Крышка для заправочной горловины плоского топливного бака

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья. Крышка для заправочной горловины плоского топливного бака содержит облицовку (1), внутренний корпус (2), а также герметизирующую прокладку (3). Внутренний корпус (2) выполнен в виде тарели с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости "а". В боковой стенке тарели, касательно к ее днищу "b", выполнены две пары отверстий "с" со встречным наклоном в каждой паре, соединяющие распределительную полость "а" с полостью заправочной горловины (4) бака (5), причем на внутренней стенке облицовки (1) выполнены радиальные щелевидные пазы "d", одновременно соединяющие указанную распределительную полость "а" с атмосферой. Крышка для заправочной горловины крепится на последней, например, при помощи поворотной оси, серьги и двух проушин. Технический результат заключается в возможности предотвращения несанкционированного выброса топлива через крышку заправочной горловины, особенно у плоских топливных баков при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности и бездорожья. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Известна крышка для заправочной горловины топливного бака, содержащая облицовку, герметизирующую прокладку, соединяемую с горловиной бака посредством корпуса /см. авт. св-во СССР N1418083, М. кл. В 60 К 15/04 с приоритетом от 09.12.86 г./.

Однако следует отметить конструктивную сложность изготовления корпуса с наклонными мембраной и перегородкой, а также большие габариты указанного устройства.

Известна крышка для заправочной горловины топливного бака, содержащая облицовку, внутренний корпус, а также герметизирующую прокладку, размещенную между внутренним корпусом и горловиной /см. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, Машиностроение, 1985 г. , стр. 94/. Внутренний корпус имеет форму кольца с центральной и внешней отбортовками, что позволяет разместить в центральной части внутреннего корпуса впускной и выпускной клапаны.

Однако следует отметить, что указанные клапаны не защищены от прямого попадания в них топлива, особенно в горизонтальных, плоских ограниченных по высоте топливных баках при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности и бездорожья. Результатом этого будет несанкционированный выброс топлива через крышку топливного бака.

Основная задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, это предотвращение возможности несанкционированного выброса топлива через крышку заправочной горловины особенно у плоских топливных баков при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Решение указанной задачи достигается за счет более рационального технического решения конструкции крышки.

Для получения указанного технического результата в крышке горловины плоского топливного бака, содержащей облицовку, внутренний корпус, а также герметизирующую прокладку, в ней внутренний корпус выполнен в виде тарели, с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости, при этом в боковой стенке тарели, касательно к ее днищу выполнены две пары отверстий со встречным наклоном в каждой паре, соединяющие распределительную полость тарели с полостью заливной горловины бака, причем на внутренней стенке облицовки выполнены радиальные щелевые пазы, одновременно соединяющие указанную распределительную полость с атмосферой.

Исключение возможности несанкционированного выброса топлива через крышку горловины топливного бака достигается за счет определенным образом выполнения внутреннего корпуса крышки с образованием внутри ее полузамкнутой распределительной полости, одновременно соединенной с горловиной топливного бака и атмосферой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: - на фиг. 1 выполнен вертикальный разрез горловины плоского топливного бака; - на фиг.2 выполнено сечение по А-А на фиг.1, дет., поз. 4 /горловина/ условно не показана; - на фиг.3 выполнено сечение по Б-Б на фиг.2.

Предлагаемая крышка для заправочной горловины плоского топливного бака содержит облицовку 1, внутренний корпус 2, а также герметизирующую прокладку 3. Внутренний корпус 2 выполнен в виде тарели с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости "а". В боковой стенке тарели, касательно к ее днищу "b", выполнены две пары отверстий "с" со встречным наклоном в каждой паре /см. поз. "с" на фиг.2 /, соединяющие распределительную полость "а" с полостью заправочной горловины 4 бака 5, причем на внутренней стенке облицовки 1 выполнены радиальные щелевидные пазы "d", одновременно соединяющие указанную распределительную полость "а" с атмосферой. Крышка для заправочной горловины крепится на последней, например, при помощи поворотной оси, серьги и двух проушин /на фиг.1, 2, 3 не показаны/.

При движении транспортного средства по пересеченной местности и в условиях бездорожья плоский топливный бак 5 испытывает резкие колебания и толчки в разных направлениях, при этом в топливном баке образуются разнонаправленные потоки и волны топлива, частично достигающие внутренний корпус 2 и омывающие последний. При смывании корпуса 2 топливо через часть отверстий "с" попадает внутрь распределительной полости "а", и благодаря определенным образом расположению отверстий с /со встречным наклоном в каждой паре/ оно приобретает интенсивное вращательное движение и по свободным от топлива отверстиям "с" сливается обратно в заправочную горловину 4 топливного бака 5. При наклоне транспортного средства в другую сторону первоначально топливом заполняются другие /противоположные/ отверстия "с", как и в предыдущей ситуации благодаря интенсивной подкрутке топлива в полости "а", оно также сливается через свободные отверстия "с" в горловину 4 топливного бака 5. При повышении давления в баке воздух с парами и частицами топлива через отверстия "с" попадает внутрь распределительной полости "а", где при интенсивной подкрутке очищается от составляющих топлива и через щелевые пазы "d" направляется в атмосферу. При понижении давления в баке атмосферный воздух через щелевые пазы "d" попадает в распределительную полость "а", а из нее по отверстиям "с" в полость горловины 4 топливного бака 5.

В результате вышесказанного исключается возможность несанкционированного выброса топлива через крышку плоского топливного бака даже при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Предлагаемая крышка для заправочной горловины плоского топливного бака конструктивно проста и технологична в изготовлении.

Формула изобретения

Крышка для заправочной горловины плоского топливного бака, содержащая облицовку, внутренний корпус, а также герметизирующую прокладку, отличающаяся тем, что внутренний корпус выполнен в виде тарели с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости, при этом в боковой стенке тарели, касательно к ее днищу, выполнены две пары отверстий со встречным наклоном в каждой паре, соединяющие распределительную полость тарели с полостью заливной горловины бака, причем на внутренней стенке облицовки выполнены радиальные щелевые пазы, одновременно соединяющие указанную распределительную полость с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к конструкции крышек заливных горловин топливных баков, снабженных устройствами предотвращения несанкционированного открывания

Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности, пробки для топливного бака мотоцикла и подобных транспортных средств, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки. Участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2). Поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6). Вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение. Технический результат заключается в обеспечении удобного захвата закрывающего устройства оператором. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх