Проходной опорный изолятор для изолированного воздухом распределительного устройства среднего напряжения в металлическом корпусе

 

Изобретение касается изолированного воздухом распределительного устройства среднего напряжения в металлическом корпусе с соответствующим количеству фаз числом проходных опорных изоляторов с подключениями к сборным шинам, причем проходные изоляторы разъемно соединены с несущей металлической пластиной опорного изолятора. Проходные опорные изоляторы имеют наружные контуры опорных изоляторов в форме прямоугольного параллелепипеда, к которым примыкают имеющие форму прямоугольного параллелепипеда внутренние контуры опорных изоляторов, между которыми находятся зажимные пазы опорных изоляторов с концентрическими контурами поперечного сечения, причем внутренние контуры опорных изоляторов в зоне прилегания к несущим металлическим пластинам опорных изоляторов содержат направляющие контуры опорных изоляторов, которые проходят через выемки несущей металлической пластины опорного изолятора и скошены в форме трапеции к свободной зоне отвернутыми от наружных контуров опорных изоляторов продольными поверхностями. Техническим результатом является упрощение конструкции изоляторов без ограничения требований техники безопасности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Известно изолированное воздухом распределительное устройство среднего напряжения в металлическом корпусе с соответствующим количеству фаз числом проходных опорных изоляторов с присоединениями к сборным шинам, причем проходные опорные изоляторы разъемно соединены с несущей металлической пластиной опорного изолятора.

В определенном выше изолированном воздухом распределительном устройстве среднего напряжения в металлическом корпусе проходные опорные изоляторы служат для получения электрического соединения между сборными шинами и коммутационными аппаратами внутри распределительного устройства среднего напряжения. Одновременно проходные опорные изоляторы обеспечивают опору для присоединений к сборным шинам, которые, ввиду их конструктивного выполнения и токовой нагрузки в рабочем состоянии, подвергаются соответствующим механическим нагрузкам.

Проходные опорные изоляторы этого типа известны из DE 2504499 А. В этом решении они проходят через имеющий форму трубы каркас корпуса распределительного устройства и на этом каркасе корпуса поддерживаются проходными изоляторами, окружающими проходные опорные изоляторы. Малые допуски на размещение внутри распределительного устройства приводят к дополнительным затратам при конструировании либо требуют обеспечения возможности коррекции допусков с последующими затратами на юстировку.

Лежащая в основе изобретения задача состоит в том, чтобы определить проходной опорный изолятор, который соответствует механическим нагрузкам сборной шины во всех рабочих состояниях, и, кроме того, существенно упростить конструкцию этих проходных изоляторов, но без ограничения обычных в этой технологии требований техники безопасности.

В соответствии с изобретением это выполняется за счет отличительных признаков 1.1 проходной опорный изолятор имеет наружный контур опорного изолятора в форме прямоугольного параллелепипеда, к которому примыкает также имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний контур опорного изолятора, 1.2 между наружным контуром опорного изолятора и внутренним контуром опорного изолятора предусмотрен зажимной паз опорного изолятора, 1.3 внутренний контур опорного изолятора имеет в зоне прилегания к несущей металлической пластине опорного изолятора направляющий контур опорного изолятора, который проходит через выемку несущей металлической пластины опорного изолятора, и скошен в форме трапеции к свободной зоне отвернутой от наружного контура опорного изолятора продольной поверхностью, 1.4 к внутреннему контуру опорного изолятора примыкает имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус, который в области присоединения к сборным шинам соединен с расположенным под прямым углом к его продольному направлению Т-образным соединительным полым корпусом, 1.5 Т-образный соединительный полый корпус в противоположной зоне присоединения к сборным шинам снабжен выступающей за его контур крепежной пластиной, 1.6 присоединение к сборным шинам имеет расположенный под прямым углом к продольному направлению полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда прямолинейный наружный контур с двух- или же трехточечным закреплением.

Между наружным контуром опорного изолятора в форме прямоугольного параллелепипеда, к которому примыкает также имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний контур опорного изолятора, предусмотрен зажимной паз опорного изолятора, в который после установки проходного опорного изолятора в распределительное устройство среднего напряжения вставляется диафрагмирующий щиток. С помощью вставляемого, например, сверху диафрагмирующего щитка в общем установленные друг около друга проходные опорные изоляторы особым образом фиксированы по положению друг к другу. С помощью концентрического контура поперечного сечения внутри зажимного паза опорного изолятора широкие зоны наружного контура опорного изолятора или же внутреннего контура опорного изолятора перекрываются диафрагмирующим щитком. Это обеспечивает особенно компактный способ монтажа проходных опорных изоляторов внутри распределительного устройства среднего напряжения. Этой цели служит также направляющий контур опорного изолятора, который практически самоцентрированно фиксирован по положению суживающейся наружу продольной поверхностью с зацеплением в несущую металлическую пластину опорного изолятора. Направляющий контур опорного изолятора служит, например, также для вывода проводов из зоны низкого напряжения и для емкостной индикации имеющихся токов в распределительном устройстве среднего напряжения. За счет расстояния, обусловленного комбинацией полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда с Т-образным соединительным полым корпусом, обеспечивается достаточная стабильность по положению проходного опорного изолятора с его крепежной плитой на несущей металлической пластине опорного изолятора и по отношению к возникающим поперечным усилиям.

За счет зависящего от тока двух- или же трехточечного закрепления сборной шины на присоединении к сборным шинам также обеспечивается оптимизация присоединения к сборным шинам с учетом возникающих поперечных усилий.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения предусмотрены следующие отличительные признаки: 2.1 внутренний контур опорного изолятора в области прилегающего полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда, противоположной направляющему контуру опорного изолятора, снабжен полукруглым контуром, 2.2 полукруглый контур снабжен опорным устройством, выполненным в форме трапеции и находящимся приблизительно на одной высоте с Т-образным соединительным полым корпусом, 2.3 внутренний контур опорного изолятора имеет крепежный уголок, расположенный поперек продольного направления полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда в плоскости несущей металлической пластины опорного изолятора.

За счет полукруглого контура полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда опорное устройство, выполненное в форме трапеции, простым способом образует в верхней зоне дополнительную опору для смонтированной над ней сборной шины. С помощью крепежного уголка, расположенного в плоскости несущей металлической пластины опорного изолятора поперек продольного направления полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда, проходной опорный изолятор может простым способом разъемно закрепляться внутри распределительного устройства среднего напряжения.


Формула изобретения

1. Изолированное воздухом распределительное устройство среднего напряжения в металлическом корпусе с соответствующим количеству фаз числом проходных опорных изоляторов с присоединениями к сборным шинам, причем проходные опорные изоляторы разъемно соединены с несущей металлической пластиной опорного изолятора, отличающееся тем, что проходной опорный изолятор (DFS) имеет наружный контур опорного изолятора (SAK) в форме прямоугольного параллелепипеда, к которому примыкает также имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний контур опорного изолятора (SIK), между наружным контуром опорного изолятора (SAK) и внутренним контуром опорного изолятора (SIK) предусмотрен зажимной паз опорного изолятора (SKS) с концентрическим контуром поперечного сечения, внутренний контур опорного изолятора (SIK) в зоне прилегания к несущей металлической пластине опорного изолятора (STB) имеет направляющий контур опорного изолятора (SFK), который проходит через выемку несущей металлической пластины опорного изолятора (STB) и скошен в форме трапеции к свободной зоне отвернутой от наружного контура опорного изолятора (SAK) продольной поверхностью (LFL), к внутреннему контуру опорного изолятора (SIK) примыкает имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус (QHK), который в зоне присоединения к сборным шинам (SSA) соединен с расположенным под прямым углом к его продольному направлению Т-образным соединительным полым корпусом (АНК), Т-образный соединительный полый корпус (АНК) в противоположной зоне присоединения к сборным шинам (SSA) снабжен выступающей за его контур крепежной пластиной (BPL), присоединение к сборным шинам (SSA) имеет расположенный под прямым углом к продольному направлению полого корпуса (QHK) в форме прямоугольного параллелепипеда прямолинейный наружный контур (DAK) с двух- или же трехточечным закреплением.

2. Изолированное воздухом распределительное устройство среднего напряжения в металлическом корпусе по п. 1, отличающееся тем, что внутренний контур опорного изолятора (SIK) в области прилегающего полого корпуса в форме прямоугольного параллелепипеда (QHK), противоположной направляющему контуру опорного изолятора (SFK), снабжен полукруглым контуром (HRK), который снабжен опорным устройством (TSE), выполненным в виде трапеции и находящимся приблизительно на одной высоте с Т-образным соединительным полым корпусом (АНК), внутренний контур опорного изолятора (SIK) имеет крепежный угол (BFW), расположенный поперек продольного направления полого корпуса (QHK) в форме прямоугольного параллелепипеда в плоскости несущей металлической пластины опорного изолятора (STB).

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Корпус // 784035

Изобретение относится к шкафу распределительного устройства, подверженному воздействию силам давления и разрешения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к распределительным устройствам с коммутационными ячейками с газовой изоляцией

Изобретение относится к области электрических коммутационных аппаратов, а именно к созданию корпусных секций, которые ограничивают стойкое к давлению приемное пространство для них

Изобретение относится к электротехнике, к напорным резервуарам с деформируемым компенсационным сильфоном. Технический результат состоит в упрощении напорного резервуара. Напорный резервуар (1) имеет первое место (2) соединения, а также второе место (3) соединения. Оба места (2, 3) соединения подвижны относительно друг друга. Компенсационный сильфон (17, 17а) уплотняет телескопическое опорное устройство (12, 15). 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Многофазный, в частности трехфазный, высоковольтный силовой выключатель в металлическом корпусе с газовой изоляцией содержит по одному полюсу (11, 12, 28) камеры силового выключателя на каждую фазу, которые совместно помещены в один общий корпус (21) силового выключателя, и по меньшей мере два соединительных отвода для каждой фазы. Корпус (21) выключателя имеет такое число открытых со стороны своих камер торцевых концов, которое соответствует числу полюсов (11, 12, 28) камер выключателя, в которых установлены полюса (11, 12, 28) камер выключателя. Открытые торцевые концы камер (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) закрыты посредством куполовидных крышек (22, 23) так, что газовое соединение между отдельными камерами (29, 29а;…) обеспечивается через соединительные пространства, образованные крышками (22, 23). Описана также коммутационная панель с силовым выключателем. Технический результат - повышение компактности выключателя в отношении необходимых пространства и места, а также количества изоляционного газа. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к герметизированным корпусам. Технический результат состоит в обеспечении универсальности использования переходного элемента герметизированного корпуса. Переходной элемент герметизированного корпуса имеет первый фланец (1), а также второй фланец. Второй фланец (2) имеет уменьшенное поперечное сечение по сравнению с первым фланцем (1). Между обоими фланцами (1, 2) проходит боковая стенка (4) герметизированного корпуса. Боковая стенка (4) герметизированного корпуса имеет несколько плоских зон (5а, 5b, 5c). Между плоскими зонами (5а, 5b, 5c) вращательно-симметрично расположены участки (6а, 6b, 6c) боковой поверхности. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении габаритов и упрощении обслуживания. Корпус 1 модуля распределительного устройства в сборе, формирующий общее пространство 3, заполненное изолирующим газом, в котором размещены газоизолированные номинальные проводники сборных шин модуля распределительного устройства в сборе. Корпус 1 содержит: три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин; три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин расположены в первой плоскости Е1 и вдоль первой прямой линии 4; три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин. Три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин расположены на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположены три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин. Три выходных отверстия 56, 66, 76 для проводников расположены во второй плоскости Е2 вдоль второй прямой линии 6. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам передачи энергии. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования под открытым небом. Система герметизирующих корпусов с изменяемой длиной имеет первый и второй герметизирующий корпус (1a, 1b, 2a, 2b). Первый герметизирующий корпус (1a, 1b) имеет поверхность (5a, 5b) скольжения, к которой прилегает второй герметизирующий корпус (2a, 2b). 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх