Бункер-перегружатель

 

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы. Устройство содержит ходовую часть, на которой установлен бункер. К бункеру с помощью шарниров присоединена концевая секция, связанная с гидроцилиндрами. В нижней части размещен донный конвейер с приводом. Привод состоит из 2-х соединенных между собой частей, расположенных на противоположных боковых сторонах ходовой части. Одна часть состоит из электродвигателя с редуктором, другая - из планетарного редуктора. Выходной вал редуктора установлен в полом валу и оснащен на конце шестерней. На полом валу смонтированы приводные звездочки донного конвейера. Концевая часть полого вала выполнена в виде водила. Водило снабжено сателлитами, которые введены в зацепление с шестерней выходного вала и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора. Устройство имеет простую, надежную конструкцию и обеспечивает расширение диапазона применяемых с ним транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Бункер-перегружатель относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы от добычного комбайна в самоходный вагон или иной вид транспорта.

Известен бункер-перегружатель по а.с. 1002608, Е 21 F 13/00 от 21.10.80. Указанный бункер-перегружатель включает ходовую часть, на которой установлен бункер с боковыми и торцевой стенкой. Боковые стенки в отогнутой части выполнены двустенными. В полостях боковых стенок размещены заслонки, соединенные с гидроцилиндрами. В нижней части бункера расположен донный конвейер.

Недостаток этой конструкции состоит в том, что конструкция усложнена из-за наличия заслонок, установленных в полостях боковых стенок бункера, и соединенных с ними цилиндров. Кроме того, постоянная высота разгрузки бункера-перегружателя ограничивает диапазон применения с бункером-перегружателем транспортных средств по высоте.

Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения переменной высоты разгрузки бункера-перегружателя, упрощения его конструкции и обеспечения симметричных габаритных размеров по ширине.

Поставленные задачи достигаются тем, что в известном бункере-перегружателе, включающем ходовую часть с установленным на ней бункером с боковыми и торцевым бортами, донный конвейер с приводом, согласно изобретению боковые борта выполнены одностенными, и к нему дополнительно с помощью шарниров присоединена концевая секция, снабженная средством ее вертикального углового перемещения. Привод донного конвейера в виде мотора с редуктором установлен с одной стороны ходовой части бункера-перегружателя, выходной вал редуктора продлен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу, на котором смонтированы приводные звездочки донного конвейера и конец которого выполнен в виде водила планетарного редуктора, сателлиты которого введены в зацепление с шестерней выходного вала редуктора и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора, установленного с другой стороны ходовой части. Средство углового вертикального перемещения концевой секции выполнено в виде гидроцилиндров, соединяющих концевую секцию с бункером.

Выполнение боковых бортов бункера-перегружателя одностенными позволяет упростить конструкцию за счет исключения заслонок и соединенных с ними гидроцилиндров.

Шарнирное присоединение к бункеру-перегружателю концевой секции со средством ее вертикального углового перемещения, выполненного, например, в виде гидроцилиндров, обеспечивает изменяемую высоту разгрузки бункера-перегружателя, позволяя использовать для его разгрузки разные по высоте транспортные средства.

Выполнение привода донного конвейера из 2-х связанных между собой частей, мотора с редуктором и планетарного редуктора, расположенных с противоположных сторон ходовой части, позволяет обеспечивать более симметричное расположение габаритных размеров бункера-перегружателя по ширине. Распределение привода на две противоположные стороны ходовой части обеспечивается тем, что выходной вал редуктора удлинен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу. На полом валу смонтированы приводные звездочки донного конвейера, а его конец выполнен в виде водила планетарного редуктора. Сателлиты водила введены в зацепление с шестерней выходного вала и зубчатого зубчатым венцом планетарного редуктора.

Предлагаемый бункер-перегружатель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 изображен бункер перегружатель (вид сбоку); на фиг.2 - привод донного конвейера, сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Бункер-перегружатель содержит ходовую часть 1, на которой установлен бункер 2 с боковыми 3 и торцевым 4 бортами. Боковые борта 3 выполнены одностенными. К бункеру с помощью шарниров 5 присоединена концевая секция 6. Концевая секция 6 связана с гидроцилиндрами 7, установленными на ходовой части 1. В нижней части бункера-перегружателя размещен донный конвейер 8 с приводом. Привод донного конвейера 8 состоит из 2-х соединенных между собой частей, расположенных на противоположных боковых сторонах ходовой части 1 бункера-перегружателя. Одна часть привода донного конвейера состоит из электродвигателя 9 с редуктором 10, другая - из планетарного редуктора 11. Редуктор 10 состоит из цилиндрических зубчатых передач 12, 13. Выходной вал 14 зубчатой передачи 13 продлен, уставлен в полом валу 15 и оснащен на конце шестерней 16. На полом валу 15 смонтированы приводные звездочки 17 донного конвейера 8. Концевая часть полого вала 15 выполнена в виде водила 18 планетарного редуктора 11. Водило 18 снабжено сателлитами 19, которые введены в зацепление с шестерней 16 выходного вала 14 и неподвижным зубчатым венцом 20 планетарного редуктора 11. Загрузочный конец бункера-перегружателя снабжен жесткой сцепкой 21, которой соединяют его с комбайном.

Бункер-перегружатель работает следующим образом. Во время работы комбайна горная масса от него поступает в переднюю часть бункера-перегружателя. По мере его загрузки включают донный конвейер 8 для равномерного заполнения бункера и периодической отсыпки горной массы в транспортные средства. При этом вращение от электродвигателя 9 через зубчатые передачи 12, 13 передается на выходной вал 14 редуктора и шестерню 16. Шестерня 16 приводит во вращение сателлиты 19 планетарного редуктора 11, которые, откатываясь по неподвижному зубчатому венцу 20, вращают полый вал 15 и соединенные с ним приводные звездочки 17 донного конвейера 8. Донный конвейер 8 по мере наполнения бункера-перегружателя перемещает горную массу в концевую секцию 6. Концевую секцию 6 с помощью гидроцилиндров 7 поворачивают вокруг шарниров 5 на угол, соответствующий высоте вагонетки или иного транспортного средства. Далее разгрузка горной массы производится в упомянутые транспортные средства. По мере продвижения комбайна в забой вслед за ним перемещается и бункер-перегружатель, присоединенный к нему сцепкой 21.

Использование предложенного бункера-перегружателя позволяет упростить его конструкцию, расширить диапазон применяемых с ним транспортных средств, более симметрично распределить боковые объемы привода донного конвейера.

Формула изобретения

1. Бункер-перегружатель, включающий ходовую часть, установленный на ней бункер с боковыми и торцевыми бортами, донный конвейер с приводом, отличающийся тем, что его боковые борта выполнены одностенными и к нему дополнительно с помощью шарниров присоединена концевая секция, снабженная средством ее вертикального углового перемещения, а привод донного конвейера в виде мотора с редуктором установлен с одной стороны ходовой части бункера-перегружателя, выходной вал редуктора продлен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу, на котором смонтированы приводные звездочки донного конвейера, конец полого вала выполнен в виде водила планетарного редуктора, сателлиты которого введены в зацепление с шестерней выходного вала редуктора и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора, установленного с другой стороны ходовой части.

2. Бункер-перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что его средство вертикального углового перемещения концевой секции выполнено в виде гидроцилиндров, соединяющих концевую секцию с бункером.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007        БИ: 05/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов, в частности к бункерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым при транспортировке и хранении сыпучих материалов, например при приготовлении и перед раздачей кормов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для хранения и выпуска сыпучих материалов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортировки и хранения сыпучих материалов

Бункер // 2053182

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из цистерн, бункеров, силосов и других технологических аппаратов, работающих под разрежением (давлением), и может быть использовано в промышленности строительных материалов, металлургической, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для выгрузки сыпучих и смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов на предприятиях стройиндустрии, энергетики и др

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортировки и хранения слеживающихся сыпучих материалов с последующей их выгрузкой

Изобретение относится к средствам, используемым для хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов, подверженных сводообразованию и слеживанию

Питатель // 2225340
Изобретение относится к устройствам для дозирования подачи сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, металлургической промышленности и в сельском хозяйстве при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях хозяйства

Изобретение относится к передвижным дробильным установкам, а именно к блокирующему устройству для вибрационного питателя

Изобретение относится к устройствам загрузки бункеров топливом, усреднения его для подачи, например, в топку котельной

Изобретение относится к устройствам, используемым для разгрузки золы, например, полученной в результате сжигания осадка сточных вод населенных пунктов

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию и предназначено для использования преимущественно при перекрытии отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковых грузов на горных предприятиях или для выпуска кускового груза из бункеров

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковой горной массы на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров и складов

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы

Наверх