Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить к. п.д. турбины турбокомпрессора. Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора. Выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания.

Известен турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора [1, 2].

Недостатком указанного турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания [1, 2] является то, что при выпуске газов из цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска перед турбиной образуется поток газов с зонами повышенного и пониженного давления, что уменьшает к.п.д. турбины турбокомпрессора.

Целью изобретения является повышение к.п.д. турбины турбокомпрессора.

Сущность изобретения заключается в следующем. В турбонаддувном двигателе внутреннего сгорания, содержащего два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, согласно изобретения, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины.

На фиг.1 представлена схема турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - диаграммы давления выпускных газов перед турбиной.

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана 1 и 2 на каждый цилиндр 3, 4 и 5, выпускные трубопроводы 6 и 7 разной длины, соединяющие соответственно выпускные клапаны 1 и 2 с турбиной 8 турбокомпрессора.

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. Выпускные газы из цилиндров 3, 4 и 5 истекают через одновременно открытые выпускные клапаны 1 и 2, образуя в выпускных трубопроводах 6 и 7 импульсы давления газов. В виду того, что трубопроводы 6 и 7 выполнены разной длины, импульсы давления газов, истекшие из выпускных клапанов 1 и 2, находятся в выпускных трубопроводах 6 и 7 разной продолжительности время. При работе турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания на расчетном режиме импульсы давления газов из выпускного клапана 1 пребывают к турбине 8 между импульсами давления газов из выпускного клапана 2 и образуют перед турбиной 8 непрерывный поток газов повышенного давления, что повышает к.п.д. турбины 8 турбокомпрессора.

Источники информации 1. Лощаков П.А. Модифицированные головки цилиндров форсированных дизелей ЯМЗ.//Автомобильная промышленность, 1997, 4, стр. 21-23.

2. Белоконь К. Г. Разработка конструкции, исследование и доводка геометрической формы впускных и выпускных каналов головок цилиндров двигателей семейства КамАЗ. //Дисс. кан. техн. наук. - Казань, КГТУ им. А.Н. Туполева, 2002, 151 с.

Формула изобретения

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. турбины турбокомпрессора, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ эксплуатации приводного агрегата с бензиновым двигателем (1) и системой охлаждения выхлопного газа. Согласно способу воздух для сгорания, подводимый к цилиндру (3) бензинового двигателя (1) через впускной клапан, сжимается при помощи турбокомпрессора (12), который имеет турбину (13) с изменяемой геометрией лопаток. Впускной клапан закрывается, прежде чем поршень достигает в цилиндре (3) нижней мертвой точки. Подводимый к турбине выхлопной газ охлаждается в части выпускного трубопровода, в частности в выпускном коллекторе. Также предложен приводной агрегат для осуществления описанного способа и транспортное средство. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия двигателя. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система турбонаддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержит турбокомпрессор (1), подключенный через воздухонапорную магистраль (2) и охладитель (3) наддувочного воздуха к впускному ресиверу (4) двигателя (5). Имеется линия (25) перепуска части сжатого в компрессоре воздуха. Турбина (7) через диффузор (12), газоприемный патрубок (6) и газопровод (8) подключена к выпускному коллектору (24) двигателя (5). В состав системы введен накопитель-рессивер (17) с аккумулятором давления, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, перепускной клапан (14) и электронный блок (15) управления. В состав турбокомпрессора входит мотор-генератор (19). Линия (25) перепуска связывает накопитель-ресивер (17) с полостью колеса (18) подкрутки с лопатками, установленного на валу турбокомпрессора (1), на котором дополнительно установлен якорь электрического мотор-генератора (19). Воздухонапорная магистраль (2) компрессора, через перепускной клапан (14), связана с полостью аккумулятора давления накопителя-рессивера (17). Управление перепускным клапаном (14) и мотор-генератором (19) осуществляют электронным блоком (15) управления. К электронному блоку (15) управления подключены датчики (16), (20), (23) давления воздуха, установленные соответственно в воздухонапорной магистрали (2), аккумуляторе давления и улитке турбины, а также датчик (21) частоты вращения коленчатого вала двигателя. Технический результат заключается в обеспечении стабилизации давления во впускном ресивере, сглаживании скачков уплотнения воздуха и расширение зоны эффективной работы турбокомпрессора. 1 ил.

Изобретение относится к трубному узлу для расположения в трубопроводе для газообразной среды. Устройство содержит трубчатое тело (22), трубчатый гибкий уплотнительный элемент (23), который на первом конце (25) неподвижно установлен снаружи трубчатого тела и который на втором конце (42) содержит фланцевый элемент (27). Фланцевый элемент (27) выполнен с возможностью съемного прикрепления к фланцевому элементу (31) в соединительной трубе (21) в трубопроводе, для того чтобы, когда фланцевые элементы прикреплены друг к другу и трубный узел соответственно соединен с соединительной трубой, обеспечивать перемещение между трубчатым телом и соединительной трубой за счет гибкости уплотнительных элементов. Взаимное прикрепление фланцевых элементов (27, 31) образует только контактное соединение трубного узла (22) с соединительной трубой (21). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Наверх