Защитное устройство для шасси с шарнирно сочлененной рамой

 

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. Защитное устройство выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму. Технический результат - защита от травматизма персонала в случае нахождения его в зоне складывания полурам при повороте машины. 5 ил.

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам, и конкретно к устройствам, предназначенным для защиты от травматизма персонала, возможно находящегося в зоне складывания полурам при повороте машины.

Известна строительно-дорожная машина, шасси которой состоит из двух шарнирно сочлененных полурам, на которых смонтировано погрузочное оборудование [1]. Недостаток ее состоит в том, что при повороте машины, подготовка к которому может происходить, когда машина стоит на месте, между повернутыми полурамами создается опасная зона, в которой может оказаться человек. Такое положение может создаться и при техобслуживании машины.

Известно применение текстового предупреждения об опасности для работы с шасси, имеющим шарнирно сочлененную раму, выполненное в виде надписи, нанесенной на одну из полурам, предупреждающей об опасности нахождения человека между рамами [2] . Недостатком этого решения является то, что это предупреждение не всегда может быть выполнено как по невнимательности, так и по другим непредвиденным причинам.

Поэтому задачей, решаемой в предложении заявителя, является создание надежного защитного устройства для предотвращения нахождения человека в опасной зоне.

Известно также шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее шарнирно сочлененную раму, состоящую из двух передней и задней полурам [3].

Недостатком его является отсутствие устройства, препятствующего нахождению человека в опасной зоне складывания полурам.

Предложение заявителя рассматривается применительно к указанному шасси.

Таким образом решение задачи, поставленной в данном предложении, заключается в том, что защитное устройство для шасси с шарнирно поворотной рамой, включающей переднюю и заднюю полурамы, выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

На фиг. 1 изображен общий вид защитного устройства сбоку; на фиг.2 - то же в плане; на фиг.3 - вид по стр. А на фиг.1; на фиг.4 - узел В на фиг.2; на фиг.5 - разрез по Б-Б на фиг.4.

Дугообразный ограничитель 1 имеет форму в плане, очерченную по радиусу Д, и закреплен на стойках 2 и 3 своими концами 4 и 5. Стойки 2 и 3 установлены на передней полураме 6 шасси 7, а на задней полураме 8 установлены стойки 9, на верхних частях которых смонтированы опорные ролики 10, на которые своей нижней поверхностью опирается ограничитель 1. Ограничитель выполнен из двух полос 11, связанных между собой проставками 12.

Работает защитное устройство следующим образом. При повороте полурам 6 и 8 их углы 13 и 14 сближаются, сокращая расстояние между ними. Ограничитель 1, поворачиваясь вместе с передней полурамой 6, перекатывается по опорным роликам 10 задней полурамы 8 и постоянно перекрывает опасную зону Д, препятствуя возможности нахождения в ней человека.

Таким образом предложение заявителя позволяет осуществить надежную и эффективную защиту персонала, участвующего в процессе работы с машиной, имеющей шарнирно сочлененную раму.

Источники информации 1. Проспект фирмы "BENFRA", Италия, 1985.

2. Проспект фирмы "KAELBLE", Германия, 1970.

3. Патент России 2169095, 2001.

Формула изобретения

Защитное устройство для шасси с шарнирно сочлененной рамой, включающее переднюю и заднюю полурамы, отличающееся тем, что оно выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.06.2008

Извещение опубликовано: 27.06.2010        БИ: 18/2010




 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для агрегатирования тяговых средств с прицепными сельскохозяйственными машинами и платформами для перевозки плодоовощной продукции, требующих выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах
Наверх