Пролетное строение моста

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. Пролетное строение моста включает объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов. Новым является то, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи. Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода материалов, снижении стоимости пролетных строений, увеличении жесткости моста и повышении его эксплуатационных качеств. 6 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных.

Известна сборная мостовая арочная ферма, содержащая верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов [1].

Недостатком известного решения является большая сложность конструкции и технологии ее изготовления, а также использование дорогостоящего и дефицитного материала, из которого выполнены элементы фермы (фанерные трубы), повышенный расход круглой стали в виде стержней внутри труб.

Известны пролетные строения комбинированных систем в виде главных балочных ферм жесткости, усиленных расположенными под ними гибкими арками [2]. Это решение является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому, поэтому принято в качестве прототипа. Фермы с помощью стоек работают как плоские системы, воспринимающие нагрузку от поперечных балок.

Недостатком прототипа является высокая материалоемкость и низкая эффективность конструкции в связи с необходимостью развивать сечение поперечных балок и усложнять конструкцию для обеспечения жесткости.

Задача изобретения - уменьшение расхода материалов, снижение стоимости пролетных строений, увеличение жесткости моста и повышение его эксплуатационных качеств.

Технический результат достигается тем, что в пространственной конструкции пролетного строения моста, включающей объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, новым является то, что пролетное строение содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.

На фиг.1 изображено пролетное строение моста, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху (настил проезжей части условно не показан); на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.

Пролетное строение моста включает главные фермы жесткости 1, расположенные между ними гибкие арки 2, проезжую часть из поперечных балок 3 с настилом 4. Под поперечными балками 3 установлены стойки 5, опертые на промежуточные гибкие арки 2. Между стойками 5 по каждому поперечному ряду (фиг. 4, 5, 6) установлены поперечные вертикальные связи 6, а между поперечными балками 3 - продольные вертикальные связи 7. В плоскости верхних поясов ферм жесткости 1 и нижних поясов поперечных балок 3 в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи 8.

Системой горизонтальных и вертикальных связей обеспечивается пространственная жесткость пролетного строения, которое работает как пространственная конструкция. При этом поперечные тяжело нагруженные балки имеют промежуточные упругооседающие опоры, поэтому разгружаются и могут быть запроектированы более легкими и упрощенной конструкции. Существенно разгружаются и главные фермы жесткости, конструкция которых также упрощается и оказывается облегченной. Эффект разгружения поперечных балок и ферм жесткости усиливает также совместная работа поперечных балок и гибких арок с вертикальными поперечными связями.

Таким образом, нагрузки, воспринимаемые поперечными балками, передаются на опоры моста по более коротким путям, что, с учетом вышеизложенного, увеличивает жесткость пролетного строения и повышает его эксплуатационные качества.

Вместе с тем, поперечные балки, имеющие уменьшенную высоту сечения, могут быть оперты на главные фермы по верхним их поясам, что упрощает конструкцию опорных узлов.

Источники информации 1. Патент РФ 2020199, Е 01 D 5/00, 15/12.

2. Мосты и сооружения на дорогах. Часть 1. Гибшман Е.Е., Назаренко Б.П., изд-во "Транспорт", 1972 г., с. 146, рис. 76,б (прототип).

Формула изобретения

Пролетное строение моста, включающее объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов, отличающееся тем, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях
Наверх