Способ уклонения летательного аппарата от управляемых средств поражения



 

Изобретение относится к летательным аппаратам военного назначения. Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП) заключается в том, что на борту ЛА измеряют полетные параметры ЛА и УСП. По измеренным данным вычисляют сигнал управления ЛА таким, чтобы дальность между ЛА и УСП изменялась по закону, в котором имеется третья производная ее изменения. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 ил.

Таблицых

Формула изобретения

Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП), заключающийся в том, что на борту ЛА измеряют значения курсового угла ЛА, бортового пеленга УСП, скорости сближения УСП и ЛА, воздушной скорости ЛА, дальности между ЛА и УСП, угловой скорости вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости, нормальной перегрузки ЛА, угла атаки ЛА, угла тангажа ЛА, угла крена ЛА, вычисляют сигнал управления летательным аппаратом в горизонтальной плоскости в соответствии с формулами:

=c-c, (1)

где c - курсовой угол ЛА;

c - бортовой пеленг УСП;

- угол визирования ЛА с УСП;

- скорость сближения УСП и ЛА;

Vc - воздушная скорость ЛА;

p - курсовой угол УСП;

Д - дальность между ЛА и УСП;

- угловая скорость вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости;

N0 - навигационная постоянная;

g=9,81м/c2 - ускорение с свободного падения тела;

nус - нормальная перегрузка ЛА;

с - угол крена ЛА;

с - угол атаки ЛА;

с - угол тангажа ЛА;

- скорость изменения курсового угла ЛА;

В - проекция нормального ускорения ЛА на линию визирования УСП; - постоянная величина, значение которой определяют исходя из типа ЛА;

- требуемые значения дальности между ЛА и УСП, ее первой, второй и третьей производной по времени и их начальные значения соответственно, которые определяют из условия согласования требуемой и фактической траектории полета ЛА в начальный момент уклонения, т.е. при t=0; t - текущее время;

0, 1 - постоянные коэффициенты, значения которых определяют из условия обеспечения устойчивого устранения ошибки управления конкретного типа ЛА;

k - масштабный коэффициент;

г - сигнал управления летательным аппаратом, подают сигнал управления летательным аппаратом г в его систему автоматического управления и управляют летательным аппаратом в соответствии с его значением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и может быть использовано для уменьшения отклонения стабилизируемого параметра подвижных объектов от опорного значения под действием возмущений

Изобретение относится к системам управления местоположением и курсом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и может быть использовано при проектировании БПЛА, предназначенных для высокоточного наведения на цель
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к способу функционирования и конструктивному выполнению следящих систем для определения положения и ориентации подвижного объекта с использованием магнитного поля и может быть применено в авиационной технике, а также в средствах мультимедийной компьютерной технологии

Изобретение относится к области технической кибернетики и предназначено для управления поворотом транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к устройствам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и может быть использовано для уменьшения отклонения стабилизируемого параметра подвижных объектов от опорного значения под действием возмущений

Изобретение относится к системам управления местоположением и курсом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и может быть использовано при проектировании БПЛА, предназначенных для высокоточного наведения на цель
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к способу функционирования и конструктивному выполнению следящих систем для определения положения и ориентации подвижного объекта с использованием магнитного поля и может быть применено в авиационной технике, а также в средствах мультимедийной компьютерной технологии

Изобретение относится к области технической кибернетики и предназначено для управления поворотом транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к устройствам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к военной технике, преимущественно к тактическим системам управляемого ракетного оружия (УРО) класса "поверхность - поверхность", обеспечивающим поражение целей самонаводящимися баллистическими реактивными снарядами (РС)
Наверх