Малогабаритный вертолет

 

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к вертолетам. Вертолет имеет винтовую несущую систему в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с валом силовой установки, выходящего сверху и снизу вертолета, и хвостовое оперение для управления по курсу. Винтовая несущая система крепится на двух противоположных концах вала. Технический результат заключается в уменьшении размеров несущей системы вертолета. 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к вертолетостроению.

Существующие вертолеты как наши МИ-28, Ка-226, так и зарубежные 0-1221 "Джин", подъемная сила которых создается одним или двумя винтами, небезопасны в эксплуатации и сложны в изготовлении.

Цель изобретения - построение безопасного, простого в изготовлении, дешевого вертолета.

Цель достигается изменением конструкции несущего винта. Вместо двух-, трехлопастного винта с креплением лопастей в верхней части вертикальной оси-вале силовой установки, устанавливается винт, имеющий форму пространственного каркаса, с осью, совпадающей с вертикальной осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винта-каркаса на ее противоположных концах, т.е. в двух местах: вверху и внизу кабины вертолета.

Возможно изготовление несущей системы из двух и более пространственных каркасов.

Пространственный каркас-винт может иметь разнообразную форму и состоять из горизонтальных "вертикальных лопастей" - лопастей-тяг и тяг управления ими.

Передача вращающегося момента силовой установки и управление лопастями аналогично серийным вертолетам, с той разницей, что при продленной оси-вале силовой установки вниз по вертикали передача вращающегося момента и управление лопастями может быть выполнено на обоих ее концах.

Вертикальные лопасти каркаса, расположенные под углом к окружности вращения, нагнетают воздух под горизонтальные лопасти и способствуют увеличению подъемной силы несущей системы.

Ввиду того, что площадь взаимодействия винтовой поверхности с воздухом увеличивается, то возможно применение малооборотистых, малообъемных двигателей и малогабаритной несущей системы.

Хвостовая балка вертолета с вертикальным и горизонтальным оперением, кабина округлая и имеет посадочную опору в виде пространственной решетки.

Полет и управление - как на обычном вертолете.

Стоя на опоре 1, запускается двигатель 2 (фиг.1 и 2) пилотом, находящимся в кресле 3 кабины 4. Включается винтовая несущая система в виде пространственного каркаса 5 с осью 6 силовой установки, состоящего из горизонтальных и вертикальных лопастей 7 и тяг 8.

При наборе оборотов винтовой системы вертолет подымается и при изменении угла установки горизонтальных лопастей вертолет движется вперед. Балка с оперением 9 ориентирует его в нужном направлении.

Формула изобретения

Малогабаритный вертолет, состоящий из планера, винтовой несущей системы, силовой установки, трансмиссии, отличающийся тем, что винтовая несущая система выполнена в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винтовой системы на двух противоположных концах оси-вала, с обеспечением управления лопастями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструируванию гребных винтов и пропеллеров

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой
Наверх