Способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора двигателя внутреннего сгорания и устройство арматуры иглы для реализации предлагаемого способа

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить способ изготовления резиноарматурной иглы, обеспечить большую надежность соединения резины с арматурой и одинаковую толщину резинового наконечника. Способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора двигателя внутреннего сгорания включает вулканизацию и соединение резины с арматурой, производимые в пресс-форме, размеры и геометрическая форма которой экспериментально подобраны под конкретное изделие. Заполнение пресс-формы литьевого типа производится под давлением, со стороны острия конической головки. Арматура иглы для реализации способа изготовления резиноарматурной иглы состоит из корпуса и запрессованного в него штифта с конической головкой. Внутренняя полость корпуса включает два цилиндрических канала различного диаметра: меньший - для запрессовки штифта и больший, прилегающий к конической головке штифта, - для заполнения резиной. 2 c. и 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Использование: двигателестроение, в частности способ изготовления иглы топливного клапана карбюраторов автомобильных и мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания. В поплавковых механизмах карбюраторов широко используются топливные клапаны с резиноарматурной иглой, которая состоит из арматуры и резинового наконечника, который крепится к арматуре с использованием процесса вулканизации. Такие клапана обеспечивают повышенные эксплуатационные показатели.

Известен способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана, включающий в себя раздельное изготовление арматуры и резиновой заготовки, вулканизацию и соединение резиновой заготовки с арматурой, производимые в пресс-форме при определенном изменении формовочного давления и температурного режима.

Недостатками этого способа являются необходимость специального оборудования для получения резиновой заготовки с точными весовыми и геометрическими параметрами, недостаточно надежное соединение резины с арматурой (даже при использовании специального дорогого клея), а также получающаяся разнотолщинность резинового наконечника, которая при набухании резины в бензине приводит к изменению геометрии запирающего конуса и нарушению герметичности.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение способа изготовления резиноарматурной иглы, обеспечение большей надежности соединения резины с арматурой и обеспечение одинаковой толщины резинового наконечника в зоне запирающего конуса.

Поставленная задача решается за счет способа изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора двигателей внутреннего сгорания, включающего вулканизацию и соединение резины с арматурой, производимых в пресс-форме, размеры и геометрическая форма которой экспериментально подобраны под конкретное изделие, причем пресс-форма литьевого типа и заполнение ее производится под давлением со стороны острия конической головки, а устройство арматуры иглы для реализации предлагаемого способа отличается тем, что арматура иглы состоит из корпуса и запрессованного в него штифта с конической головкой, причем внутренняя полость корпуса включает два цилиндрических канала различного диаметра; меньший - для запрессовки штифта и больший, прилегающий к конической головке штифта, - для заполнения резиной. Возможен вариант исполнения устройства арматуры, при котором в цилиндрическом канале корпуса большего диаметра выполнена резьба, обеспечивающая лучшее соединение резины с арматурой.

Другой отличительной особенностью устройства арматуры иглы является то, что углы конической головки штифта и конусного участка в пресс-форме равны между собой, обеспечивая равную толщину резинового наконечника в зоне запирание.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется эскизами, где на фиг.1 приведена схема, иллюстрирующая способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора, а на фиг.2 - устройство арматуры иглы для реализации предлагаемого способа.

В нижней части 1 (фиг.1) пресс-формы имеется нижняя камера 2, в которую устанавливается арматура иглы 3, а сверху устанавливается верхняя часть пресс-формы 4, в которой имеется верхняя камера 5, в которую кладется резина 6 произвольной формы и веса, отверстие 7, сообщающее верхнюю и нижнюю камеры пресс-формы, и конусный участок 8 для конической головки арматуры. В верхнюю камеру входит плунжер 9. Пресс-форма является обогреваемой (температура 150-160oС) и помещаемая в нее резина находится в аморфном состоянии. При перемещении плунжера вниз под действием пресса (не показанного на эскизах) через отверстие 7 происходит заполнение всех свободных полостей резиной, вулканизация и соединение резины с арматурой. Таким образом, отличительной особенностью способа изготовления резиноарматурной иглы, производимой в пресс-форме, размеры и геометрическая форма которой экспериментально подобраны под конкретное изделие, является то, что она является пресс-формой литьевого типа и заполнение ее производится под давлением со стороны острия конической головки арматуры.

Арматура иглы (фиг. 2) для реализации указанного способа изготовления резиноарматурной иглы состоит из корпуса 10 и запрессованного в него штифта 11 с конической головкой 12, причем внутренняя полость корпуса включает два цилиндрических капала различного диаметра: меньший 13 - для запрессовки штифта и больший 14, прилегающий к конической головке штифта, - для заполнения резиной.

Углы конической головки штифта 12 и конусного участка 8 в пресс-форме равны между собой. Это в сочетании с точной установкой верхней части пресс-формы относительно нижней обеспечивает при заполнении пресс-формы резиной одинаковую толщину резинового наконечника в зоне запирания, определяемую величиной зазора между конусным участком пресс-формы и конической головкой штифта, а заполнение полости между штифтом 11 и цилиндрическим каналом 14 большего диаметра в корпусе 10 обеспечивает при вулканизации надежное крепление резинового наконечника на арматуре без применения дорогостоящих клеев. В цилиндрическом канале 14 большего диаметра может быть выполнена резьба 15, которая при заполнении ее резиной обеспечивает дополнительное крепление резинового наконечника на арматуре.

После завершения вулканизации пресс-форма разнимается, при этом происходит отрыв резины по цилиндрическому участку, соответствующему отверстию 7 (фиг.1), через которое производится заполнение пресс-формы. Никакой дополнительной обработки резинового наконечника, например шлифовки, при этом не требуется, кроме отрезания части цилиндрического участка.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления резиноарматурной иглы в сочетании с предлагаемым устройством арматуры иглы обеспечивают получение резиноарматурной иглы высокого качества, обеспечивающей надежную работу поплавкового механизма карбюратора в любых эксплуатационных условиях. В настоящее время предлагаемый способ реализован в ООО "Топливные системы" в карбюраторах мотоциклетного типа.

Формула изобретения

1. Способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора двигателя внутреннего сгорания, включающий вулканизацию и соединение резины с арматурой, производимые в пресс-форме, размеры и геометрическая форма которой экспериментально подобраны под конкретное изделие, отличающийся тем, что заполнение пресс-формы литьевого типа производится под давлением со стороны острия конической головки.

2. Устройство арматуры иглы для реализации способа изготовления резиноарматурной иглы по п. 1, отличающееся тем, что арматура иглы состоит из корпуса и запрессованного в него штифта с конической головкой, причем внутренняя полость корпуса включает два цилиндрических канала различного диаметра: меньший - для запрессовки штифта и больший, прилегающий к конической головке штифта, - для заполнения резиной.

3. Устройство арматуры иглы по п. 2, отличающееся тем, что углы конической головки штифта и конусного участка в пресс-форме равны между собой, обеспечивая равную толщину резинового наконечника в зоне запирания.

4. Устройство арматуры иглы по п. 2 или 3, отличающееся тем, что в цилиндрическом канале корпуса большего диаметра выполнена резьба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторостроению, в частности к способу изготовления иглы клапана, например топливного, поплавковой камеры карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к области нанесения защитных антипригарных покрытий на изделия из металла, контактирующих с пищевыми продуктами, и может быть использовано для нанесения защитных покрытий на хозяйственную посуду, ранее бывшую в эксплуатации
Наверх