на шарнирах 21 уширители 22, закрепленные в транспортном положении вертикально. Уширители 22 выполнены с возможностью их поворота относительно шарниров 21 на 90o и фиксации данного положения.

Мостовой блок 4 на протяжении всей длины моста по вертикальным стенкам продольной выемки 16 имеет пазы 23, в которых размещены накаточные ролики 11 монтажного рычага 5 (фиг. 3, 4).

Установку моста одним мостоукладчиком унифицированного мостового комплекса производят следующим образом.

На блоках пролетного строения 13, 14, 15 (в исходном районе) уширители 22 поворачиваются относительно шарниров 21 на 90o, после чего фиксируются (фиг. 5, 6).

Мостоукладчик выдвигается к преграде и заезжает на ось собираемого моста. Носовой аутригер 2 и кормовой аутригер 3 переводятся в рабочее положение. Концевые блоки 14, 15 посредством гидроцилиндров и тяг продольного раскрытия поворачиваются на 180o и фиксируются. Въездные аппарели 20 под тяжестью собственного веса опускаются в горизонтальное положение. Монтажный рычаг 5 перемещается его боковыми гранями по силовым полкам люльки 6 в положение для надвижки мостового блока 4 (фиг. 9, 10). Монтажный рычаг 5 фиксируется на люльке 6. Устройства, обеспечивающие транспортное стопорение мостового блока 4 на мостоукладчике, освобождают его.

Мостовой блок 4 пазами 23 в выемке 16 перемещается на преграду по накаточным роликам 11 монтажного рычага 5, пока не перекроет ее. После остановки мостового блока 4 с помощью его гидросистемы раскрепляются стыковые разъемы 19, выдвигается шток гидроцилиндра привода четырехзвенника, продольная геометрия их формы из прямоугольной трансформируется в треугольную, угол въезда (съезда) с моста уменьшается до 0o (фиг. 11).

Далее штоки монтажных гидроцилиндров 7 выдвигаются и через люльку 6 поворачивают монтажный рычаг 5. Консоль надвинутого моста опускается на противоположный берег преграды. Дальнейший поворот рычага 5 приводит к освобождению последних по ходу надвижки накаточных роликов 11 из пазов 23 на вертикальных стенках выемки 16, при этом окончание моста опускается на исходный берег (фиг. 12). Монтаж моста на преграде закончен.

Носовой аутригер 2 и кормовой аутригер 3 переводятся в транспортное положение. Мостоукладчик отъезжает назад и выезжает из оси моста (фиг. 13).

Демонтаж моста (как с исходного, так и с противоположного берега) осуществляется в обратной последовательности.

Установку моста двумя мостоукладчиками производят следующим образом.

На блоках пролетного строения 13, 14, 15 обоих мостоукладчиков (в исходном районе) уширители 22 поворачиваются относительно шарниров 21 на 90o, после чего фиксируются (фиг. 5, 6). С мостового блока первого мостоукладчика снимается задняя аппарель, а с мостового блока второго мостоукладчика - передняя аппарель.

Мостоукладчики выдвигаются к преграде и заезжают на ось собираемого моста (фиг. 14 и 19).

Далее процесс установки производят аналогично процессу установки моста одним мостоукладчиком до надвижки мостового блока на преграду (фиг. 20), которая продолжается, пока накаточные ролики 11 не перейдут в пазы 23 заднего концевого блока 15.

К корме первого мостоукладчика с носовым аутригером 2, находящемся в рабочем положении, но с не касающейся грунта опорной плитой 9, заезжает второй мостоукладчик 1. Заезд продолжается до тех пор, пока упорные поверхности носового аутригера 2 не достигнут ловителей 10 первого мостоукладчика. Носовой и кормовой аутригеры 2, 3 второго мостоукладчика переводятся в рабочее положение, при этом гидроцилиндры аутригера 2 через шарнирный четырехзвенник, подвижную балку, шарниры и вертикальные оси кареток вводят во взаимодействие с грунтом опорную плиту 9. Кормовой аутригер 3 первого мостоукладчика переводится в транспортное положение. Корма первого мостоукладчика зависает на упорных поверхностях носового аутригера 2 второго мостоукладчика. Манипулируя перемещением по опорной плите 9 кареток и подвижной балки в горизонтальной плоскости, перемещением штоков аутригеров 2, 3 обеих машин в вертикальной плоскости, выбирается такое положение, когда продольные оси монтажных рычагов 5 совместятся. Монтажный рычаг 5 второго мостоукладчика перемещается механизмом привода люльки 6, пока не совпадут отверстия его проушины 12 и двойных проушин 8 (с гидрозамками) первого мостоукладчика (фиг. 15, 21). После совмещения отверстий проушин 8 и 12 они фиксируются гидрозамками, а монтажный рычаг 5 фиксируется в люльке 6.

Жестко объединенные мостоукладчики образовали единый стапель. Концевые блоки 14, 15 второго мостоукладчика поворачиваются на 180o, после чего фиксируются. Мостовой блок 4 второго мостоукладчика перемещается по монтажному рычагу 5 до достижения мостового блока 4 первого мостоукладчика. Концевой блок 15 первого мостоукладчика через стыковые устройства 18 объединяется со стыковыми устройствами 17 концевого блока 14 второго мостоукладчика (фиг. 16). Мостовые блоки 4 обоих мостоукладчиков образовали большепролетный мост. Последний надвигается по монтажному рычагу 5 первого мостоукладчика, пока не перекроет преграду. После остановки моста с помощью гидросистемы раскрепляются стыковые разъемы 19 нижних силовых поясов и изменяется геометрия формы концевых блоков 15 первого мостоукладчика и 14 второго мостоукладчика из прямоугольной в треугольную, угол въезда (съезда) с моста уменьшается до 0o (фиг. 17).

Штоки монтажных гидроцилиндров 7 выдвигаются и через люльку 6 поворачивают монтажный рычаг 5, консоль надвинутого моста опускается на противоположный берег преграды. Дальнейший поворот рычага 5 приводит к освобождению последних по ходу надвижки накаточных роликов 11 из пазов 23 и опусканию окончания моста на исходный берег (фиг. 18).

Монтаж большепролетного моста на преграде закончен.

Носовой аутригер 2 и кормовой аутригер 3 переводятся в транспортное положение.

Мостоукладчики расстыковываются, после чего их аутригеры переводятся в транспортное положение. Второй, затем первый мостоукладчики отъезжают от собранного моста.

Демонтаж моста (как с исходного, так и с противоположного берега) осуществляется в обратной последовательности.

В предлагаемом изобретении благодаря тому, что мостовые блоки выполнены со сплошной проезжей частью и возможностью снижения углов въезда на мост (съезда с моста), пропускная способность увеличена в 2...3 раза. Кроме того, обеспеченность мостоукладчиков, участвующих в монтаже моста, возможностью их жесткого сочленения исключает необходимость использовать для обеспечения устойчивости наводочную балку, что приводит к сокращению транспортных машин и улучшению габаритных показателей мостоукладчиков.

Источники информации
1. DE 3433178 А1, МКИ Е 01 D 15/12, 20.03.86.

2. DE 3625321 С1, МКИ Е 01 D 21/00, Е 01 D 15/12, 19.06.87.

3. EP 0442956 В1, МКИ Е 01 D 15/12, 20.10.89.

4. Ж. "Wehrtechnik", 3. Переправочно-мостовые средства 80-х годов. ФРГ, 1979, с. 78 (прототип).


Формула изобретения

1. Унифицированный мостовой комплекс, включающий гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых смонтирован на базовом шасси, оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, имеющим колейную проезжую часть, и, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими их складывание - раскладывание на среднем блоке, и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов, отличающийся тем, что проезжая часть каждого мостового блока выполнена сплошной и по внешним сторонам снабжена складывающимися уширителями, причем каждый концевой блок по внешним окончаниям оснащен стыковыми соединениями и аппарелями, а в нижней части снабжен подвижными направляющими, соединенными с верхней частью, с помощью неравноплечего четырехзвенника и гидроцилиндра привода, а механизм монтажа моста включает монтажный рычаг, качающуюся люльку с фиксаторами в носовой части и механизм надвижки моста, причем монтажный рычаг выполнен подвижным относительно качающейся люльки, шарнирно закрепленной на базовом шасси, носовой аутригер, снабженный каретками и подвижной балкой и закрепленный в передней части шасси, включает шарнирный четырехзвенник, снабженный гидроприводом, причем переднее звено четырехзвенника выполнено в виде жесткой балки, на концах которой закреплены упорные поверхности и гидроцилиндры, через подвижную балку шарнирно соединенные с вертикальными осями кареток, взаимодействующих с опорной плитой, а в кормовой части шасси снабжено центральным аутригером, ловителями и кронштейном сцепки.

2. Унифицированный мостовой комплекс по п. 1, отличающийся тем, что концевые блоки мостоукладчиков оснащены стыковыми устройствами, выполненными по типу проушин, позволяющими объединять различные мостовые блоки.

3. Унифицированный мостовой комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на стыковых устройствах нижнего силового пояса по окончаниям концевых блоков на шарнирах с возможностью поворота на 85. . . 95o размещены въездные аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Наверх