Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве. Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенными шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. Тормозные цилиндры разделенных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками. Рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки. Двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона. Технический результат - обеспечение компактного размещения тормозного оборудования в зоне над ходовыми тележками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве.

Из справочника "Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава", В.И. Крылов и др., М., "Транспорт", 1989 г., с.349, рис.272 известна тормозная рычажная передача грузового вагона, применяющаяся на всех четырехосных вагонах-цистернах, содержащая закрепленный на раме вагона в базовом пространстве тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным через продольную тягу с тормозным приводом тележки. Через затяжку горизонтальный рычаг шарнирно связан со вторым горизонтальным рычагом параллельной ветви тормозной рычажной передачи, также соединенной с тормозным приводом второй тележки. Такая тормозная рычажная передача с приводом от одного тормозного цилиндра на две ходовые тележки может применяться в вагонах, имеющих в базовом пространстве (между ходовыми тележками) достаточно места для размещения тормозного оборудования.

В заявляемой конструкции вагона-цистерны с котлом, оборудованным дополнительной емкостью в базовом пространстве, подобная схема тормозной рычажной передачи неприменима.

В качестве прототипа заявляемому устройству может быть принята тормозная рычажная передача моторного вагона электросекции (книга В.М. Казаринова "Автотормоза", М. , "Транспорт", 1974 г., с.155-157, рис.149), характеризующаяся использованием раздельного привода на тележки, т.к. базовое пространство вагона занято тяговыми электродвигателями, компрессором, аккумуляторными ящиками и другим оборудованием. Тормозная рычажная передача этого известного вагона содержит закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. Тормозные цилиндры известного вагона закреплены сбоку на раме в базовом его пространстве, что не позволяет использовать ее для компактного размещения в конструкции вагона цистерны с увеличенным объемом котла за счет создания дополнительной емкости в межтележечном пространстве.

Заявляемая тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит, как и прототип, закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками, а рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки, при этом двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

Кроме того, продольная тяга, соединяющая горизонтальный и дополнительный горизонтальный рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке, а конец дополнительного горизонтального рычага размещен внутри хребтовой балки и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

Такое выполнение тормозной рычажной передачи железнодорожной цистерны, имеющей дополнительную емкость в базовом пространстве вагона, позволяет создать компактный привод тормоза тележек, разместив основное оборудование кососимметрично в консольной части вагона с обеспечением необходимых усилий на тормозные колодки тележек.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан вагон-цистерна с тормозной рычажной передачей, вид сбоку (ходовые тележки и автосцепное оборудование условно не показаны); на фиг.2 - вид сверху на вагон; на фиг.3 - схема тормозной рычажной передачи, вид сбоку; на фиг.4 - схема тормозной рычажной передачи, вид сверху.

Вагон-цистерна, показанный на фиг.1, содержит котел 1 с дополнительной емкостью 2 в базовом пространстве, раму 3, включающую хребтовые 4, шкворневые 5, боковые 6 и лобовые 7 балки. Ходовые тележки, на которые опирается рама, и автосцепное оборудование, условно не показаны, чтобы не загромождать чертежи устройства.

Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит тормозные цилиндры 8 раздельных приводов тормоза, которые диагонально расположены по отношению к продольной оси вагона и закреплены на хребтовой балке 4 рамы 3 между шкворневыми 5 и лобовыми 7 балками.

Шток 9 каждого тормозного цилиндра 8 шарнирно связан с горизонтальным рычагом 10, который через серьгу 11 соединен с рамой 3. Средняя часть горизонтального рычага 10 шарнирно соединена с концом продольной тяги 12, которая другим концом шарнирно связана с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. На продольной тяге устанавливается авторегулятор 13 тормозной рычажной передачи известной конструкции, применяемый на грузовых вагонах.

Рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой 12 дополнительного горизонтального рычага 14, один конец которого посредством серьги 15 шарнирно соединен с рамой 3, а другой через последовательно шарнирно соединенные тягу 16, двуплечий вертикальный рычаг 17, серьгу 18 связан с тормозным приводом тележки.

Двуплечий вертикальный рычаг 17 шарнирно закреплен на раме 3 посредством кронштейна 19 в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

Продольная тяга 12, соединяющая горизонтальный 10 и дополнительный горизонтальный 14 рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке 5, а конец дополнительного горизонтального рычага 14 размещен внутри хребтовой балки 4 и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

При торможении вагона сжатый воздух подается в тормозной цилиндр 8, шток 9 которого выдвигается и поворачивает горизонтальный рычаг 10 относительно рамы 3, с которой он связан через серьгу 11. Горизонтальный рычаг 10 перемещает продольную тягу 12, которая поворачивает дополнительный горизонтальный рычаг 14 относительно рамы 3, с которой он связан через серьгу 15. Конец дополнительного горизонтального рычага 14, находящийся внутри хребтовой балки 4, через тягу 16 поворачивает двуплечий рычаг 17, который посредством серьги 18 передает усилие на тормозной привод тележки.

Такое выполнение тормозной рычажной передачи вагона позволяет передать тормозное усилие от тормозного цилиндра 8 на тормозные колодки типовых тележек грузовых вагонов, решив задачу компактного размещения тормозного оборудования в зоне над ходовыми тележками, т.к. базовое пространство вагона занято дополнительной емкостью 2.

Размещение некоторых элементов рычажной передачи внутри хребтовой и шкворневых балок позволяет не только решить компоновочную задачу, но и обеспечить предохранение от падения деталей передачи на путь в случае поломки.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона, содержащая закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки, отличающаяся тем, что тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками, а рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки, при этом двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная тяга, соединяющая горизонтальный и дополнительный горизонтальный рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке, а конец дополнительного горизонтального рычага размещен внутри хребтовой балки и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона
Наверх