Упругий подвес динамически настраиваемого гироскопа

 

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецизионных динамически настраиваемых гироскопов, которые находят широкое применение в авиационных, морских и космических навигационных системах. Сущность изобретения заключается в том, что крепление упругих перемычек каждого карданова кольца к втулке и валу осуществляется в одной плоскости, а плоскости крепления кардановых колец параллельны и расположены симметрично относительно экваториальной плоскости маховика. Техническим результатом является повышение точности гироскопа путем уменьшения смещения центров масс кардановых колец за счет крепления упругих перемычек к втулке подвеса и валу в одной плоскости. 4 ил.

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецизионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), которые находят широкое применение в авиационных, морских и космических навигационных системах. Цель изобретения - повышение точности гироскопа путем уменьшения смещения центров масс кардановых колец за счет крепления упругих перемычек к втулке подвеса и валу в одной плоскости.

Известен упругий подвес ДНГ, который изготавливается из одной заготовки [1]. Перемычки такого подвеса образованы двумя рядом расположенными отверстиями, а кардановы кольца секторными щелями, расположенными в трех концентрических окружностях. На фиг.1 и фиг.2 показана конструкция такого подвеса, состоящая из втулки 1, на которую устанавливается кольцеобразный маховик, вала 2, двух кардановых колец 3 и 6, развернутых относительно друг друга в плоскости вращения маховика на 90o, наружных упругих перемычек 4, соединяющих карданово кольцо с маховиком, и внутренних перемычек 5, соединяющих карданово кольцо с валом и развернутых в плоскости вращения маховика на 90o относительно наружных перемычек. Такой подвес называется подвесом с параллельным соединением кардановых колец.

I-I - плоскость, в которой наружные перемычки 4 соединяются с втулкой 1 (фиг.1) или внутренние перемычки 5 с валом 2 (фиг.2).

II-II - плоскость, в которой внутренние перемычки 5 соединяются с валом 2 (фиг.1) или наружные перемычки 4 с втулкой 1 (фиг.2).

Плоскости I-I и II-II параллельны и расположены симметрично относительно координатных осей Х и Y, образующих экваториальную плоскость маховика. Исходя из того, что материалы маховика и подвеса имеют разные коэффициенты линейного расширения, то при изменении температуры под действием растягивающей или сжимающей силы в перемычках подвеса будут возникать напряжения. Для одного карданова кольца растягивающая сила F1 будет расположена в плоскости I-I, а для другого кольца сила F2 в плоскости II-II. Под действием силы F1 происходит изгиб перемычек 5 и смещение центра тяжести карданова кольца вдоль оси Z в положительном направлении. Аналогично под действием силы F2 изгиб перемычек 5 другого карданова кольца и смещение его центра тяжести в отрицательном направлении. Из-за несимметрии теплового поля силы F1 и F2 будут неравны. Реальная жесткость перемычек 4 и 5 не является идентичной. Поэтому появится разностный момент от смещения центров кардановых колец и температурный дрейф ДНГ.

Изобретение позволяет повысить точность гироскопа путем уменьшения смещения центров масс кардановых колец при изменении температуры за счет крепления упругих перемычек к втулке подвеса и валу для одного карданова кольца в одной плоскости. Принципиальная конструкция такого подвеса показана на фиг.3 и фиг.4.

Упругий подвес содержит втулку 1, на которую устанавливается кольцеобразный маховик, вал 2, два кардановых кольца 3 и 6, развернутых относительно друг друга в плоскости вращения маховика на 90o, наружные упругие перемычки 4, соединяющие карданово кольцо с маховиком, и внутренние перемычки 5, соединяющие карданово кольцо с валом и развернутые в плоскости вращения маховика на 90o относительно наружных перемычек. Плоскости I-I и II-II параллельны и расположены симметрично относительно координатных осей Х и Y, образующих плоскость маховика.

Основания упругих перемычек, соединяющих карданово кольцо 3 (фиг.3) с валом 2 и втулкой 1, находятся в одной плоскости II-II. Для второго карданова кольца 6 (фиг.4) основания упругих перемычек расположены в плоскости I-I. В этом случае растягивающая сила F1 лежит в плоскости крепления упругих перемычек карданова кольца к валу 2 и втулке 1 и не вызывает их изгиба, а следовательно, и смещения центра тяжести карданова кольца вдоль оси Z. Аналогично растягивающее действие силы F2 не приведет к смещению центра тяжести другого карданова кольца.

При опробовании новой конструкции подвеса было установлено, что замена в ДНГ упругого подвеса уменьшает температурный дрейф гироскопа с 0,04 o/час oС до 0,004 o/час oС.

Источник информации 1. Пельпор Д. С. и др. Динамически настраиваемые гироскопы. М.: Машиностроение, 1888, c.121-155.

Формула изобретения

Упругий подвес динамически настраиваемого гироскопа, содержащий выполненные из единой заготовки втулку, на которую устанавливается кольцеобразный маховик, вал, два кардановых кольца, развернутых относительно друг друга в плоскости вращения маховика на 90o, наружные упругие перемычки, соединяющие каждое карданово кольцо с маховиком, внутренние упругие перемычки, соединяющие каждое карданово кольцо с валом и развернутые в плоскости вращения маховика на 90o относительно наружных перемычек, отличающийся тем, что крепление упругих перемычек каждого карданова кольца к втулке и валу осуществляется в одной плоскости, а плоскости крепления кардановых колец параллельны и расположены симметрично относительно экваториальной плоскости маховика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Гироскоп // 2210735
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости

Гироскоп // 2210734
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям инерциальной информации

Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к гироскопическим приборам, используемым в навигационных системах летательных аппаратов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), которые находят широкое применение в авиационной и космической технике

Изобретение относится к гироскопической технике и предназначено для повышения точности динамически настраиваемого гироскопа в условиях эксплуатации баллистических ракет

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано, например, при регулировке динамических настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и предназначено для прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), нашедших широкое применение в качестве чувствительных элементов инерциальных навигационных систем подвижных объектов

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для изготовления упругого подвеса чувствительного элемента динамически настраиваемого гироскопа (ДНГ)

Изобретение относится к области гироскопической техники, а именно к упругим подвесам чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), и может быть использовано в любых датчиках первичной информации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при изготовлении микромеханических гироскопов для измерения угловой скорости

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ). Для повышения усталостной прочности упругого подвеса ДНГ получают заготовку подвеса в виде стакана, осуществляют её термообработку, механическую обработку, дисперсионное твердение при температуре 680-700°C в течение 3-4 часов, стабилизирующее старение при температуре 160-170°C в течение 6-8 часов и последующую электроэрозионную обработку заготовки для удаления материала в отверстиях крестовины с получением требуемой толщины крестовин, причем термообработку заготовки подвеса осуществляют путем термоциклической закалки с тремя циклами, при этом в каждом цикле проводят нагрев до температуры 900-920°C в течение 2 минут с последующим охлаждением в воде до 20°C. 1 табл., 1 пр.
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ). Для повышения усталостной прочности упругого подвеса ДНГ получают заготовку подвеса в виде стакана, осуществляют термоциклическую обработку, механическую обработку заготовки с получением профиля в виде крестовины, дисперсионное твердение, стабилизирующее старение при температуре 160-170°C в течение 6-8 часов и последующую электроэрозионную обработку для удаления материала в отверстиях крестовины с получением толщины, обеспечивающей требуемую жесткость, при этом перед стабилизирующим старением проводят циклическое дисперсионное твердение, причем при первом цикле нагревают заготовку до температуры 745-755°C с выдержкой в течение 15 минут и охлаждением в воде до температуры 20°C, при втором цикле нагревают до температуры 695-705°C с выдержкой в течение 15 минут и охлаждением в воде до температуры 20°C и при третьем цикле нагревают до температуры 595-605°C с выдержкой в течение 15 минут и охлаждением в воде до температуры 20°C. 1 пр.

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к измерителям угловой скорости. Датчик угловой скорости содержит двигатель вращения и диэлектрический вал, при этом в него дополнительно введены по четыре инерционные массы, оси, шарнира, стержня, пьезоэлектрических датчика, электромагнита, датчика Холла, причем инерционные массы расположены симметрично относительно диэлектрического вала и сдвинуты на 90° друг относительно друга, каждая инерционная масса закреплена на оси, соединенной с диэлектрическим валом посредством шарнира, и через стержень соединена с соответствующим пьезоэлектрическим датчиком, жестко закрепленным на диэлектрическом валу, выход каждого пьезоэлектрического датчика подключен ко входу соответствующего электромагнита, выход которого подключен ко входу соответствующего датчика Холла, выходы которых являются выходами устройства, с которых снимается информация о составляющих угловой скорости. Технический результат - повышение точности измерителя угловой скорости, одновременное измерение двух взаимно перпендикулярных составляющих угловой скорости. 1 ил.
Наверх