Панель приборов транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Панель приборов транспортного средства содержит несущий элемент в виде балки, а также связанный с балкой опорный элемент, на котором закреплены устройства панели приборов. Опорный элемент выполнен в виде металлических кронштейнов, простирающихся к наружной поверхности панели, при этом свободные концы кронштейнов связаны между собой металлической перемычкой, образуя жесткий силовой контур, фиксирующий панель в определенном положении. В частности, металлическая перемычка образована армирующей деталью поручня, облицованного пластиком и расположенного над наружной поверхностью панели приборов. Технический результат заключается в создании конструкции панели приборов с прочным несущим элементом, обеспечивающим возможность надежной установки устройств, на которые воздействуют повышенные нагрузки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Заявляется техническое решение панели приборов транспортного средства, которое может использоваться в автомобилестроении.

Известен ряд конструкций панелей приборов [1], лицевая часть которых представляет из себя жесткий металлический каркас, на который устанавливаются устройства управления агрегатами и системами автомобиля, а также вспомогательные устройства, в частности рукоятка перед пассажирским сиденьем. Как правило, все элементы закрепляются непосредственно на каркасе.

Указанные панели используются в основном в конструкции грузовых автомобилей, в кабинах которых имеется достаточно места для их размещения.

Известно техническое решение панели приборов, описанное в заявке ФРГ 3611486 (публ. 08.10.87 г.). Указанная панель приборов содержит балку, проходящую по всей ширине салона под ветровым стеклом. На балке укреплены рулевая колонка и различное навесное оборудование. Балка выполнена в виде предварительно собираемого узла со всеми приборами, воздуховодами и выходными отверстиями для воздуха. С одной стороны на балке установлена верхняя обшивка в виде отформованного пенопластового элемента, проходящего по всей длине балки и содержащего залитый пенопластом плоский усилительный элемент, а с другой стороны установлены элементы обшивки.

Однако данная конструкция недостаточно прочна и нуждается в дополнительном усилении.

Из патента США 5088571 (публ. 18.02.92 г.) известна панель приборов, конструктивное решение которой наиболее близко к заявляемой панели. Согласно указанному патенту панель приборов содержит несущий элемент, выполненный в виде балки коробчатого сечения, расположенной поперек автомобиля. Балка образована двумя соединенными между собой панелями, изготовленными из усиленного стекловолокном пластика. Панели имеют L-образную форму и содержат горизонтальные и вертикальные полки, соединение панелей осуществляется с помощью фланцев. Внутренняя полость балки служит для пропускания воздуха в поперечном направлении. Балка соединена с перегородкой между моторным отсеком и салоном и со стойками кузова. В вертикальных полках балки выполнены отверстия, через которые воздух распределяется по салону автомобиля. Одна из панелей отходит от балки горизонтально внутрь салона и образует во взаимодействии с вертикальной полкой опорный элемент, на который опираются отдельные части панели приборов.

Описанная панель выполнена громоздкой из-за необходимости усиления несущего элемента - балки, прочностные свойства которой снижены наличием отверстий для распределения воздуха. Кроме того, на рассмотренной панели достаточно проблематично надежно закрепить устройства, подверженные повышенным нагрузкам, например поручень для пассажира.

Задачей изобретения является создание конструкции панели приборов с прочным несущим элементом, обеспечивающим возможность надежной установки устройств, на которые воздействуют повышенные нагрузки.

Указанная задача в панели приборов транспортного средства, содержащей несущий элемент в виде балки, состоящей из состыкованных по длине деталей сложного профиля, где балка расположена поперек кузова транспортного средства и соединена с его стойками, а также связанный с балкой опорный элемент, на котором закреплены устройства панели приборов, решается тем, что детали балки выполнены штампованными, с балкой жестко соединен опорный элемент в виде металлических кронштейнов, простирающихся к наружной поверхности панели, при этом свободные концы кронштейнов связаны между собой металлической перемычкой, образуя жесткий силовой контур, фиксирующий панель в определенном положении.

Детали балки выполнены, как правило, штампованными из листового металла.

Металлическая перемычка может быть образована по крайней мере частью одного из устройств, установленных на панели приборов.

В частности, металлическая перемычка образована армирующей деталью поручня, облицованного пластиком и расположенного над наружной поверхностью панели приборов.

Армирующая деталь поручня, как правило, снабжена отогнутыми концами, простирающимися внутрь панели и соединенными со свободными концами кронштейнов.

Торцы поручня предпочтительно снабжены зубцами, взаимодействующими со стопорными защелками, выполненными на корпусах устройств, установленных на панель приборов.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показана панель приборов, вид сверху, на фиг.2 изображен жесткий силовой контур панели приборов.

Панель 1 приборов транспортного средства содержит несущий элемент в виде балки 2, состоящей из состыкованных по длине деталей сложного профиля, расположенной поперек кузова транспортного средства и соединенной с его стойками (не показаны), а также связанный с балкой 2 опорный элемент, на котором закреплены устройства панели 1 приборов. Детали балки 2 выполнены штампованными, как правило, из листового металла, с балкой 2 жестко соединен опорный элемент в виде металлических кронштейнов 3, 4, простирающихся к наружной поверхности панели 1, при этом свободные концы кронштейнов 3, 4 связаны между собой металлической перемычкой, образуя жесткий силовой контур, фиксирующий панель 1 в определенном положении. Металлическая перемычка может быть образована по крайней мере частью одного из устройств, установленных на панели 1 приборов. В частности, металлическая перемычка образована армирующей деталью 5 поручня 6, облицованного пластиком и расположенного над наружной поверхностью панели 1 приборов. В конкретном примере выполнения армирующая деталь 5 поручня 6 снабжена отогнутыми концами 7, 8, простирающимися внутрь панели 1 и соединенными со свободными концами кронштейнов 3, 4. Торцы поручня 6, как правило, снабжены зубцами 9, 10, взаимодействующими со стопорными защелками 11, 12, выполненными на корпусах устройств, установленных на панель 1 приборов, например, на корпусах дефлекторов 13, 14, расположенных по обе стороны от поручня.

Поручень 6 устанавливается с наружной стороны панели 1 приборов, каждый отогнутый конец 7, 8 поручня 6 соединяется, например, болтом с гайкой, с одним из свободных концов кронштейнов 3, 4. Таким образом, панель 1 связана с жестким силовым контуром, предотвращающим ее перемещение. В то же время, использование поручня 6 в составе силового контура позволяет прикладывать к нему повышенные нагрузки.

Литература 1. Я.Е. Голодовский и др. Грузовые автомобили высокой проходимости. - М. , Воениздат, 1968, стр. 346-347.

Формула изобретения

1. Панель приборов транспортного средства, содержащая несущий элемент в виде балки, состоящей из состыкованных по длине штампованных деталей сложного профиля, балка расположена поперек кузова транспортного средства и соединена с его стойками, а также жестко соединенный с балкой опорный элемент, на котором закреплены устройства панели приборов, опорный элемент выполнен в виде металлических кронштейнов, свободные концы которых связаны между собой металлической перемычкой, образуя жесткий силовой контур, фиксирующий панель в определенном положении, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены простирающимися к наружной поверхности панели, а металлическая перемычка образована армирующей деталью поручня, облицованного пластиком и расположенного над наружной поверхностью панели приборов, при этом армирующая деталь поручня снабжена отогнутыми концами, простирающимися внутрь панели и соединенными со свободными концами кронштейнов, а торцы поручня снабжены зубцами, взаимодействующими со стопорными защелками, выполненными на корпусах устройств, установленных на панель приборов.

2. Панель приборов по п.1, отличающаяся тем, что детали балки выполнены штампованными из листового металла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для контроля и оценки технического состояния машин при их использовании

Изобретение относится к электронной вычислительной (микропроцессорной) технике и может быть использовано для размещения микропроцессоров и других управляющих электронных устройства на транспортных средствах локомотивах, самолетах, автомобилях, для которых характерны высокие уровни вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к рабочему месту тракторов, в частности, садовых тракторов, такого типа, который включает узел управления и контроля и сидение водителя, расположенные один напротив другого вдоль продольного трансмиссионного вала трактора, в котором сидение водителя находится по существу между крыльями задних колес трактора

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к панелям приборов автомобилей

Изобретение относится к средствам управления стационарными или подвижными объектами

Изобретение относится к климатическим установкам транспортных средств и касается их панели управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля

Изобретение относится к автомобильному приборному щитку, к узлу поперечины приборного щитка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления для прицепных транспортных средств, в частности к электронным блокам управления прицепных транспортных средств
Наверх