Скреперный поезд

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам. Скреперный поезд содержит базовую машину, сцепленную со скрепером, и гидросистему с ручным управлением, включающую трехпозиционный гидрораспределитель ручного управления. Гидросистема включает трехпозиционный гидрораспределитель, установленный на одной линии с трехпозиционным гидрораспределителем ручного управления, гидроцилиндры подъема-опускания ковша, и предохранительный клапан, установленный на напорной линии гидронасоса. Между крюком базовой машины и крюком скрепера установлено устройство для определения тягового усилия, которое подключено с возможностью регулирования положения трехпозиционного гидрораспределителя, гидравлически сообщенного с гидроцилиндрами подъема-опускания ковша. Повышается надежность работы. 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам.

Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу /а.с. 1293284 СССР, E 02 F 3/58, 1987/. Устройство содержит тяговый брус, шаровую опору, которая смонтирована с возможностью перемещения с помощью гидроцилиндра. Двухпозиционный гидрораспределитель со встроенным дросселем включен с возможностью сообщения штоковой полости силового гидроцилиндра с гидроаккумулятором. Полость управления гидрораспределителя соединена через регулируемый дроссель со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра.

Данное устройство предназначено для сбережения энергии в гидроприводе, но оно не обеспечивает изменения глубины резания в зависимости от тягового усилия.

Наиболее близким к заявляемому решению по совокупности существенных признаков является скреперный поезд /а.с. 1198164 СССР, E 02 F 3/58, 1982/, включающий тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство, а также гидроцилиндр, установленный на кронштейне в задней части тягача.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата, относятся высокие тяговые усилия при заполнении ковша и не полное использование полезной мощности базовой машины в режиме транспортирования грунта.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является сокращение неиспользованной мощности базовой машины в транспортном режиме и как следствие использование тягачей малой мощности.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в уменьшении тягового усилия на крюке в процессе заполнения ковша путем уменьшения глубины резания.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном скреперном поезде, содержащем базовую машину, сцепленную со скрепером, и гидросистему с ручным управлением, особенностью является то, что между крюком базовой машины и крюком скрепера установлено устройство для определения тягового усилия, которое подключено с возможностью регулирования положения гидрораспределителя, установленного на одной линии с гидрораспределителем ручного управления.

Установка устройства определения тягового усилия позволяет автоматически регулировать глубину резания в режиме заполнения ковша. При достижении тягового усилия значения, не входящего в заданный диапазон, устройство активизирует гидравлическую систему, которая обеспечивает подъем (в случае, если тяговое усилие выше заданного) или опускание (ниже) ковша и обеспечивает уменьшение или увеличение глубины резания. При возврате значения тягового усилия в заданный диапазон устройство блокирует гидравлическую систему. Управление гидрораспределителем в зависимости от значения тягового усилия приводит к уменьшению глубины резания в конце процесса наполнения ковша, что приводит к снижению тягового усилия, соответствующего пиковому, так как уменьшение глубины резания приводит к снижению сопротивления резания и сопротивлению наполнения ковша.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена общая схема изобретения, на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства для автоматического регулирования глубины резания.

Скреперный поезд содержит базовую машину 1 и скрепер 2. Между крюком базовой машины 1 и крюком скрепера 2 установлено устройство для определения тягового усилия 3 (например, динамометр), которое подключено с возможностью регулирования положения трехпозиционного гидрораспределителя 4 (например, с электромагнитным управлением). Гидроцилиндры 5 установлены между рамой и ковшом 6 скрепера 2, гидробак 7 и гидронасос 8 расположены в базовой машине 1. Гидрораспределитель 4 установлен на одной линии с трехпозиционным гидрораспределителем 9 ручного управления, находящимся в кабине оператора. Предохранительный клапан 10 установлен на напорной линии гидронасоса 8. В первой позиции гидрораспределителя 4 штоковые полости силовых гидроцилиндров 5 сообщены с силовой линией гидронасоса 8, а поршневые полости - с гидробаком 7. Указанные полости не сообщаются через гидрораспеределитель 4, когда он находится во второй позиции. В третьей позиции гидрораспределителя 4 штоковые полости силовых гидроцилиндров 5 сообщены с гидробаком 7, а поршневые полости - с силовой линией гидронасоса 8.

Скреперный поезд работает следующим образом.

По мере наполнения ковша 6 возрастает тяговое усилие. При достижении его значения выше заданного диапазона (диапазон устанавливается механиком в зависимости от мощности базовой машины 1) динамометр 3, установленный между крюком базовой машины 1 и крюком скрепера 2 и выполняющий роль сцепки, переключает гидрораспределитель 4 в первую позицию. Рабочая жидкость, нагнетаемая из бака 7 гидронасосом 8, проходит через предохранительный клапан 10 и гидрораспределитель 4 и действует на поршни гидроцилиндров 5. При этом вытесняемая из вторых камер гидроцилиндров 5 рабочая жидкость проходит через гидрораспределитель 4 и сливается в гидробак 6. Гидроцилиндры 5 поднимают ковш 6, что приводит к уменьшению глубины резания и, следовательно, тягового усилия. При снижении значения тягового усилия до значения, входящего в заданный диапазон, динамометр 3 переключает гидрораспределитель 4 во вторую позицию, жидкость через предохранительный клапан 10 сливается в гидробак 6. В случае снижения тягового усилия ниже заданного диапазона (например, при прохождении участка с менее плотным грунтом или уменьшении угла подъема) динамометр 3 переключает гидрораспределитель 4 с электромагнитным управлением в третью позицию, что приводит к движению жидкости в обратном направлении. Гидроцилиндры 5 опускают ковш 6, что приводит к увеличению глубины резания и, следовательно, повышению производительности. Для переключения в ручной режим используется гидрораспределитель 9. Ручной режим работы применяется в начале и конце резания и разгрузки.

Автоматическое переключение гидрораспределителя 4, управляющего гидроцилиндром 5, облегчает управление машиной и приводит к снижению тягового усилия при загрузке ковша. Это позволит использовать базовые машины меньшей мощности, что обеспечит снижение неиспользованной мощности в транспортном режиме.

Формула изобретения

Скреперный поезд, содержащий базовую машину, сцепленную со скрепером и гидросистему с ручным управлением, включающую трехпозиционный гидрораспределитель ручного управления, отличающийся тем, что гидросистема включает трехпозиционный гидрораспределитель, установленный на одной линии с трехпозиционным гидрораспределителем ручного управления, гидроцилиндры подъема-опускания ковша, и предохранительный клапан, установленный на напорной линии гидронасоса, при этом между крюком базовой машины и крюком скрепера установлено устройство для определения тягового усилия, которое подключено с возможностью регулирования положения трехпозиционного гидрораспределителя, гидравлически сообщенного с гидроцилиндрами подъема-опускания ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам , ковши которых оснащены приспособлениями для принудительной загрузки грунта

Скрепер // 1633060
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к разработке землеройно-транспортными машинами

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, в частности к гидроприводам догружающих тягово-сцепных устройств прицепных скреперов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение последовательного управления тремя группами гидроцилиндров от одной секции гидрораспределителя. Предложенная гидравлическая система скрепера содержит трехсекционный гидрораспределитель, трубопроводы, три исполнительных гидроцилиндра и дополнительный двухсекционный гидрораспределитель, одна из секций которого управляет одним гидроцилиндром, а другая - несколькими. При этом к одной из секций дополнительного двухсекционного гидрораспределителя параллельно подключены две группы гидроцилиндров. Причем одна из них подключена бесштоковой полостью, а другая, включающая две группы гидроцилиндров, - штоковыми полостями. При этом одна из групп гидроцилиндров подключена через напорный клапан, после которого параллельно штоковым полостям этой группы гидроцилиндров установлен обратный клапан, открывающийся со стороны напорного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.
Наверх