Барьерное ограждение автодорог

 

Использование: в различных конструкциях придорожного строительства. Сущность изобретения: барьерное ограждение для автодорог содержит стойки, выполненные в виде набора ориентированных вдоль оси стойки продольных однонаправленных гибких стержней, скрепленных составляющими по меньшей мере одну группу наклонными однонаправленными гибкими стержнями, расположенными под углом 30 - 90o к оси стойки и охватывающими все или часть продольных гибких стержней, при этом все гибкие стержни объединены по меньшей мере в один продольный профиль путем расположения в сплошной полимерной среде. Объемное соотношение продольных и наклонных стержней находится в пределах 50: 1 - 1: 1 при объемном соотношении всех гибких стержней со сплошной полимерной средой 1: 1 - 1: 0,2 и соотношении общей площади поперечных сечений всех продольных стержней и общей площади сечений всех наклонных стержней 15: 1 - 1: 15. Технический результат - создание конструкции стойки барьерного ограждения, обладающей повышенной стойкостью к внешним агрессивным воздействиям при широком спектре демпфирующих характеристик при упругом деформировании вплоть до разрушения. 24 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

К защитным придорожным конструкциям предъявляются повышенные требования по обеспечению ими прочностных, жесткостных и деформационных свойств в течение длительного срока эксплуатации.

Известно ограждение проезжей части, в котором каждая стойка установлена у проезжей части с возможностью шарнирного разворота относительно нижнего конца (авторское свидетельство СССР 968138, 5 E 01 F 15/00, 1982).

Известно барьерное ограждение автодороги, в котором в каждой стойке выполнены горизонтальные прорези, расположенные выше и ниже места крепления ограждающей планки (авторское свидетельство СССР 1355653, 4 E 01 F 15/00, 1971).

Известен барьер безопасности для автодорог, в котором определяется специальная конфигурация промежуточного элемента (авторское свидетельство СССР 874845, 5 E 01 F 15/00, 1981).

Известен барьер безопасности для автодорог, в котором введена дополнительная деформируемая продольная балка (авторское свидетельство СССР 648679, 5 E 01 F 15/00, 1979).

Известно дорожное ограждение, в котором используется специальная конструкция промежуточного элемента (патент РФ 2093636, 6 E 01 F 15/00, 1997).

Известно барьерное ограждение, в котором используется специальная конструкция промежуточного элемента и геометрия и расположение горизонтальных балок (патент РФ 2158799, 7 E 01 F 15/04, 2000).

Общими недостатками известных придорожных ограждений являются, во-первых, высокая исходная жесткость конструкции, определяемая высоким модулем упругости материала и монолитным сечением, что приводит к резкому удару при наезде с большими повреждениями автомобилей и травмированием пассажиров, во-вторых, использование пластического деформирования металлических элементов, в том числе и стоек, для поглощения энергии удара наезжающего автомобиля и обеспечения больших прогибов горизонтальных балок для увеличения времени торможения автомобиля, что приводит к потере исходных геометрических и защитных характеристик ограждений после разового, даже не предельного, наезда. Кроме того, металлические конструкции требуют частой реставрации защитных покрытий для гарантированного сохранения исходных прочностных и жесткостных характеристик.

Наиболее близким аналогом технического решения является барьерное ограждение по патенту РФ 2158799, выбранное в качестве прототипа.

Основной задачей является создание конструкции барьерного ограждения, в которой были бы устранены вышеуказанные недостатки.

Техническим результатом от использования изобретения является создание конструкции стойки барьерного ограждения, обладающей повышенной стойкостью к внешним агрессивным воздействиям при широком спектре демпфирующих характеристик при упругом деформировании вплоть до разрушения.

Основная задача решена и технический результат достигнут за счет использования продольных однонаправленных гибких стержней, скрепленных наклонными однонаправленными гибкими стержнями, и расположения всех гибких стержней в сплошной полимерной среде с образованием по меньшей мере одного продольного профиля с обеспечением эффективных соотношений между физико-механическими и геометрическими параметрами стержней и полимерной среды.

Для этого стойки барьерного ограждения для автодорог, выполнены в виде набора ориентированных вдоль ее оси продольных однонаправленных гибких стержней, скрепленных составляющими по меньшей мере одну группу наклонными однонаправленными гибкими стержнями, расположенными под углом в пределах от 30o до 90o к оси стойки и охватывающими все или часть продольных гибких стержней, и все вместе гибкие стержни объединены по меньшей мере в один продольный профиль путем расположения в сплошной полимерной среде, причем объемное соотношение продольных и наклонных стержней находится в пределах 50: 1 - 1:1 при объемном соотношении всех гибких стержней со сплошной полимерной средой 1: 1 - 1:0,2 и соотношении общей площади поперечных сечений всех продольных стержней и общей площади сечений всех наклонных стержней 15: 1 - 1:15.

Профиль стойки может быть выполнен сплошного сечения, например пластинчатого, коробчатого, двутаврового, кругового, прямоугольного или изогнутого в поперечном направлении или полого сечения, например кольцевого, прямоугольного с по меньшей мере одной продольной полостью, причем тонкостенный профиль выполнен постоянной или плавно-переменной толщиной по периметру сечения.

Однонаправленные гибкие стержни могут быть выполнены из однонаправленного материала на основе стеклянных, базальтовых, полимерных, угольных, органических, борных волокон или стальных элементов круглого, прямоугольного или иного сечения или комбинации из них, причем линейная плотность неметаллических стержней может находиться в пределах от 29 до 4800 текс.

Профили стойки могут быть зафиксированы относительно друг друга за счет полного или частичного прилегания по обращенным друг к другу поверхностям или через расположенные между ними дискретно или по всей длине демпфирующие соединительные элементы или различные комбинации из этих двух вариантов.

Профили стойки могут быть расположены с образованием открытых продольных пазух и/или закрытых продольных полостей.

Демпфирующие элементы между отдельными профилями могут быть выполнены из полимерного материала, например жесткого пенополиуретана, термопластов, ячеистых полимеров, или эластичного материала, например резины или композиций на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин.

Профили стойки могут быть выполнены с разной изгибной жесткостью за счет разной площади и/или конфигурации поперечного сечения и/или использования разных гибких стержней и/или их комбинаций и/или разного соотношения продольных и наклонных стержней и/или ориентации последних.

Профили стойки, все или часть из них, могут быть выполнены разной высоты и/или расположения по высоте стойки.

Профили стойки могут быть выполнены скрепленными между собой по прилегающим поверхностям клеевыми составами и/или механическим соединением, например заклепочным, винтовым или болтовым.

Продольные полости и/или пазухи могут быть заполнены пористым или ячеистым, или эластичным полимерным материалом или резиной или резиноподобным материалом или композицией на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин.

Пористый, резиноподобный или эластичный полимерный материал, расположенный в полостях и/или пазухах, может быть модифицирован наполнителем, например стекловолокном, базальтоволокном, металлическим кордом.

Часть продольных стержней может быть расположена равномерно по периметру профиля и скреплена с наклонными стержнями, образуя двумерную тканую или прошивную структуру, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 периметра сечения.

Наклонные стержни профиля могут быть расположены по пространственным спиральным кривым, охватывающим все продольные стержни или часть из них с образованием замкнутой в поперечном направлении поверхности.

Наклонные стержни профиля могут быть выполнены в виде двух отдельных групп, расположенных по пространственным спиральным кривым, с равным количеством содержащихся в них стержней, наклоненных под равными, но развернутыми в противоположные стороны от продольной оси профиля углами и охватывающими все продольные стержни или часть из них.

Стержни двух групп, наклоненные в разные стороны от продольной оси профиля, могут быть переплетены между собой с образованием замкнутой в поперечном направлении непрерывной поверхности.

Наклонные стержни профиля могут быть выполнены в виде двух отдельных групп, наклоненных в разные стороны от продольной оси профиля и скрепленных между собой за счет взаимного переплетения или механического или клеевого или иного соединения с образованием двумерной структуры, например тканной, сетчатой, прошивной, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 периметра сечения.

На наружной поверхности профиля стойки может быть расположен по меньшей мере один продольный выступ.

Полимерная среда может быть выполнена в виде полимеризованного полиэфирного, винилэфирного или эпоксидного связующего или термопластического материала.

Полимерная среда может быть выполнена в виде отвержденной смеси термопласта и реактопласта, объемное соотношение которых находится в пределах 1:10 - 10:1.

Полимерная среда может быть модифицирована светостабилизирующими и/или антипиреновыми, и/или пигментными, и/или люминесцентными, и/или светоотражающими добавками.

Наружные поверхности профилей стойки могут быть облицованы износостойким, абразивостойким материалом, например полиуретаном или резиной, или термопластом.

Профиль стойки может быть выполнен из комбинации двух типов продольных стержней, из высокомодульного материала, например стали, борного или угольного волокна, и из низкомодульного материала, например стеклянного, базальтового, органического или полимерного волокна, с расположением стержней из высокомодульного материала у поверхностей профиля, обращенных к дороге и к противоположной от дороги стороне и отделенных от последних по меньшей мере одним слоем стержней из низкомодульного материала.

Объемное соотношение металлических стержней ко всему профилю может находиться в пределах 1:2 - 1:20.

Объемное соотношение металлических стержней и неметаллических может находиться в пределах 10:1 - 1:10.

Поверхностный слой полимерной среды, образующий все или некоторые свободные поверхности профиля стойки, может быть модифицирован хаотично расположенными волокнами, например стеклянными, базальтовыми или их смесью.

Отличительными особенностями барьерного ограждения автодорог являются следующие признаки: - стойки выполнены в виде набора ориентированных вдоль ее оси продольных однонаправленных гибких стержней, - скрепленных, составляющими по меньшей мере одну группу, наклонными однонаправленными гибкими стержнями, расположенными под углом в пределах от 30o до 90o к оси стойки - и охватывающими все или часть продольных гибких стержней, - все вместе гибкие стержни объединены по меньшей мере в один профиль путем расположения в сплошной полимерной среде, - причем объемное соотношение продольных и наклонных стержней находится в пределах 50:1 - 1:1 - при объемном соотношении всех гибких стержней со сплошной полимерной средой 1:1 - 1:0,2 - и соотношении общей площади поперечных сечений всех продольных стержней и общей площади сечений всех наклонных стержней 15:1 - 1:15.

Дополнительными отличительными особенностями барьерного ограждения автодорог являются следующие признаки: - профиль стойки выполнен сплошного сечения, например пластинчатого, коробчатого, двутаврового, кругового, прямоугольного или изогнутого в поперечном направлении, или полого сечения, например кольцевого, прямоугольного с по меньшей мере одной продольной полостью, причем тонкостенный профиль выполнен постоянной или плавно-переменной толщины по периметру сечения; - однонаправленные гибкие стержни выполнены из однонаправленного материала на основе стеклянных, базальтовых, полимерных, угольных, органических, борных волокон или стальных элементов круглого, прямоугольного или иного сечения или комбинации из них, причем линейная плотность неметаллических стержней находится в пределах от 29 до 4800 текс;
- профили стойки зафиксированы относительно друг друга за счет полного или частичного прилегания по обращенным друг к другу поверхностям или через расположенные между ними дискретно или по всей длине демпфирующие соединительные элементы или различные комбинации из этих двух вариантов;
- профили стойки расположены с образованием открытых продольных пазух и/или закрытых продольных полостей;
- демпфирующие элементы выполнены из полимерного материала, например жесткого пенополиуретана, термопластов, ячеистых полимеров или эластичного материала, например резины или композиций на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин;
- профили стойки выполнены с разной изгибной жесткостью за счет разной площади и/или конфигурации поперечного сечения и/или использования разных гибких стержней и/или их комбинаций и/или разного соотношения продольных и наклонных стержней и/или ориентации последних;
- профили стойки, все или часть из них, выполнены разной высоты и/или расположения по высоте стойки;
- профили стойки выполнены скрепленными между собой по прилегающим поверхностям клеевыми составами и/или механическим соединением, например заклепочным, винтовым или болтовым;
- продольные полости и/или пазухи заполнены пористым или ячеистым, или эластичным полимерным материалом, или резиной или резиноподобным материалом или композицией на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин;
- пористый, резиноподобный или эластичный полимерный материал, расположенный в полостях и/или пазухах, модифицирован наполнителем, например стекловолокном, базальтоволокном, металлическим кордом;
- часть продольных стержней расположена равномерно по периметру профиля и скреплена с наклонными стержнями, образуя двумерную тканую или прошивную структуру, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 периметра сечения;
- наклонные стержни профиля расположены по пространственным спиральным кривым, охватывающим все продольные стержни или часть из них с образованием замкнутой в поперечном направлении поверхности;
- наклонные стержни профиля выполнены в виде двух отдельных групп, расположенных по пространственным спиральным кривым, с равным количеством содержащихся в них стержней, наклоненных под равными, но развернутыми в противоположные стороны от продольной оси профиля углами и охватывающих все продольные стержни или часть из них;
- стержни двух групп, наклоненные в разные стороны от продольной оси профиля, переплетены между собой с образованием замкнутой в поперечном направлении непрерывной поверхности;
- наклонные стержни профиля выполнены в виде двух отдельных групп, наклоненных в разные стороны от продольной оси профиля и скрепленных между собой за счет взаимного переплетения или механического или клеевого или иного соединения с образованием двумерной структуры, например тканной, сетчатой, прошивной, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 периметра сечения;
- на наружной поверхности профиля стойки расположен по меньшей мере один продольный выступ;
- полимерная среда выполнена в виде полимеризованного полиэфирного, винилэфирного или эпоксидного связующего или термопластического материала;
- полимерная среда выполнена в виде отвержденой смеси термопласта и реактопласта, объемное соотношение которых находится в пределах 1:10 - 10:1;
- полимерная среда модифицирована светостабилизирующими и/или антипиреновыми, и/или пигментными, и/или люминесцентными, и/или светоотражающими добавками;
- наружные поверхности профилей стойки облицованы износостойким, абразивостойким материалом, например полиуретаном или резиной, или термопластом;
- профиль стойки выполнен из комбинации двух типов продольных стержней, из высокомодульного материала, например стали, борного или угольного волокна, и из низкомодульного материала, например стеклянного, базальтового, органического или полимерного волокна, причем стержни из высокомодульного материала расположены у поверхностей профиля, обращенных к дороге и к противоположной от дороги стороне, и отделены от последних по меньшей мере одним слоем стержней из низкомодульного материала;
- объемное соотношение металлических стержней ко всему профилю находится в пределах 1:2 - 1:20;
- объемное соотношение металлических стержней к неметаллическим находится в пределах 10:1 - 1:10;
- поверхностный слой полимерной среды, образующий все или некоторые свободные поверхности профиля стойки, модифицирован хаотично расположенными волокнами, например стеклянными, базальтовыми или их смесью.

Указанные отличительные признаки являются существенными, т.к. каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и получение нового технического результата.

Выполнение стоек барьерного ограждения в виде набора продольных стержней, скрепленных охватывающими их наклонными стержнями, позволяет обеспечить большие упругие прогибы при реализации максимальной прочности используемых материалов продольных стержней, а расположение всех стержней в сплошной полимерной массе кроме повышения прочностных и жесткостных характеристик конструкции позволяет обеспечить высокую коррозионную стойкость. Указанные объемные соотношения продольных и наклонных стержней, всех стержней и полимерной среды и соотношения общей площади поперечных сечений всех продольных стержней к общей площади сечений всех наклонных стержней позволяют получить конструкцию стойки барьерного ограждения высокой прочности и надежности при пониженной материалоемкости.

Изготовление продольных профилей стоек различного замкнутого или открытого сечения, разной изгибной жесткости, разной высоты по длине стойки, с продольными выступами, переменной толщины по периметру сечения, использование стержней из различных материалов или их комбинаций, использование демпфирующих элементов между профилями и различных видов взаимной фиксации профилей в стойке позволяют получать высокопрочные, коррозионностойкие конструкции с широким диапазоном энергопоглощающих и демпфирующих характеристик.

Расположение наклонных стержней в виде двух групп, симметрично развернутых относительно продольных стержней, скрепленных взаимным переплетением или дополнительными стержнями, или в виде одной группы, переплетенной с продольными стержнями, позволяет усиливать необходимые прочностные и жесткостные характеристики, например на межслоевой сдвиг, продольное скручивание.

Использование различных заполнителей полостей или пазух, различные модификации полимерной среды со светостабилизирующими и/или антипиреновыми, и/или пигментными, и/или люминесцентными, и/или светоотражающими добавками, износостойкими, абразивостойкими покрытиями, усиление поверхностного слоя хаотично расположенным волокном позволяют получать профили стойки и конструкции в целом с различными потребительскими свойствами, различной номенклатуры с учетом реализации основных существенных признаков.

Указанные отличительные существенные признаки являются новыми, так как их использование в известном уровне техники, аналогах и прототипе не обнаружено, что позволяет характеризовать предложенное техническое решение соответствующим критерию "новизна".

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными существенными признаками позволяет решить поставленную задачу создания барьерного ограждения автодорог и достичь новый технический результат в энергопоглащающем и демпфирующем совершенстве конструкций с обеспечением их повышенной прочности и надежности, что характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями от известного уровня техники, аналогов и прототипа.

Предложенные варианты барьерного ограждения являются новыми модификациями исполнения, позволяющими получать широкую гамму функциональных характеристик для каждого конкретного эксплуатационного назначения. Новое техническое решение является результатом исследовательских и опытно-экспериментальных работ, творческого вклада, получены без использования стандартизованных решений или каких-либо рекомендаций в данной области техники, является оригинальным, неочевидным для круга специалистов в данной области техники, соответствует в предложенной совокупности существенных признаков критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1а и б представлено барьерное ограждение и профиль стойки (общий вид).

На фиг. 2 (а, б, в, г, д, е, ж, з, и) представлены примеры исполнения сечений профилей стойки.

На фиг.3 (а, б, в, г, д, е) представлены примеры взаимного расположения и соединения профилей в конструкции стойки.

На фиг. 4 (а, б, в, г, д) представлены примеры расположения гибких стержней в профиле стойки.

Более подробное описание сущности изобретения состоит в следующем.

Барьерное ограждение (фиг. 1а) содержит стойки 1 и прикрепленные к ним через промежуточные элементы 2 одну или несколько, расположенные вдоль дороги, продольные балки 3.

Стойки 1 выполнены (фиг.1б) в виде набора ориентированных вдоль оси стойки продольных однонаправленных гибких стержней 4, скрепленных, составляющими по меньшей мере одну группу, наклонными однонаправленными гибкими стержнями 5, расположенными под углом 30-90o к оси стойки и охватывающими все или часть продольных гибких стержней 4, и все вместе гибкие стержни 4, 5 объединены по меньшей мере в один продольный профиль 6 путем расположения в сплошной полимерной среде 7.

Профиль 6 стойки 1 может быть выполнен (фиг.2) в виде сплошного сечения, например пластинчатого (фиг. 2а), коробчатого (фиг.2б), двутаврового (фиг. 2в), кругового (фиг.2г), прямоугольного (фиг.2д) или изогнутого в поперечном направлении (фиг. 2е), или полого сечения, например кольцевого (фиг.2ж), прямоугольного с несколькими продольными полостями (фиг.2з) или одной продольной полостью (фиг.2и). Тонкостенные профили могут быть постоянной (фиг. 2а, б, в, ж, з) или переменной толщины (фиг.2е, и).

Профили 6 стойки могут быть зафиксированы относительно друг друга (фиг. 3а, б, в) за счет полного или частичного прилегания 8 по обращенным друг к другу поверхностям или через расположенные между ними дискретно или по всей длине демпфирующие соединительные элементы 9 или различные комбинации из этих двух вариантов.

Профили 6 стойки (фиг.3г) могут быть расположены с образованием открытых продольных пазух 10 и/или закрытых продольных полостей 11.

Профили 6 стойки (фиг.3д) выполнены скрепленными между собой по прилегающим поверхностям клеевыми составами 12 и/или механическим соединением 13, например заклепочным, винтовым или болтовым.

Профили 6 стойки (фиг.3е), все или часть из них, выполнены разной высоты и/или расположения по высоте стойки.

Продольные полости 11 и/или пазухи 10 стойки могут быть заполнены пористым или ячеистым, или эластичным полимерным материалом, или резиной или резиноподобным материалом или композицией на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин.

На наружной поверхности профиля 6 (фиг.3д) стойки может быть расположен по меньшей мере один продольный выступ 14.

В профиле 6 стойки (фиг.4а) часть продольных стержней 4 расположена равномерно по периметру профиля 15 и переплетена с наклонными стержнями 5, образуя двумерную тканую или прошивную структуру 16, граничные зоны 17 которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 периметра сечения.

В профиле 6 стойки (фиг.1б) наклонные стержни 5 расположены по пространственным спиральным кривым, охватывающим все продольные стержни 4 или часть из них с образованием замкнутой поверхности.

В профиле 6 стойки (фиг.4б) наклонные стержни 5 могут быть выполнены в виде двух отдельных групп 18, 19, расположенных по пространственным спиральным кривым на эквидистантных поверхностях с равным количеством содержащихся в них стержней, наклоненных под равными, но развернутыми в противоположные стороны от продольной оси профиля углами -,+ и охватывающих все продольные стержни 4 или часть из них.

В профиле 6 стойки (фиг.4в) стержни, наклоненные в разные стороны от продольной оси профиля и расположенные по пространственным спиральным кривым, могут быть переплетены между собой 20 с образованием замкнутой непрерывной поверхности 21.

Наклонные стержни 5 профиля 6 (фиг.4г) выполнены в виде двух отдельных групп, наклоненных в разные стороны от продольной оси профиля и скрепленных между собой за счет взаимного переплетения или механического или клеевого или иного соединения с образованием двумерной структуры 22, например тканной, сетчатой, прошивной, граничные зоны которых располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой 23 на длине 0,02-0,2 периметра сечения.

Наружный (поверхностный) слой полимерной среды 7, образующий все или некоторые свободные поверхности 24 профиля 6 стойки, модифицирован хаотично расположенными волокнами 25, например стеклянными, базальтовыми или их смесью.

Профили стойки барьерного ограждения (фиг.1 - фиг.4), состоящие из расположенной в полимерной среде плотной упаковки гибких стержней, получают методами изготовления армированных композиционных материалов, например: намоткой, прессованием, пультрузией, методами автоклавного формования и т.д.

Изготовленные барьерные ограждения с использованием рассмотренных решений обладают повышенной прочностью и демпфирующими характеристиками.

Следует отметить, что могут быть использованы различные комбинации выполнения барьерного ограждения в отношении формы, размеров и расположения отдельных стержней в профиле и профилей в стойке, если это не выходит за пределы объема изобретения, изложенного в пунктах формулы.

Проведенные испытания фрагментов конструкционных элементов показали положительные результаты.

Таким образом, новое техническое решение воспроизводимо в условиях производства, обеспечивает решение поставленной задачи и достижение нового технического результата, в предложенной совокупности признаков соответствует критерию "промышленная применимость", то есть уровню изобретения.


Формула изобретения

1. Барьерное ограждение для автодорог, содержащее стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы одну или несколько расположенных вдоль дороги продольных балок, отличающееся тем, что стойки выполнены в виде набора ориентированных вдоль оси стойки продольных однонаправленных гибких стержней, скрепленных составляющими по меньшей мере одну группу наклонными однонаправленными гибкими стержнями, расположенными под углом в пределах от 30 до 90° к оси стойки и охватывающими все или часть продольных гибких стержней, и все вместе гибкие стержни объединены по меньшей мере в один продольный профиль путем расположения в сплошной полимерной среде, причем объемное отношение продольных и наклонных стержней находится в пределах от 50:1 до 1:1, при объемном соотношении всех гибких стержней со сплошной полимерной средой от 1:1 до 1:0,2 и соотношением общей площади поперечных сечений всех продольных стержней к общей площади сечений всех наклонных стержней от 15:1 до 1:15.

2. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что профиль стойки выполнен сплошного сечения, например пластинчатого, коробчатого, двутаврового, кругового, прямоугольного или изогнутого в поперечном направлении или полого сечения, например кольцевого, прямоугольного с по меньшей мере одной продольной полостью, причем тонкостенный профиль выполнен постоянной или плавнопеременной толщиной по периметру сечения.

3. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что однонаправленные гибкие стержни выполнены из однонаправленного материала на основе стеклянных, или базальтовых, или полимерных, или угольных, или органических, или борных волокон или стальных элементов круглого, или прямоугольного или иного сечения или комбинации из них, причем линейная плотность неметаллических стержней находится в пределах от 29 до 4800 текс.

4. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что профили стойки зафиксированы относительно друг друга за счет полного или частичного прилегания по обращенным друг к другу поверхностям или через расположенные между ними дискретно или по всей длине демпфирующие соединительные элементы или различные комбинации из этих двух вариантов.

5. Барьерное ограждение по п.4, отличающееся тем, что профили стойки расположены с образованием открытых продольных пазух и/или закрытых продольных полостей.

6. Барьерное ограждение по п.4, отличающееся тем, что демпфирующие элементы выполнены из полимерного материала, например жесткого пенополиуретана, термопластов, ячеистых полимеров или эластичного материала, например резины или композиций на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин.

7. Барьерное ограждение по п.4, отличающееся тем, что профили стойки выполнены с разной изгибной жесткостью, за счет разной площади, и/или конфигурации поперечного сечения, и/или использования разных гибких стержней, и/или их комбинаций, и/или разного соотношения продольных и наклонных стержней, и/или ориентации последних.

8. Барьерное ограждение по п.4, отличающееся тем, что профили стойки, все или часть из них, выполнены разной высотой и/или расположением по высоте стойки.

9. Барьерное ограждение по п.4, отличающееся тем, что профили стойки выполнены скрепленными между собой по прилегающим поверхностям клеевыми составами и/или механическим соединением, например заклепочным, винтовым или болтовым.

10. Барьерное ограждение по пп.2 и 5, отличающееся тем, что продольные полости и/или пазухи заполнены пористым, или ячеистым, или эластичным полимерным материалом, или резиной, или резиноподобным материалом, или композицией на основе продуктов вторичной переработки резиновых изделий, например автомобильных шин.

11. Барьерное ограждение по п.10, отличающееся тем, что пористый, резиноподобный или эластичный полимерный материал, расположенный в полостях и/или пазухах, модифицирован наполнителем, например стекловолокном, базальтоволокном, металлическим кордом.

12. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что часть продольных стержней расположена равномерно по периметру профиля и скреплена с наклонными стержнями, образуя двумерную тканую или прошивную структуру, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 от периметра сечения.

13. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что наклонные стержни профиля расположены по пространственным спиральным кривым, охватывающим все продольные стержни или часть из них с образованием замкнутой в поперечном направлении поверхности.

14. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что наклонные стержни профиля выполнены в виде двух отдельных групп, расположенных по пространственным спиральным кривым, с равным количеством содержащихся в них стержней, наклоненными под равными, но развернутыми в противоположные стороны от продольной оси профиля углами и охватывающими все продольные стержни или часть из них.

15. Барьерное ограждение по п.14, отличающееся тем, что стержни двух групп, наклоненные в разные стороны от продольной оси профиля, переплетены между собой с образованием замкнутой в поперечном направлении непрерывной поверхности.

16. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что наклонные стержни профиля выполнены в виде двух отдельных групп, наклоненных в разные стороны от продольной оси профиля и скрепленных между собой за счет взаимного переплетения или механического или клеевого или иного соединения с образованием двумерной структуры, например, тканой, сетчатой, прошивной, граничные зоны которой располагаются на эквидистантных поверхностях с нахлестом между собой на длине 0,02-0,2 от периметра сечения.

17. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что на наружной поверхности профиля стойки расположен по меньшей мере один продольный выступ.

18. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что полимерная среда выполнена в виде полимеризованного полиэфирного, винилэфирного или эпоксидного связующего или термопластического материала.

19. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что полимерная среда выполнена в виде отвержденной смеси термопласта и реактопласта, объемное отношение которых находится в пределах от 1:10 до 10:1.

20. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что полимерная среда модифицирована светостабилизирующими, и/или антипиреновыми, и/или пигментными, и/или люминесцентными, и/или светоотражающими добавками.

21. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что наружные поверхности профилей стойки облицованы износостойким, образивостойким материалом, например полиуретаном, или резиной, или термопластом.

22. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что профиль стойки выполнен из комбинации двух типов продольных стержней, из высокомодульного материала, например стали, борного или угольного волокна, и из низкомодульного материала, например стеклянного, базальтового, органического или полимерного волокна, причем стержни из высокомодульного материала расположены у поверхностей профиля, обращенных к дороге и к противоположной от дороги стороне, и отделены от последних по меньшей мере одним слоем стержней из низкомодульного материала.

23. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что объемное отношение металлических стержней ко всему профилю находится в пределах от 1:2 до 1:20.

24. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что объемное отношение металлических стержней к неметаллическим находится в пределах от 10:1 до 1:10.

25. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что поверхностный слой полимерной среды, образующий все или некоторые свободные поверхности профиля стойки, модифицирован хаотично расположенными волокнами, например, стеклянными, базальтовыми или их смесью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части
Наверх