Устройство диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

 

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении точности диагностики электрооборудования автомобиля, достигается путем того, что в устройство диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации дополнительно введены два избирателя пределов, логический элемент НЕ, мультиплексор, устройство выборки сигнала, схема задержки сигнала, контрольная лампа, бортовой компьютер, диагностическая колодка, вход первого избирателя пределов параллельно соединен с пятым выводом монтажного блока, с входом Х2 мультиплексора и с входом устройства выборки сигнала, а выход первого избирателя пределов соединен с массой автомобиля, вход второго избирателя пределов соединен параллельно с шестым выводом монтажного блока и с входом X1 мультиплексора, а выход соединен с массой автомобиля, вход логического элемента соединен с четвертым выводом монтажного блока, а выход - с входом Х0 мультиплексора, первый и второй выходы устройства выборки сигнала соединены соответственно с входами А0 и А1 мультиплексора, выход Y мультиплексора соединен с входом схемы задержки сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной и диагностической технике и может быть использовано для определения работоспособности устройства в условиях эксплуатации, при ремонте и техническом обслуживании.

В качестве аналога изобретения может быть рассмотрено устройство подачи сигнала указателя поворота и аварийной сигнализации, состоящее из ламп указателей поворота в блоках фар, боковых указателей поворота, монтажного блока, реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации, выключателя зажигания, переключателя указателей поворота, комбинации приборов с контрольными лампами указателей поворота (слева), и аварийной сигнализации (справа), выключателя аварийной сигнализации, лампы указаний поворота в задних фонарях, источника питания (фиг.1) [1 - ВАЗ. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Ливр, 1998. - 144 с.]. Указатели поворота правого и левого борта включаются переключателем указаний поворота. В режиме аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Реле-прерыватель, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме указаний поворота, так и в режиме аварийной сигнализации, позволяет контролировать неисправность ламп указаний поворота, удваивая частоту прерывистого светового сигнала при перегорании одной из ламп указания поворота. Для контроля технического состояния схемы указания поворота и аварийной сигнализации предназначены контрольные лампы, расположенные в комбинации приборов, что позволяет судить о работоспособном или неисправном состоянии схемы в общем. Недостатками аналога [1] являются отсутствие контроля за работоспособностью устройства подачи сигнала указателя поворота и аварийной сигнализации при перегорании контрольных ламп. Кроме этого, данное устройство не позволяет судить о работоспособности в отдельности каждого прибора, из которых состоит устройство подачи сигнала указателя поворота и аварийной сигнализации, что приводит к значительному увеличению времени на поиск неисправностей и требует наличия специального оборудования.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей электрооборудования автомобиля за счет обеспечения диагностики, поиска неисправности в эксплуатации, техническом обслуживании и при ремонте.

Техническим результатом, который может быть достигнут при использовании изобретения, является своевременное обнаружение возникшей неисправности и сообщение о ней водителю, что повышает безопасность движения автомобиля и повышает надежность электрооборудования автомобиля, кроме этого, сокращается время на поиск возникшей неисправности, а следовательно, на ремонт.

На фиг.2 представлена электрическая схема устройства диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

Устройство содержит лампы указателей поворота в блоке фар 1, боковые указатели поворота 2, монтажный блок 3, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 4, выключатель зажигания 5, переключатель указателей поворота 6, комбинацию приборов с контрольными лампами указателей поворота (слева) и аварийной сигнализации (справа) 7, выключатель аварийной сигнализации 8, лампы указателей поворота в задних фонарях 9, источник питания 10, избиратель пределов 11, избиратель пределов 12, логический элемент 13, мультиплексор 14, устройство выборки сигнала 15, схема задержки сигнала 16, контрольная лампа 17, бортовой компьютер 18, диагностическая колодка 19.

Четвертый, пятый, шестой выводы монтажного блока 3 соединены соответственно с первым, вторым, третьим выходами реле-прерывателя 4, расположенного в монтажном блоке 3. Первый и второй выводы монтажного блока 3 соединены соответственно с первым и вторым выводами выключателя зажигания 5. Третий вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с первым выводом комбинации приборов 7 и с вторым выводом выключателя аварийной сигнализации 8. Четвертый вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с массой автомобиля и с входом логического элемента 13, выход которого соединен с входом Х0 мультиплексора 14. Пятый вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с первым выводом переключателя указателей поворота 6, с вторым выводом комбинации приборов 7, с входом избирателей пределов 11, выход которого соединен с массой автомобиля. Вход избирателей пределов 11 соединен с входом устройства выборки сигнала 15, первый и второй выходы которого соединены соответственно с входом А0 и А1 мультиплексора 14. Шестой вывод монтажного блока соединен параллельно с первым выводом выключателя аварийной сигнализации и с входом избирателя пределов 12, выход которого соединен с массой автомобиля. Выход избирателя пределов 12 соединен с входом Х1 мультиплексора 14. Седьмой вывод монтажного блока 3 соединен с третьим выводом выключателя аварийной сигнализации 8. Восьмой вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с третьим выводом переключателя поворота 6 и с пятым выводом выключателя аварийной сигнализации 8. Девятый вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с вторым выводом переключателя указателей поворота 6 и с четвертым выводом выключателя аварийной сигнализации 8. Десятый вывод монтажного блока 3 соединен параллельно с третьим выводом задних фонарей 9, четвертый вывод которых соединен с массой автомобиля, и с вторым выводом боковых указателей поворота 2, первый вывод которых соединен с массой автомобиля. Одиннадцатый вывод монтажного блока 3 параллельно соединен с первым выводом задних фонарей 9, второй вывод которых соединен с массой автомобиля, и с третьим выводом боковых указателей поворота 2, четвертый вывод которых соединен с массой автомобиля. Двенадцатый вывод монтажного блока 3 соединен с четвертым выводом блока фар 1, третий вывод которых соединен с массой автомобиля. Тринадцатый вывод монтажного блока 3 соединен с вторым выводом блока фар 1, первый вывод которых соединен с массой автомобиля. Четырнадцатый и пятнадцатый вывод монтажного блока 3 соединены соответственно с первым и вторым выводами источника питания 10, которым в автомобиле является генератор и аккумуляторная батарея. Второй вывод комбинации приборов 7 параллельно соединен с седьмым и восьмым выводами выключателя аварийной сигнализации 8. Третий вывод комбинации приборов 7 соединен с шестым выводом выключателя аварийной сигнализации 8. Четвертый вывод комбинации приборов 7 соединен с массой автомобиля. Вывод Y мультиплексора 14 соединен с входом схемы задержки сигнала 16, выход которой соединен параллельно с входом бортового компьютера 18, с входом диагностической колонки 19 и с входом контрольной лампы 17, выход которой соединен с массой автомобиля.

Устройство диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации работают следующим образом: сигналы (напряжение), информирующие о высоком или низком уровне напряжения на внешних выводах реле-прерывателя с четвертого вывода монтажного блока через логический элемент НЕ поступает на информационный вход Х0 мультиплексора 14, с пятого и шестого выводов монтажного блока сигналы поступают соответственно на одиннадцатый и двенадцатый избиратели пределов, где преобразовываются в сигналы низкого или высокого логического уровня. Сигналы избирателя пределов 11 поступают на информационный вход X2 мультиплексора и одновременно на выход устройства выборки сигнала 15, синхронизируя его работу с частотой следования импульсов, вырабатываемых электронной схемой реле-прерывателя 4. Сигналы с избирателя пределов 12 поступают на информационный вход Х1 мультиплексора 14. Устройство выборки сигнала 15 вырабатывает последовательность импульсов, поступающих на адресные входы А0, А1 мультиплексора 14. В зависимости от комбинации сигналов на адресных входах А0 и А1 к выходу мультиплексора 14 подключается один из трех информационных входов Х0, Х1, X2. Благодаря схеме задержки сигнала 16 контрольная лампа 17 работает в прерывистом режиме. Предусмотрена возможность подключения к бортовому компьютеру 18 или через диагностическую колодку 19, к переносному диагностическому прибору. Соединение избирателей пределов 11 и 12, логического элемента 13, мультиплексора 14, устройства выборки сигнала 15, схемы задержки сигнала 16 может быть выполнено печатным монтажом; соединение с монтажным блоком 3, контрольной лампой 17, бортовым компьютером 18, колодкой диагностики 19 может быть выполнено монтажными проводами. Избиратели пределов потенциометрического типа с коэффициентом деления К. Для автомобилей с напряжением в бортовой сети 12 В коэффициент К избирателей пределов 11 и 12 где Uб.с=12 В - напряжение в бортовой сети автомобиля; Uл.у=5 В - напряжение высокого логического уровня.

Устройство выборки сигнала может быть изготовлено на логических элементах, схема задержки сигнала - на конденсаторе и резисторах. Рассматриваемое устройство диагностики может быть установлено на автомобилях, оборудованных соответствующими элементами электрооборудования (например - ВАЗ).

При определении работоспособности реле-прерывателя 4 формируются следующие последовательности включения и выключения контрольной лампы 15 и соответствующая этой последовательности мигания неисправность и ее возможная причина: а) (1-1-1-1-1-0-1-1-1-1-1-0-1-...)-реле-прерыватель, где "1" - соответствует горению контрольной лампы 17; "0" - соответствует отсутствию горения контрольной лампы 17; "-" - соответствует паузе (контрольная лампа 17 не горит); б) (1-0-0-1-0-0-1-0-0-1-0-0-...)-замыкание положительного проводника питания реле-прерывателя на массу;
в) (1-1-1-1-0-1-1-1-1-0-1-1-1-1-0-1-. ..)-не работает электронная часть схемы реле-прерывателя;
г) (1-0-0-1-0-0-1-0-0-1-0-0-1-0-0-1-0-. ..)-обрыв в цепи питания реле-прерывателя;
д) (0-1-0-0-1-0-0-1-0-0-1-0-...)-отсутствие массы (минуса питания) у реле-прерывателя;
е) (1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-. ..)-залипание контактов в реле-прерывателе;
ж) (1-1-0-1-1-0-1-1-0-1-1-0-1-...)-отсутствие электрического соединения при замыкании контактов между ними.

Достоинством предлагаемого устройства диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации является повышение надежности устройства подачи сигнала указателя поворота и аварийной сигнализации за счет того, что происходит постоянная диагностика реле-прерывателя, который служит для создания прерывистого светового сигнала, что позволяет своевременно определять и устранять возникшие неисправности, в том числе без применения специального оборудования. Кроме этого, повышается информативность при неисправностях и повреждении устройства подачи сигнала указателя поворота и аварийной сигнализации за счет дополнительной информации об узлах, снижаются время и затраты на поиск неисправности и выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования автомобиля.


Формула изобретения

Устройство диагностики реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации, содержащее лампы указателей поворота в блок фарах, соединенные первым и третьим выводами с массой автомобиля, а вторым и четвертым выводами соединенные соответственно с тринадцатым и двенадцатым выводами монтажного блока, боковые указатели поворота, соединенные первым и четвертым выводами с массой автомобиля, а вторым и третьим выводами соединенные соответственно с десятым и одиннадцатым выводами монтажного блока, реле-прерыватель, расположенный в монтажном блоке и соединенный своими внешними выводами с четвертым, пятым и шестым выводами монтажного блока, выключатель зажигания, соединенный первым и вторым выводами соответственно с первым и вторым выводами монтажного блока, переключатель указателей поворота, первым выводом соединенный параллельно с пятым выводом монтажного блока, со вторым выводом комбинации приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, с седьмым и восьмым выводами выключателя аварийной сигнализации, вторым выводом соединенный параллельно с девятым выводом монтажного блока и четвертым выводом включателя аварийной сигнализации, третьим выводом соединенный параллельно с восьмым выводом монтажного блока и пятым выводом выключателя аварийной сигнализации, комбинацию приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, первым выводом соединенную параллельно с третьим выводом монтажного блока и вторым выводом выключателя аварийной сигнализации, третьим выводом соединенную с шестым выводом выключателя аварийной сигнализации, четвертым выводом соединенную с массой автомобиля, лампы указателей поворота в задних фонарях, соединенные вторым и четвертым выводами с массой автомобиля, первым и третьим выводами соответственно с одиннадцатым и десятым выводами монтажного блока, монтажный блок соединен четвертым выводом с массой автомобиля, шестым и седьмым выводами соответственно с первым и седьмым выводами выключателя аварийной сигнализации, источник питания, соединенный с четырнадцатым и пятнадцатым выводами монтажного блока, выключатель аварийной сигнализации, отличающееся тем, что дополнительно введены два избирателя пределов, логический элемент НЕ, мультиплексор, устройство выборки сигнала, схема задержки сигнала, контрольная лампа, бортовой компьютер, диагностическая колодка, при этом избиратели пределов являются устройствами потенциометрического типа, схема задержки сигнала выполнена на конденсаторе и резисторах, бортовой компьютер выполнен в виде контроллера, вход первого избирателя пределов параллельно соединен с пятым выводом монтажного блока, со входом Х2 мультиплексора и со входом устройства выборки сигнала, а выход первого избирателя пределов соединен с массой автомобиля, вход второго избирателя пределов соединен параллельно с шестым выводом монтажного блока и со входом X1 мультиплексора, а выход соединен с массой автомобиля, вход логического элемента НЕ соединен с четвертым выводом монтажного блока, а выход - со входом Х0 мультиплексора, первый и второй выходы устройства выборки сигнала соединены соответственно с входами А0 и А1 мультиплексора, выход Y мультиплексора соединен со входом схемы задержки сигнала выход которой соединен параллельно со входами бортового компьютера и диагностической колодки, а также со входом контрольной лампы, выход которой соединен с массой автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электросвязи, в частности к автоматическим средствам приема сигналов канальной сигнализации в системах многоканальной связи, и может использоваться для обнаружения акустических сигналов в телефонных каналах

Изобретение относится к области электросвязи и, в частности, к средствам автоматического контроля за техническим состоянием проводных каналов связи

Изобретение относится к радиотехническим устройствам адаптивного управления планом распределения энергетического и временного ресурсов ретранслятора связи (РС) в системах связи с динамическим распределением ресурсов ретранслятора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электросвязи, и может быть использовано в цифровой телефонии, сигнализации и системах телеуправления, а именно в системах передачи и приема двоичной информации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к области электросвязи, в частности к автоматическим средствам приема сигналов телефонной сигнализации

Изобретение относится к радиотехнике и связи и может быть использовано в системах передачи дискретной информации, в частности в телефонии для приема сигналов многочастотного кода "2 из 6"

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к области транспортной сигнализации

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к электрически регулируемым средствам освещения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Наверх