Катушка зажигания

 

Изобретение относится к катушкам зажигания многоклапанного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в повышении надежности электрического и механического соединений катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС. Катушка содержит корпус с размещенными в нем первичной и вторичной обмотками. Корпус снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом, проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с выводом вторичной обмотки, а другой - с закладной металлической втулкой. Она предназначена для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие "массовой" головки цилиндра ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС).

Известны индивидуальные катушки зажигания, предназначенные для установки в глубокий узкий свечной колодец многоклапанного ДВС.

Известна, например, конструкция индивидуальной катушки зажигания, международная заявка WO 99/49212, МПК6 F 02 P 3/02, Н 01 F 38/12, опубл. 14.12.98 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Недостатком упомянутой и других известных катушек зажигания является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция катушки зажигания, описанная в международной заявке WO 95/30992, МПК6 H 01 F 38/12, опубл. 09.05.96 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой. Один из выводов вторичной обмотки соединен с контактом "массы" низковольтного соединителя.

Недостатком прототипа является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

Недостаточная надежность механического соединения катушки зажигания с головкой цилиндров обусловлена соединением корпуса катушки с проушиной без применения металлической арматуры. При воздействии механических вибраций проушина может отколоться от корпуса, в результате чего изделие приходит в негодность.

Недостаточная надежность электрического соединения обусловлена малой площадью и недостаточным прижимным усилием контактов в низковольтном соединителе катушки зажигания.

Задачей заявляемого изобретения является создание катушки зажигания с повышенной надежностью механического и электрического соединений с головкой цилиндров ДВС.

Указанные задачи решаются в катушке зажигания, включающей в себя корпус с размещенными в корпусе первичной и вторичной обмотками, снабженный низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Задачи решаются тем, что вывод "массы" вторичной обмотки катушки зажигания припаян к шине, механически и электрически соединенной с закладной металлической втулкой проушины.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена электрическая схема катушки зажигания.

На Фиг.2 изображена катушка зажигания в продольном разрезе.

Изобретение может быть успешно реализовано в конструкции катушки зажигания (см. Фиг.1), включающей в себя корпус 1 с размещенными в корпусе 1 магнитным сердечником 2, первичной 3 и вторичной 4 обмотками, снабженный низковольтным соединителем 5, высоковольтным контактом 6 и проушиной 7 с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой 8.

Для реализации изобретения (см. Фиг.2) в корпусе 1 катушки размещают металлическую шину 9. "Массовый" вывод 10 вторичной обмотки 4 катушки припаивают к первому концу шины 9. Второй конец шины 9 приваривают к металлической втулке 8.

Предлагаемое изменение конструкции катушки зажигания предполагает использование в качестве "массового" контакта металлической втулки 8, за счет чего увеличивается площадь и допустимое прижимное усилие контакта и повышается надежность электрического соединения катушки зажигания с "массой" головки цилиндров ДВС.

Шина 9, механически соединенная с втулкой 8, выполняет также функцию арматуры, упрочняющей место соединения корпуса 1 катушки зажигания с проушиной 7, что позволяет увеличить надежность механического соединения катушки зажигания с головкой блока цилиндров ДВС.

Механическое закрепление и электрическое соединение катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС осуществляются электропроводящим крепежным резьбовым элементом путем продевания последнего в отверстие проушины и завинчивания в соответствующее отверстие головки цилиндров ДВС.

Работа электрических компонентов катушки зажигания не претерпевает изменений и заключается в следующем.

Через первичную обмотку 3 пропускают электрический ток. Пропускание тока вызывает появление магнитного поля катушки зажигания, в котором происходит накопление энергии зажигания. При накоплении расчетного количества энергии прерывают протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания. В соответствии с законом магнитной индукции в обмотках катушки зажигания наводится ЭДС самоиндукции. ЭДС вторичной обмотки 4 при этом подводится через диод VD1 к высоковольтному контакту 6 и вызывает пробой искрового промежутка свечи зажигания.

Формула изобретения

Катушка зажигания, содержащая корпус с размещенными в нем вторичной и первичной обмотками, в которой при пропускании электрического тока через первичную обмотку напряжение со вторичной обмотки подводится через диод к высоковольтному контакту корпуса, отличающаяся тем, что корпус снабжен проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с "массовым" выводом вторичной обмотки, а другой - с закладной металлической втулкой, предназначенной для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие "массовой" головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к сдвоенным индукционным регуляторам, и может быть использовано, например, для регулирования напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к индукционным регуляторам, и может быть использовано, например, для регулирования напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к многофазным трансформаторам и фазорегуляторам, и может быть использовано, например, в лабораторных условиях для поверки электросчетчиков и т

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к конструкциям многоходовых регулировочных обмоток силовых трансформаторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике, и в частности, к высокочастотным трансформаторам малой мощности, их конструированию и производству

Изобретение относится к электротехнике , в частности к трансформаторам, применяемым для питания электрофизических установок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к обмоткам индукционного устройства

Изобретение относится к электротехнике, а именно к изготовлению выводов катушек, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения участков шин высокого напряжения

Изобретение относится к преобразованию электрической энергии и может быть использовано для изготовления катушек индуктивных элементов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подавления высочастотных электромагнитных помех в цепях питания устройств силовой электроники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в блоках электрических реакторов с алюминиевыми проводами для их соединения с медными проводами электрических и электронных приспособлений

Изобретение относится к электротехнике, к высоковольтным реакторам

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении габаритов. Трансформатор (11) содержит по меньшей мере один стержень (22) сердечника, на котором размещены рядом одна с другой три обмотки (32), отводы (28, 30) которых выведены соответственно изолированным образом относительно друг друга. Каждая обмотка (32) образована ближней к сердечнику обмоткой (34) низкого напряжения, вокруг которой намотана соответствующая обмотка (36) высокого напряжения. Отводы (30) обмоток (34) низкого напряжения выведены аксиально, так что боковое расстояние между обмотками (32) по отношению друг к другу минимизировано. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотных фильтрах для радиотехнических устройств различного назначения, например в фильтрах гармоник мощных высокочастотных радиопередатчиков. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. Катушка индуктивности содержит рядовую цилиндрическую намотку с шагом, расположенную на сборном каркасе, состоящем из двух боковых панелей, расположенных параллельно и соединенных гребенками, выполненными в виде планок прямоугольного сечения с пазами для провода. Намотка выполнена неизолированным проводом круглого сечения в виде N обмоток, уложенных в соответствующие пазы гребенок с образованием витков некруглой формы и соединенных параллельно. Каждый виток каждой обмотки имеет М граней, где М - количество гребенок, из которых две диаметрально противоположные и расположенные в одной плоскости гребенки имеют увеличенную длину, выступают за боковые панели и имеют отверстия для крепления. Боковые панели и гребенки выполнены из термостойкого диэлектрика. Остальные М - 2 гребенки также имеют увеличенную длину и выступают за боковые панели. Все гребенки и боковые панели имеют металлизацию в местах их соединения и обеспечивают возможность их скрепления. Каждая боковая панель имеет N металлизированных отверстий, соединенных между собой и с дополнительно введенным контактом при помощи двухсторонней металлизации боковых панелей и предназначенных для закрепления проводов в начале и в конце каждой обмотки при помощи пайки. 3 ил.
Наверх