Система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования и может быть использовано для управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания. Система управления характеризуется тем, что состоит из двух конструктивных узлов: блока управления предпусковым жидкостным подогревателем, состоящего из процессорного узла, узла контроля датчиков и узла включения исполнительных устройств, обеспечивающего в соответствии с заложенным алгоритмом и показаниями датчиков диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя, и таймера-терморегулятора, состоящего из процессорного узла, узла индикации, узла органов управления, узла терморегулятора, обеспечивающего возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики. Техническим результатом является повышение удобства и безопасности эксплуатации подогревателя. 2 ил.

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования и может быть использовано для управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания.

Известна система управления предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания по а.с. 1621634, имеющая алгоритм управления периферийными устройствами. Формирование управляющих сигналов на периферийные устройства и интервалов времени в этой системе производится с использованием реле времени. Кроме того, в этой системе используются датчики с замыкающими или размыкающими контактами.

Недостатком данной системы управления предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания является то, что в ней отсутствует диагностика неисправностей узлов подогревателя, невозможность реализации более сложного алгоритма, отсутствие таймера для автоматического включения подогревателя без внешнего воздействия.

Предлагаемым изобретением решается задача диагностики неисправностей узлов подогревателя двигателя внутреннего сгорания, реализация более сложного алгоритма управления работой подогревателя и автоматического включения подогревателя в установленное время без внешнего воздействия.

Для достижения указанного технического результата в системе управления, содержащей обязательные узел контроля датчиков и узел включения исполнительных устройств, применен процессорный узел блока управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания.

Система управления является составной частью предпускового жидкостного подогревателя, в состав которого входят котел, импульсный топливный насос для подачи топлива, нагнетатель воздуха с добавочным сопротивлением для подачи воздуха в двух режимах, жидкостный насос, обеспечивающий обмен жидкости системы охлаждения двигателя и котла подогревателя, свеча накаливания начального розжига, термопредохранитель, датчики температуры и пламени аналогового типа. Управление исполнительными устройствами подогревателя в ручном режиме затруднительно.

Предлагаемая система управления предпусковым жидкостным подогревателем обеспечивает автоматический розжиг топлива в котле, нагрев жидкости системы охлаждения двигателя и поддержания ее в определенном диапазоне температур.

Предлагаемая система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания иллюстрируется структурными схемами, представленными на чертежах, где на фиг.1 показана структурная схема блока управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - структурная схема таймера-терморегулятора подогревателя.

Система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания состоит из двух конструктивных узлов: блока управления подогревателем (фиг. 1) и таймера-терморегулятора подогревателя (фиг.2). В блок управления подогревателем входит узел контроля датчиков 1, процессорный узел 2 и узел включения исполнительных устройств 3. В состав таймера-терморегулятора входит узел индикации 4, процессорный узел 5, узел органов управления 6 и узел терморегулятора 7.

Работа системы управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Формирование сигнала ПУСК для начального запуска блока управления производит таймер-терморегулятор (фиг.2). Сигнал формируется процессорным узлом 5 таймера-терморегулятора при достижении текущим временем заданного ранее значения либо при поступлении на процессорный узел 5 сигнала от узла органов управления 6 о нажатии соответствующей кнопки.

При подаче сигнала ПУСК происходит включение блока управления подогревателем (фиг.1). Сигналы, поступающие с датчиков и контрольных цепей исполнительных устройств, преобразуются узлом контроля датчиков 1 в сигналы, уровни которых могут быть обработаны процессорным узлом 2 блока управления. В соответствии с заложенным алгоритмом процессорный узел 2 производит диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя и анализ сигналов, поступающих с узла контроля датчиков 1, и формирует управляющие сигналы на узел включения исполнительных устройств 3 для поддержания требуемого режима работы подогревателя. При поступлении сигналов на узел включения исполнительных узлов 3 происходит преобразование слаботочных сигналов процессорного узла 2 в сильноточные сигналы управления периферийными устройствами подогревателя.

При поступлении других сигналов от узла органов управления в процессорный узел 5 таймер-терморегулятор производит изменение текущего времени, времени установок включения блока управления подогревателя и длительности его работы. Таймер-терморегулятор обеспечивает возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики. Процессорный узел 5 таймера-терморегулятора формирует сигналы на узел индикации 4 для визуального отображения текущей информации, а также результатов диагностики в соответствии с сигналом индикации от блока управления.

Автоматическое включение и управление работой предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания повышает удобство и безопасность эксплуатации подогревателя.

Формула изобретения

Система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания, характеризующаяся тем, что она состоит из двух конструктивных узлов: блока управления предпусковым жидкостным подогревателем, состоящего из процессорного узла, узла контроля датчиков и узла включения исполнительных устройств, обеспечивающего в соответствии с заложенным алгоритмом и показаниями датчиков диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя, и таймера-терморегулятора, состоящего из процессорного узла, узла индикации, узла органов управления, узла терморегулятора, обеспечивающего возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам предпускового локального разогрева масла в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала силовой установки

Изобретение относится к предпусковым подогревателям двигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха ДВС

Изобретение относится к системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин

Изобретение относится к системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей

Изобретение относится к вспомогательным средствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к устройству подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к способам и системам подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и отопления салона автотранспорта

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу
Наверх