Уплотнительное устройство поршня

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, причем верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца зафиксированы на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо зафиксировано на поршне скобой. Изобретение повышает надежность работы уплотнительного устройства и увеличивает срок службы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания.

Известно уплотнительное устройство поршня (патент РФ 32133856, МПК F 16 J 9/00, 27.07.1999), содержащее в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, фиксатор, выполненный разрезным круглым и контактирующий всей наружной поверхностью с поверхностью тыльной стороны колец. К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла.

Известно уплотнительное кольцо поршня, взятое за прототип, включающее поршень, в канавке которого соосно располагаются два плоских разрезных компрессионных кольца - верхнее и нижнее. Кольца сдвинуты относительно друг друга. В поршневой канавке установлен круглый фиксатор (патент РФ 2168082, МПК F 16 J 9/00, 27.05.2001). К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла.

Изобретение направлено на повышение надежности работы и мощности двигателей, снижение расхода масла и топлива за счет того, что устройство включает цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, причем верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца фиксируются на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо фиксируется на поршне скобой.

На фиг.1 представлена схема сборки и стопорения верхнего и нижнего компрессионных разрезных и маслосъемного разрезного колец, на фиг.2 представлен узел стопорения верхнего и нижнего компрессионных разрезных колец.

Уплотнительное устройство поршня состоит из поршня 1, в канавке которого расположено верхнее компрессионное разрезное кольцо 2, нижнее компрессионное разрезное кольцо 3, маслосъемное разрезное кольцо 4, включающее в себя распорную пружину 5 (см. фиг.3), которая установлена в кольцевую проточку маслосъемного разрезного кольца 4, установленного со стороны поршня 1. Верхнее 2 и нижнее 3 компрессионные разрезные кольца обеспечивают уплотнение поршня 1 с цилиндром 6. Условием установки всех компрессионных разрезных и маслосъемного колец является диаметральная плоскость поршня, перпендикулярная к оси поршневого пальца 7, должна проходить через замки 8, 9, 10 колец 2, 3, 4. Верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца 2, 3 фиксируются на поршне 1 фигурной шпонкой 11 с учетом зазоров - регламентируемый зазор между концами разрезных компрессионных колец 2 и 3. Маслосъемное разрезное кольцо 4 фиксируется с помощью фиксации ее распорной пружины 5 через отверстие, просверленное в канавке маслосъемного кольца 4 в поршне 1, скобой 12. Непроворачивание маслосъемного разрезного кольца 4 вокруг оси поршня 1 обеспечивается повышенным коэффициентом трения между зафиксированной распорной пружиной 5 и внутренней поверхностью кольца 4, имеющей щелевидные отверстия 13 для стека масла. Кинетическая энергия поршня 1 передается через шатун 14. Нижнее компрессионное разрезное кольцо 3 при окончательной сборке разворачивают замком 9 на 180 градусов относительно оси поршня 1.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При работе пары поршень 1 - цилиндр 6 шатун 14 кроме возвратно-поступательного движения совершает колебательные движения вокруг оси поршневого пальца 7 и относительно вертикальной оси поршня 1. При колебательном движении ось поршня 1 составляет с осью шатуна 14 в каждый момент времени определенный угол с определенным направлением и горизонтальная составляющая силы перпендикулярной оси поршневого пальца 7 и оси поршня 1 (от реакции шатунно- поршневой пары, направленной вдоль оси шатуна 14) также будет иметь знакопеременную величину.

Сила давления на площадках а, в, с и а', в', с' состоит из сил упругости колец 2, 3, 4 и горизонтально составляющая сила, параллельная оси поршневого пальца 7, возникающая от погрешностей изготовления деталей, - это несовпадение осей цилиндра 6 и поршня 1, неперпендикулярность осей поршня 1 и оси поршневого пальца 7 и т.д. Равнодействующая (горизонтальная составляющая сила, параллельная оси поршневого пальца 7, с суммой сил упругости колец 2, 3, 4) несравнима мала по сравнению с силами, возникающими от колебательного воздействия шатуна 14. И поэтому износ трущихся поверхностей по площадкам а, в, с и а', в', с' ничтожно мал, что ограничивает разжим в замках всех колец 2, 3, 4, т.е. увеличение зазоров в замках колец.

Определенная фиксация всех колец на поршне позволяет: 1. Быстрый и качественный притир колец с цилиндром. Притир пары "из трех колец" 2, 3, 4 цилиндра.

2. Уменьшение поверхностного износа колец от вращения вокруг оси поршня, который приводит к увеличению бокового зазора колец с поршнем, а это увеличение амплитуды колебания плоскостей колец, в том числе притираемых с цилиндром, приводящих к точечным натирам, а затем к рискам на цилиндре, а также к ускоренному износу трущихся поверхностей.

3. Сохранение зазора в замке, хороший притир, обеспечить хорошую работу малосъемного кольца: a) увеличение компрессии (и ее долгое сохранение); в) отсутствие контакта горячих газов с маслом - это низкий расход масла; c) улучшение экологии (отсутствие угара от масла); d) экономия топлива.

Формула изобретения

Уплотнительное устройство поршня, включающее цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, отличающееся тем, что верхнее и нижнее компрессионные кольца установлены в разных канавках на поршне и зафиксированы фигурными шпонками, а маслосъемное разрезное кольцо фиксируется на поршне скобой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень - цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах сельскохозяйственной техники с возвратно-поступательным движением поршня диаметрами от 80 до 140 мм

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень - цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневому кольцу и поршневому узлу в двигателе внутреннего сгорания, в частности в двухтактном крейцкопфном двигателе с прямоточной продувкой, в котором поршень на своей периферийной поверхности имеет несколько расположенных вдоль одной оси отдельных кольцевых канавок, каждая имеет верхнюю и нижнюю поверхность канавки и дно канавки, и в котором поршневые кольца вставляются в кольцевые канавки для герметизации рабочей камеры над верхним поршневым кольцом в нижнем направлении в процессе такта сжатия и рабочего такта поршня, по крайней мере, одно из поршневых колец имеет высоту по оси меньше, чем расстояние по оси между верхней и нижней поверхностями соответствующей кольцевой канавки, таким образом, чтобы поршневое кольцо могло двигаться в осевом направлении в кольцевой канавке, и имеет разделительную выемку компрессионного поршневого кольца, которая обеспечивает возможность расширения диаметра кольца при установке в кольцевую канавку, и имеет несколько пазов утечки, которые распределены по периферии кольца

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может бытъ использовано в гидравлических и пневматических устройствах для уплотнения осей, штоков и поршней при возвратно-поступательном, вращательном и колебательном движении

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано в поршневых машинах (поршневых компрессорах, поршневых насосах и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к износостойким элементам скольжения и может найти применение при изготовлении поршневых колец и гильз цилиндров для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС для уплотнения зазора в цилиндропоршневой группе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к поршневому двигателю, в частности поршневому ДВС, преимущественно в виде двухтактного дизельного двигателя большого рабочего объема, содержащему, по меньшей мере, один размещенный в цилиндре поршень, снабженный, по меньшей мере, одним расположенным в соответствующей канавке поршневым кольцом, которое нагруженной на сжатие контактной поверхностью на своей нижней стороне опирается на нижнюю боковую сторону соответствующей канавки

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров
Наверх