Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания может быть использована в двигателестроении и автомобильном транспорте. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления входами электрически соединен с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок. Между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина. Электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу. Технический результат заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания за счет впрыска топлива в газообразном состоянии. 1 ил.

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей.

Известна система впрыска топлива в ДВС фирмы "Bosch", содержащая последовательно соединенные трубопроводом топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, датчики, установленные на двигателе (датчик оборотов, датчик положения дроссельной заслонки, датчик качества выхлопных газов и др.), определяющие расход воздуха и необходимое количество подачи топлива в каждом цикле работы двигателя, электронный блок управления (контроллер), который входами связан с датчиками двигателя, а выходами - с топливным насосом и блоком электромагнитных форсунок.

Недостатком данной системы является плохое смешение впрыскиваемого жидкого топлива с воздухом, поступающим во входной коллектор, жидкая фракция топлива недостаточно подготовлена к горению, что ухудшает экологические характеристики выхлопных газов двигателя при его работе.

Известна система впрыска газового топлива в ДВС (патент RU 2097592 С1, М. кл. 6 F 02 D 19/00, 41/00), которая содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак под давлением газообразного топлива, газовый редуктор давления, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, электронный блок управления, входы которого электрически соединены с датчиками двигателя, а выходы - с блоком электромагнитных форсунок.

По своему конструктивному решению и функциональному исполнению эта система является наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и может быть принята за прототип.

Недостаток известной системы заключается в том, что в системе не может быть использовано жидкое топливо, например бензин, который в диапазоне обычных температур от -45oС до +45oС находится в жидком состоянии.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем впрыска бензинового топлива в газообразном состоянии, которое хорошо смешивается с воздухом и лучше подготовлено к горению.

Технический результат достигается за счет того, что система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина путем подогрева, электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

На чертеже показана система впрыска топлива в ДВС.

Система впрыска топлива в ДВС содержит последовательно соединенные трубопроводом бензобак (1), топливный насос (2), преобразователь бензина в газообразное состояние (3), регулятор давления газообразного топлива (4), блок электромагнитных форсунок (5) и коллектор ДВС (6). Блок датчиков (7), определяющих расход воздуха и необходимое количество топлива в каждом режиме работы, а также качество выхлопных газов, соединены электрически с электронным блоком (8) управления работой бензонасоса (2), преобразователя бензина (3) в газообразное состояние и блоком электромагнитных форсунок (5).

Система впрыска топлива в ДВС работает следующим образом.

При включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя электронный блок (8) включает топливный насос (2), бензин в жидком состоянии из топливного бака (1) поступает в насос (2), работа которого создает давление топлива, одновременно включается подогрев жидкого бензина в преобразователе (3). С выхода преобразователя (3) на вход регулятора топлива (4) поступает газообразный бензин под давлением, которое создает топливный насос (2), регулятор давления топлива регулирует давление топлива на входе блока электромагнитных форсунок (5) в соответствии с режимом работы двигателя. Электронный блок (8) на основе данных, поступающих с блока датчиков (7) двигателя, помимо работы топливного насоса (2) и преобразователя бензина (3) в газообразное состояние управляет длительностью открытого состояния электромагнитных форсунок (5) в каждом такте работы двигателя в соответствии с нагрузкой.

В каждый такт работы в коллектор (6) ДВС подаются порции газообразного бензина. Поддача газообразного бензина вместо жидкого обеспечивает лучшее смешение топлива с воздухом, бензин в газообразном состоянии лучше подготовлен к сгоранию. Это обеспечивает улучшение экологических показателей в выхлопных газах, а также более полное его сгорание.

Формула изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, отличающаяся тем, что между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина, путем его подогрева, а электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливо-впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх