Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта

 

Изобретение относится к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной (название остановок по маршруту движения) и социально значимой (рекламной и т.п.) информацией. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности информационного обеспечения. Способ заключается в том, что фрагменты справочной и социально значимой информации, входящие в состав информационного блока, воспроизводят с помощью устройства информационного оповещения, установленного в салоне транспортного средства, при этом монтирование фрагментов социально значимой информации осуществляют отдельно от фрагментов справочной информации, а порядок воспроизведения фрагментов справочной информации и фрагментов социально значимой информации предварительно устанавливают в устройстве информационного оповещения. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной (название остановок по маршруту движения) и социально значимой (рекламной и т.п.) информацией.

Известен способ информационного обеспечения пассажиров автобуса, изложенный в заявке Германии 4200986, кл. G 09 G 3/00, 3/14, 3/18, опубл. 1993 г.

Способ включает воспроизведение с помощью аппаратуры, установленной в салоне автобуса, информации о маршруте следования, включающей информацию о названиях остановок. Способ предусматривает также возможность гибкого изменения представляемой информации.

Указанный способ предназначен для обеспечения пассажиров только справочной информацией и не приспособлен для использования в рекламных целях.

Известен также способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, наиболее близкий к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату. Известный способ изложен в патенте РФ 2145736, кл. G 09 F 25/00, G 11 В 27/02, опубл. 20.02.2000 г. и выбран авторами в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Сущность известного способа заключается в том, что воспроизводят с помощью устройства информационного обеспечения, установленного в салоне транспортного средства, фрагменты справочной информации, включающие названия остановок на маршруте следования, записанные на носителе информации, причем управление началом процесса воспроизведения фрагмента справочной информации осуществляют с помощью внешнего сигнала, а останов процесса воспроизведения фрагмента справочной информации осуществляют автоматически, причем формирование фрагментов справочной информации предварительно осуществляют программно в компьютере, при этом во фрагменты справочной информации дополнительно монтируют социально значимую информацию, а формирование порядка воспроизведения фрагментов справочной информации информационного блока предварительно осуществляют в компьютере.

Известный способ имеет следующие недостатки.

При монтаже социально значимой информации непосредственно во фрагменты справочной информации нарушается информативность последних.

Формирование порядка воспроизведения фрагментов справочной информации информационного блока в компьютере при дополнительном монтировании во фрагменты справочной информации фрагментов социально значимой информации, формируемых программно также в компьютере, предполагает для них одну и ту же процедуру записи на носитель, так же как и для сигналов управления, осуществляющих данное формирование порядка. Многократная перезапись сигналов управления приводит к снижению помехоустойчивости процедуры их перезаписи. Возникновение ошибок в процессе многократных перезаписей сигналов управления может привести к нарушению порядка воспроизведения информационных данных.

Монтирование социально значимой информации во фрагменты справочной информации не позволяет осуществлять дополнительное управление процессом воспроизведения социально значимой информации, что снижает эффективность информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание нового способа информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, повышающего информативность, надежность и эффективность информационного обеспечения.

Техническая задача решается при осуществлении способа информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, заключающегося в том, что фрагменты справочной и социально значимой информации, входящие в состав информационного блока, воспроизводят с помощью устройства информационного оповещения, установленного в салоне транспортного средства, при этом управление началом процесса воспроизведения фрагмента справочной информации осуществляют с помощью внешнего сигнала, а его останов осуществляют автоматически, в котором согласно изобретению, монтирование фрагментов социально значимой информации осуществляют отдельно от фрагментов справочной информации, а порядок воспроизведения фрагментов справочной информации и фрагментов социально значимой информации предварительно устанавливают в устройстве информационного оповещения.

При таком способе информационного оповещения пассажиров общественного транспорта согласно изобретению возможно управление процессом воспроизведения фрагментов социально значимой информации.

В любой из вышеприведенных вариантов реализации способа информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта согласно изобретению в информационном блоке возможно формирование справочной информации по нескольким маршрутам движения общественного транспорта.

Заявляемый способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта обладает следующими преимуществами.

Монтирование социально значимой информации отдельно от фрагментов справочной информации позволяет осуществить управление процессом воспроизведения социально значимой информации независимо от справочной информации, что положительно сказывается при несоблюдении графика движения транспорта по маршруту следования, тем самым обеспечивая повышение информативности способа.

Запись в устройство информационного оповещения порядка воспроизведения фрагментов справочной информации и фрагментов социально значимой информации предполагает отсутствие необходимости многократной перезаписи сигналов управления, при которой может нарушиться порядок воспроизведения информационных сообщений справочной информации, следовательно, повышается надежность информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта.

Возможность управления процессом воспроизведения фрагментов социально значимой информации повышает эффективность информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта.

Таким образом, заявляемый способ обеспечивает повышение информативности, надежности и эффективности информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно на этапе производства в устройство информационного оповещения записывают алгоритм, который предполагает определенный порядок записи и воспроизведения фрагментов сообщения. В соответствии с этим алгоритмом социально значимые сообщения монтируют, то есть записывают отдельно от фрагментов справочной информации.

В соответствии с вышеуказанным алгоритмом в компьютере формируют информационный блок, предназначенный для воспроизведения в салоне транспортного средства и адаптированный к маршруту его следования. Информационный блок вписывается в шаблон, заданный специальной компьютерной программой.

Для создания информационного блока используют базу данных со справочной информацией, включающей названия остановок по маршруту следования, массив социально значимой информации, в частности сообщения рекламного характера, а также общие сообщения типа "Следующая остановка...", позволяющих экономить память воспроизводящего устройства. Формирование указанных информационных массивов производят с привлечением профессиональных режиссеров и исполнителей.

Далее в компьютере выбирают остановки конкретного маршрута и выстраивают их в необходимой последовательности, определяемой расположением остановок на маршруте следования, а также алгоритмом (порядком) работы устройства информационного обеспечения, затем в шаблон следования монтируют фрагменты социально значимой информации, располагая их после фрагментов справочной информации. Отбор фрагментов справочной информации и выбор промежутка между остановками, в который встраивают тот или иной фрагмент социально значимой информации, производят с учетом пожеланий и возможностей рекламодателя, специфики маршрута следования и на основании прочих данных, принимаемых во внимание создателями информационного блока.

С помощью компьютерной программы осуществляют запись информационного блока на носитель в устройстве информационного оповещения.

Устанавливают устройство информационного оповещения в салон транспортного средства. С помощью внешнего сигнала управления включают воспроизведение справочной информации. При этом включение и выключение воспроизведения социально значимой информации происходит автоматически в соответствии с алгоритмом работы устройства информационного оповещения. В соответствии с данным алгоритмом включение воспроизведения социально значимых сообщений может происходить с задержкой после выключения воспроизведения справочной информации. Появляется, также, возможность внешнего управления процесса воспроизведения социально значимой информации.

Пример реализации способа Предварительно осуществляют формирование блока аудиоинформации, предназначенной для трансляции в салоне трамвая.

Для этого в компьютер вводят базу данных с названиями остановок на маршруте следования трамваев и массив рекламной информации, записанный на магнитно-оптических дисках. С помощью специальной программы, формирующей шаблон информационного блока, осуществляют формирование маршрута, состоящего из совокупности названий остановок и рекламных сообщений. Данная программа предварительно записана в компьютер и соответствует алгоритму работы устройства информационного оповещения, которое включает в себя интегральную схему (ИС) ISD4004, процессор АТ89С52, ПЗУ входящее в состав процессора АТ89С52 и кнопки.

В ИС ISD4004 записывают звуковую информацию с выхода компьютера, причем запись информации происходит под управлением специальной программы компьютера, команды которой через последовательный порт компьютера подаются в процессор. Процессор под управлением этих команд посылает в свою очередь набор команд на ИС ISD4004, которая их декодирует и в соответствии с ними управляет процессом записи звуковой информации на внутренний носитель, представляющий собой набор ячеек памяти аналогового сигнала.

После осуществления записи устройство информационного оповещения устанавливают в салон транспортного средства, подключая выход ИС ISD4004 к устройству воспроизведения, состоящему из усилителя мощности типа ТГУ и динамиков. При движении по маршруту следования после выполнения действий, обеспечивающих закрытие дверей, водитель нажимает на кнопку управления, непосредственно связанную с процессором, после чего процессор передает набор команд, в соответствии с предварительно записанным алгоритмом, на ИС ISD4004. Данная ИС декодирует эти команды и осуществляет управление процессом воспроизведения фрагментов сообщений, путем выбора содержимого соответствующих ячеек памяти носителя внутри ИС ISD4004. При нажатии на дополнительную кнопку имеется возможность управления процессом воспроизведения социально значимой информации, а именно происходит включение воспроизведения данной информации и автоматический останов воспроизведения.

Таким образом осуществляют информационное обеспечение пассажиров на всем пути следования трамвая.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемого способа по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании нового способа информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, повышающего информативность, надежность и эффективность информационного обеспечения.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

Использование заявляемого изобретения в создании средств информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта обеспечивает изобретению соответствие критерию "промышленная применимость".

Формула изобретения

1. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, заключающийся в том, что фрагменты справочной и социально значимой информации, входящие в состав информационного блока, воспроизводят с помощью устройства информационного оповещения, установленного в салоне транспортного средства, при этом управление началом процесса воспроизведения фрагмента справочной информации осуществляют с помощью внешнего сигнала, а его останов осуществляют автоматически, отличающийся тем, что монтирование фрагментов социально значимой информации осуществляют отдельно от фрагментов справочной информации, а порядок воспроизведения фрагментов справочной информации и фрагментов социально значимой информации предварительно устанавливают в устройстве информационного оповещения.

2. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют управление процессом воспроизведения фрагментов социально значимой информации.

3. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по одному из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в информационном блоке справочную информацию формируют по нескольким маршрутам движения общественного транспорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам, размещаемым на общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной и социально значимой информацией

Изобретение относится к столовым принадлежностям, предназначенным для питья при проведении торжественных встреч, юбилеев, свадеб и др

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к устройствам звуковой сигнализации

Изобретение относится к радиоэлектронике
Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией
Изобретение относится к коммерческому и рекламному радиовещанию
Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано преимущественно в процессе телевизионного вещания при передаче по вещательным каналам звуковых и/или зрительных рекламных сообщений
Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано в процессе радиовещания при передаче по проводам звуковых рекламных сообщений

Изобретение относится к системам трансляции программ вещания, и, в частности, к системам идентификации и вставки рекламы в вещательные программы

Изобретение относится к области звуковой рекламы, а именно к доставке сообщений, основанных на критериях, в транспортное средство. Технический результат заключается в возможности управлять доставкой звуковых сообщений, не влияя на задачу управления транспортным средством. Для этого передают от телематического управляющего блока, встроенного в транспортное средство, в информационный центр, удаленный от транспортного средства, инициируемый пользователем телематический запрос, который включает идентификатор транспортного средства и критерий, на котором основывается сообщение. Затем в удаленном информационном центре определяют ответ на телематический запрос и по меньшей мере одно из следующего: одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком и одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком в зависимости от указанного критерия. Ответ на телематический запрос и звуковое сообщение передают от удаленного информационного центра телематическому управляющему блоку и выводят звуковое сообщение пользователю в транспортном средстве через динамик в транспортном средстве перед подачей пользователю ответа на телематический запрос. При этом звуковое сообщение может являться рекламным сообщением, а критерий, на котором оно основано, может содержать статистику автомобиля и/или статистику пользователя мобильного устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх