Быстроразъемный агрегат

 

Изобретение относится к ракетной космической технике. Быстроразъемный агрегат содержит жестко закрепленной на наземной колодке стакан. В последнем выполнены сквозные отверстия. В последних установлены сегменты. Каждый из сегментов выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия = 73-77. В стакане установлен упор. Последней взаимодействует с сегментами. Поверхность захватываемого упора выполнена под углом = 13-17. Между сегментами и подвижной запирающей втулкой размещены шарики. Стаканы выполнены с двойными стенками. Обеспечивается снижение усилия на кронштейн. 6 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Известен быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой (патент SU 1825406 A3, F 16 L 37/22).

Недостатком данной конструкции является то, что во время разделения кронштейн изделия, на котором закреплена бортовая колодка, нагружается большой осевой силой, которая является реакцией на силу, расталкивающую две колодки. Так как через пневмомагистрали быстроразъемного агрегата подается газ под высоким давлением, бортовая и наземная колодки должны быть надежно стянуты, это ведет к тому, что при раскрытии замка приходится преодолевать силу трения, возникшую от затяжки. Большие усилия на кронштейн требуют большой жесткости конструкции кронштейна, что ведет к его утяжелению, а соответственно утяжелению всей конструкции изделия.

Известен быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке (патент РФ 2118735 C1, F 16 L 39/00).

Недостатком данной конструкции является то, что во время разделения кронштейн изделия, на котором закреплена бортовая колодка, нагружается большой осевой силой, которая является реакцией на силу, расталкивающую две колодки. Так как через пневмомагистрали быстроразъемного агрегата подается газ под высоким давлением, пневмозамок должен быть надежно затянут.

Это ведет к тому, что при раскрытии пневмозамка приходится преодолевать силу трения, возникшую от затяжки. Большие усилия на кронштейн требуют большой жесткости конструкции кронштейна, что ведет к его утяжелению, а соответственно утяжелению всей конструкции изделия.

Задачей предлагаемой конструкции является снижение усилия на кронштейн изделия при разделении бортовой и наземной колодок в несколько раз. Это позволяет применять облегченный кронштейн и соответственно ведет к уменьшению веса всей конструкции изделия.

Задача достигается тем, что в быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке, в стакане выполнены сквозные отверстия, в которых установлены сегменты, каждый из которых выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия = 73-77, а также в стакане установлен упор, взаимодействующий с сегментами, и выполнены продольные пазы, в которых установлены вкладыши, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в подвижной запирающей втулке, и с отверстиями вновь введенного дополнительного стакана, отхватывающего основной стакан, при этом поверхность захватываемого упора, контактирующая с буртиком цанги, выполнена под углом = 13-17, кроме того, между сегментами и подвижной запирающей втулкой размещены шарики, а стаканы выполнены с двойными стенками.

На фиг. 1 изображен общий вид быстроразъемного агрегата в положении - бортовая и наземная колодки удерживаются пневмозамком в состыкованном состоянии.

На фиг. 2 - общий вид быстроразъемного агрегата в положении - пневмозамок раскрыт, бортовая и наземная колодки расстыкованы.

На фиг. 3 - сечение Б-Б по фиг. 1.

На фиг. 4 - сечение В-В по фиг. 1.

На фиг. 5 - выносной элемент Г фиг. 1.

На фиг. 6 - выносной элемент Д фиг. 1.

Конструкция быстроразъемного агрегата состоит из бортовой 1 и наземной 2 колодок, соединенных пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги 3 с буртиком 4, жестко закрепленной на бортовой колодке 1, подвижной запирающей втулки 5, захватываемого упора 6, стакана 7, жестко закрепленного на наземной колодке 2.

В стакане 7 выполнены сквозные отверстия 8i, в которых установлены сегменты 9i, каждый из которых выполнен с наружной цилиндрической поверхностью 10 и внутренней конусной поверхностью 11 под углом = 73-77 относительно оси отверстия 8i.

В стакане 7 установлен упор 12, взаимодействующий с торцем 13 сегментов 9i, и выполнены продольные пазы 14i, в которых установлены вкладыши 15i, взаимодействующие с отверстиями 16i, выполненными в подвижной запирающей втулке 5, и с отверстиями 17i вновь введенного дополнительного стакана 18, охватывающего основной стакан 7.

Поверхность 19 захватываемого упора 6 контактирует с буртиком 4 цанги 3 и выполнена под углом = 13-17.

Между сегментами 9i и подвижной запирающей втулкой 5 размещены шарики 20i, которые контактируют с конусной поверхностью 11 сегментов 9i. Стаканы 7 и 18 выполнены с двойными стенками.

На цилиндрическую поверхность 10 сегментов 9i действует радиально направленная сила F1 = Foctg, где Foc - осевая сила, действующая на поверхность 19 захватываемого упора 6 после затяжки пневмозамка.

Осевая сила, действующая на подвижную запирающую втулку 5 через шарики 20i, F2 = F2ctg 15 и 75o - средние значения углов и соответственно. Разброс пределов углов и выбран таким образом, чтобы результирующая сила Fi, действующая на подвижную запирающую втулку 5, была в несколько раз меньше осевой силы Foc, приложенной к поверхности 19 захватываемого упора 6. Это позволяет раскрытие пневмозамка производить с осевым усилием намного меньше усилия затяжки. F2 < Fpac << Foc.

Расстыковка быстроразъемного агрегата осуществляется следующим образом: перемещают дополнительный стакан 18 по стрелке А, при этом перемещается подвижная запирающая втулка 5, соединенная неподвижно с дополнительным стаканом 18 через вкладыши 15i, взаимодействующие с отверстиями 16i подвижной запирающей втулки 5 и с отверстиями 17i дополнительного стакана 18.

Перемещение дополнительного стакана 18 и подвижной запирающей втулки 5 происходит до упора вкладышей 15i в продольных пазах 14i стакана 7. Стакан 7, жестко соединенный с наземной колодкой 2, начинает перемещаться вместе с дополнительным стаканом 18.

Воздействие подвижной запирающей втулки 5 на шарики 20i прекращается и они под действием силы со стороны сегментов 9i перемещаются по стрелке А.

Сегменты 9i под действием силы F1, действующей на цилиндрическую поверхность 10 со стороны цанги 3 с буртиком 4, перемещаются к оси замка радиально в отверстиях 8i и освобождают место для перемещения усиков цанги 3, буртик 4 которой, в свою очередь, под действием все той же силы F1 выходит из зацепления с поверхностью 19 захватываемого упора 6.

Разделение бортовой 1 и наземной 2 колодок произошло.

Формула изобретения

Быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке, отличающийся тем, что в стакане выполнены сквозные отверстия, в которых установлены сегменты, каждый из которых выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия = 73-77, а также в стакане установлен упор, взаимодействующий с сегментами, и выполнены продольные пазы, в которых установлены вкладыши, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в подвижной запирающей втулке, и с отверстиями вновь введенного дополнительного стакана, охватывающего основной стакан, при этом поверхность захватываемого упора, контактирующая с буртиком цанги, выполнена под углом = 13-17, кроме того, между сегментами и подвижной запирающей втулкой размещены шарики, а стаканы выполнены с двойными стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение криогенных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки пневмогидромагистралей летательного аппарата и наземного комплекса

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки дренажных и заправочных магистралей преимущественно последних ступеней ракетно-космических систем

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к ракетно-космической техникe, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки магистралей летательного аппарата и наземного комплекса

Изобретение относится к устройству для хранения и транспортировки жидкости согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения

Изобретение относится к области соединений полиэтиленовых армированных труб
Наверх