Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера включает приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы и отверстия, попарно расположенные в обоих концах каналов. Желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей. Донная часть опорного основания выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперек его продольной оси. Ролики посредством своих осей закреплены в кронштейнах, установленных на поперечинах рамы привода. Боковые части опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта лент и соединенных своими нижними краями с кронштейнами, закрепленными на раме вакуум-привода, а верхними - с винтовыми домкратами. На каждом плоскостном элементе со стороны тяговой ленты размещены по его ширине продольные брусья с возможностью образования между ними полостей, которые сообщены с отверстиями ленты, а посредством штуцера и рукавов - с отсасывающим трубопроводом вакуум-насоса. Полости герметично перекрыты пробками по концам фрикционного контакта лент, выполняя при этом роль камер пониженного давления. Опорные поверхности продольных брусьев и пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом. Повышается тяговая способность вакуум-привода и его надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры.

Известен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий огибающую приводной и обводной барабаны тяговую ленту с отверстиями, расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера на продольных опорах скольжения, пространство между которыми сообщено с источником вакуума, причем отверстия в тяговой ленте выполнены по всей ее ширине параллельными продольной оси рядами, между которыми расположены продольные опоры скольжения, закрепленные на желобообразном опорном основании и образующие каналы, сообщенные между собой и выполняющие роль камеры пониженного давления (1).

Недостатком данного привода является ограниченная скорость тяговой и грузонесущей лент по температурному фактору, а именно по фактору нагрева опор скольжения и тяговой ленты вследствие высоких удельных нагрузок (до 70% перемещаемого груза), воспринимаемых продольными опорами скольжения, расположенными в средней донной части желобообразного опорного основания.

Наличие параллельных рядов отверстий в тяговой ленте снижает ее прочность, что увеличивает вероятность порыва ленты под действием растягивающих усилий от перемещаемого груза.

Указанные недостатки снижают надежность и эффективность использования вакуум-привода.

Известен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой желобообразной лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке, сообщенные посредством отверстий в ней с лоткообразными камерами пониженного давления, имеющими торцевые стенки-кронштейны и футеровку из низкофрикционного материала, обращенную к желобообразной ветви тяговой ленты, расположенными на раме с поперечинами под наклонными краями желобообразной ветви тяговой ленты и связанными отсасывающим трубопроводом с источником вакуума. Отверстия в рабочей обкладке тяговой ленты расположены в обоих концах пазов-каналов. Причем камеры пониженного давления, расположенные под наклонными краями тяговой ленты, размещены между роликоопорами, закрепленными на раме привода. Желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть образована горизонтально расположенными роликами упомянутой роликоопоры, установленной в пределах длины привода, а ее боковые наклонные части образованы наклонными роликами роликоопоры (2). Этот промежуточный вакуум-привод взят в качестве прототипа.

Недостатком такого привода является пониженная тяговая способность вследствие расположения камер пониженного давления между роликоопорами, что снижает общую площадь вакуумной зоны, создаваемой на площади фрикционного взаимодействия грузонесущей и тяговой лент, за счет исключения из нее участков площадей, находящихся в зоне установки роликоопор.

Расположение камер пониженного давления между роликоопорами усложняет регулировку герметичности прилегания их к тяговой ленте привода и соответственно усложняет их конструкцию.

При использовании в качестве желобообразного опорного основания роликоопор возможно смещение тяговой ленты, что может привести к нарушению фрикционной связи между тяговой и грузонесущей лентами.

Перечисленные недостатки снижают тяговую способность известного привода и его надежность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение тяговой способности вакуум - привода и его надежности.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении тягового усилия за счет увеличения площади фрикционной связи между грузонесущей и тяговой лентами.

Поставленная задача решается тем, что в промежуточном вакуум-приводе ленточного конвейера, включающем приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке и отверстия, расположенные в обоих концах каналов и сообщенные с камерами пониженного давления, каждая из которых посредством вакуум-трубопровода связана с источником вакуума, причем желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперечно его продольной оси, согласно изобретению боковые наклонные части желобообразного опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и продольные нижние и верхние края которых по их концам шарнирно соединены соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона этих элементов, причем на каждом плоскостном элементе со стороны, обращенной к тяговой ленте, размещены по его ширине продольные брусья с возможностью опирания на них наклонных частей упомянутых лент и образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления, причем опорные поверхности продольных брусьев и упомянутых пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом.

Кроме того, продольные брусья в поперечном сечении выполнены полыми.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом следующая.

Одним из отличительных признаков заявляемого привода является выполнение наклонных частей желобообразного опорного основания в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент. В результате чего в этом вакуум-приводе не содержатся наклонные ролики, которые имеют место в прототипе (2), т.е. в заявляемом решении устранены отрицательные свойства прототипа (2), а именно наличие участков площадей, не участвующих во фрикционном взаимодействии грузонесущей и тяговой лент.

Другим отличительным признаком заявляемого изобретения является размещение на каждом плоскостном элементе по его ширине со стороны тяговой ленты продольных брусьев с возможностью образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления.

При этом наличие продольных брусьев позволяет сформировать совместно с плоскостными элементами наклонные части грузонесущей и тяговой лент по всей длине привода, а образование указанных полостей под этими частями лент позволяет увеличить общую площадь вакуумной зоны по сравнению с прототипом (2), а это, в свою очередь, увеличивает площадь фрикционного контакта между упомянутыми лентами и соответственно повышает тяговую способность привода без увеличения его длины.

Причем такое конструктивное исполнение наклонных частей лент исключает возможность их смещения в поперечном направлении, что повышает надежность привода.

Следующим отличительным признаком заявляемого привода является шарнирное соединение продольных нижних и верхних краев плоскостных элементов по их концам соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона плоскостных элементов. Это позволяет изменить угол наклона плоскостных элементов совместно с камерами пониженного давления и соответственно обеспечить регулирование степени прилегания тяговой ленты к опорным поверхностям продольных брусьев, от которой зависит герметичность вакуумной зоны.

Установка пробок в камерах пониженного давления в начале и конце фрикционного контакта и грузонесущей и тяговой лент обеспечивает ее герметичность.

Выполнение продольных брусьев полыми обеспечивает их охлаждение протекающим через них воздухом, что способствует также повышению надежности вакуум-привода.

Таким образом, за счет получения вышеописанных технических эффектов достигается увеличение площади фрикционного взаимодействия грузонесущей и тяговой лент и соответственно повышение тяговой способности привода и надежности его при эксплуатации.

Из этого следует, что существенные признаки заявляемого изобретения находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом и из анализа уровня техники не очевидны явным образом для специалиста, что характеризует изобретательский уровень заявляемого технического решения.

Промышленная применимость настоящего изобретения обосновывается чертежами и нижеприведенным описанием изобретения.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг.1 (увеличено); на фиг.3 - вид по стрелке Б фиг.2 (тяговая лента привода); на фиг.4 - сечение по В-В фиг.2; на фиг.3 - сечение по Г-Г фиг.2.

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера включает приводной 1 и обводной 2 барабаны, охваченные тяговой лентой 3, расположенной под грузонесущей ветвью ленты 4 конвейера на желобообразном опорном основании 5 и имеющей поперечные глухие пазы-каналы 6 в ее рабочей обкладке и отверстия 7, попарно расположенные в обоих концах каналов 6. Причем желобообразное опорное основание 5 состоит из донной (средней) 8 и боковых наклонных 9 частей.

Донная часть 8 опорного основания 5 выполнена в виде роликов 10, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперек его продольной оси для опирания на них средних частей грузонесущей 4 и тяговой 3 лент. При этом ролики 10 посредством своих осей закреплены в кронштейнах 11, установленных на поперечинах 12 рамы 13 вакуум-привода.

Боковые наклонные части 9 желобообразного опорного основания 5 выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов 14, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и соединенных шарнирно своими нижними краями с кронштейнами 15, закрепленными на раме 13 вакуум-привода, а верхними - с исполнительными органами устройств для изменения угла наклона плоскостных элементов 14, выполненных, например, в виде винтовых домкратов 16.

На каждом плоскостном элементе 14 со стороны тяговой ленты 3 размещены по его ширине продольные брусья 17 с возможностью опирания на них наклонных частей грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и образования между ними полостей 18, которые сообщены с отверстиями 7 тяговой ленты 3, а посредством сдвоенного штуцера 19 и рукавов 20 - с отсасывающим трубопроводом 21 вакуум-насоса. Полости 18 герметично перекрыты пробками 22 по концам фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и выполняют роль камер пониженного давления. Причем опорные поверхности продольных брусьев 17 и пробок 22 со стороны тяговой ленты 3 футерованы низкофрикционным материалом 23 и 24 соответственно.

Чтобы обеспечить охлаждение продольных брусьев 17 протекающим через них воздухом окружающей среды, они выполнены полыми.

Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.

До пуска электродвигателей промежуточного вакуум-привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 21 откачивает воздух из полостей 18, сообщенных с ними отверстий 7 и пазов-каналов 6 тяговой ленты 3. В результате этого между грузонесущей 4 и тяговой 3 лентами создается разрежение и они прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным давлением между лентами. После пуска электродвигателей вакуум-привода с помощью приводного 1 и обводного 2 барабанов приводится в движение тяговая лента 3 и находящаяся с ней в фрикционном контакте грузонесущая лента 4.

Прилегание тяговой ленты 3 к опорным поверхностям продольных брусьев 17 и грузонесущей ленте 4 достигается изменением угла наклона боковых частей 9 опорного основания 5 с помощью винтовых домкратов 13, что обеспечивает герметичность вакуумной зоны привода.

За счет выполнения боковых наклонных частей 9 опорного основания 5 в виде цельнолистовых плоскостных элементов 14 с образованием на них полостей 18, выполняющих роль камер пониженного давления и расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент, достигается увеличение площади вакуумной зоны и соответственно тягового усилия вакуум-привода без увеличения его длины. Футеровка опорных поверхностей брусьев 17 и пробок 22 способствует уменьшению нагрева тяговой ленты 3 при ее скольжении после пуска вакуум-привода в работу.

Причем за счет расположения под наклонными частями тяговой ленты полостей 18 обеспечивается создание вакуума в пазах-каналах 6 по всей длине фрикционного контакта лент 3 и 4.

Таким образом, промежуточный вакуум-привод за счет предлагаемого конструктивного исполнения наклонных частей желобообразного опорного основания с одновременным образованием под наклонными частями тяговой ленты полостей по длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент увеличивается площадь фрикционного взаимодействия этих лент и соответственно увеличивается тяговое усилие вакуум-привода; за счет изменения угла наклона боковых частей опорного основания обеспечивается возможность регулирования степени герметичности вакуумной зоны; за счет футеровки опорных поверхностей продольных брусьев улучшается температурный режим работы тяговой ленты. В совокупности перечисленные преимущества повышают тяговую способность и надежность вакуум-привода.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР 1708712, кл. В 65 G 23/18, 1990 (прототип).

Формула изобретения

1. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке и отверстия, расположенные в обоих концах каналов и сообщенные с камерами пониженного давления, каждая из которых посредством вакуум-трубопровода связана с источником вакуума, причем желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперечно его продольной оси, отличающийся тем, что боковые наклонные части желобообразного опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и продольные нижние и верхние края которых по их концам шарнирно соединены соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона этих элементов, причем на каждом плоскостном элементе со стороны, обращенной к тяговой ленте, размещены по его ширине продольные брусья с возможностью опирания на них наклонных частей упомянутых лент и образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления, при этом опорные поверхности продольных брусьев и упомянутых пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом.

2. Промежуточный вакуум-привод по п.1, отличающийся тем, что продольные брусья в поперечном сечении выполнены полыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх