Вентиль

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля. Вентиль содержит установленное между входом и выходом седло с клапаном. Надклапанная полость клапана изолирована, связана с входом через гидродроссель и разделена от выхода импульсным затвором. Последний находится под действием штока привода. Импульсный затвор выполнен в виде микросопла и заслонки. Шток привода помещен и воздействует на заслонку через полость сопла. Изобретение направлено на упрощение конструкции вентиля и расширение области его применения. 1 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к вентилям.

Вентили, рассматриваемые в качестве аналогов заявленного устройства, содержат установленный между входом и выходом запорный орган, управляемый микрозатвором, находящимся под воздействием штока привода [1, 2].

Недостатком этих вентилей является сложность конструкции и ограниченность области применения.

Известен вентиль, выбранный в качестве прототипа заявленного устройства, содержащий установленное между входом и выходом седло с клапаном, надклапанная полость которого связана с входом через гидродроссель, а от выхода разделена импульсным затвором, находящимся под действием штока привода [2].

Недостатком прототипа является загруженность и ненадежность микрозатвора в виде запорного сервоклапана с изнашивающимся уплотнением и усложненной двухступенчатой конструкцией, а также требующей притирки для уплотнения с корпусом боковой поверхности клапана. Это трудоемко, ненадежно и сужает область применения прототипа, например, исключается работа прототипа на малых тестированных давлениях.

Задачей настоящего изобретения является упрощение и расширение области применения.

Технический результат изобретения достигается тем, что в вентиле, содержащем установленное между входом и выходом седло с клапаном, надклапанная полость которого изолирована и связана с входом через гидродроссель и разделена от выхода импульсным затвором, находящимся под действием штока привода, импульсный затвор выполнен в виде микросопла и заслонки, а шток привода помещен и воздействует на заслонку через полость сопла.

Сопоставительный анализ изобретения с прототипом показывает, что заявленное устройство соответствует условию "новизна". Сравнение заявленного устройства не только с прототипом, но и с другими аналогами, не позволило выявить в них отличительные признаки заявленного устройства, что позволило сделать вывод о его соответствии условию "изобретательского уровня".

Предлагаемое устройство (см. чертеж) содержит корпус 1 с входом 2 и выходом 3, седлом 4 клапана 5, на котором выполнено микросопло 6 и заслонка 7, помещенные в надклапанной полости 8, сообщающейся с входом гидродросселем 9 в виде гарантированного микрозазора между боковой стенкой клапана и корпусом.

Заслонка 7 находится под воздействием штока 10 привода вентиля, шток помещен в полость микросопла и загерметизирован уплотнительным кольцом 11, зажатым прижимным винтом 12. Надклапанная полость загерметизирована уплотнительной прокладкой 13 крышки 14 вентиля. Клапан и заслонка находятся под действием соответственно пружин 15 и 16 предварительного прижима.

На чертеже входное давление вентиля обозначено "Р", а усилие воздействия штока на заслонку обозначено "F".

Предлагаемый вентиль работает следующим образом.

В исходном состоянии под действием пружин 15 и 16 клапан 5 и заслонка 7 своими уплотнительными прокладками предварительно герметично прижаты к своим седлу 4 и микросоплу 6. С подачей потока на вход 2 вентиля входное давление "Р" устанавливается через гидродроссель 9 в надклапанной полости 8, надежно прижимая клапан и заслонку к своим седлу 4 и микросоплу 6 соответственно.

Воздействием через шток 10 на заслонку 7 малым усилием F, определенным давлением "Р" и микроплощадью проходного сечения микросопла 6, легко отводится заслонка 7 от микросопла 6, давление в надклапанной полости 8 падает благодаря сопротивлению гидродросселя 9 на пути потока в надклапанную полость 8 и через микросопло 6 на выход 3 вентиля, что создает перепад на клапане 5, отводя его от седла 4, поток устремляется в полость выхода 3. Таким образом, вентиль полностью открывается.

При освобождении штока 10 заслонка 7 под действием пружины 16 и обратного перепада закрывает микросопло 6, в полости 8 восстанавливается входное давление "Р". Под воздействием пружины 15 и обратного перепада клапан 5 закрывает седло 4 и подача потока на выход вентиля прекращается.

Таким образом, микроусилием "F", уменьшением на 1,5 - 2 порядка и больше, благодаря малой микроплощади проходного сечения микросопла 6, достигается легкость управления работой вентиля. Это резко снижает усилие управления вентилем, а следовательно, снижается мощность привода вентиля, снижается износ элементов и узлов вентиля, повышается срок его службы.

Шток 10 при необходимости может быть жестко привязан к ручному приводу с малым микромаховичком, либо к другим традиционным видам приводов с микромощностями.

Благодаря перечисленным преимуществам, предложенный вентиль с микроусилием управления им может найти применение и даже стать незаменимым в особенности при работе как на больших потоках и повышенных давлениях, так и на малых потоках и очень низких давлениях.

Изготовленная первая заводская промышленная партия из 10 штук подтвердила работоспособность, высокую герметичность и быстродействие /до 1 с - газ, до 4 с - жидкость/ предложенного вентиля.

Источники информации 1. RU 94022622 А, кл. F 16 К 31/02, 27.03.1996.

2. SU 625052 А, кл. Е 21 D 23/16, F 16 К 15/18, 25.09.1978.

Формула изобретения

Вентиль, содержащий установленное между входом и выходом седло с клапаном, надклапанная полость которого изолирована и связана с входом через гидродроссель и разделена от выхода импульсным затвором, находящимся под действием штока привода, отличающийся тем, что импульсный затвор выполнен в виде микросопла и заслонки, а шток привода помещен и воздействует на заслонку через полость сопла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Клапан // 804980

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном. Впускной затвор жестко соединен с толкателем, выпускное седло постоянно сообщено каналом в этом толкателе с рабочей полостью, а выпускной затвор соединен кинематически непосредственно с подвижным звеном устройства управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапанной системе. Сущность изобретения заключается в том, что при движении газораспределительного клапана из одной крайней точки в другую система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и определяет момент времени начала его торможения, в соответствии с которым золотником управления меняет направление подачи газа из пневмоаккумулятора в противоположный объем поршня привода клапана. Скорость клапана перед крайней точкой его движения уменьшается. Затем система управления возвращает золотник в предыдущее положение, и газ из пневмоаккумулятора окончательно завершает установку клапана в заданное положение. Зарядка пневмоаккумулятора осуществляется энергией продуктов сгорания в цилиндре ДВС посредством поршня компрессора. 1 ил.

Клапан // 2640902
Изобретение относится к арматуростроению. В исходном положении выступ затвора 2 под действием пружины 3 упирается в концевую часть штока 11 поршня 7, при этом проходное сечение клапана открыто. Исходное положение поршня обеспечивается усилием пружины 6. При подаче управляющего давления поршень со штоком 7, преодолевая усилие пружины 6, перемещается до упора в торец корпуса 1, при этом затвор 2 срывается с упора в концевую часть штока 11 поршня 7 и садится уплотнителем на седло корпуса 1, закрывая проходное сечение клапана, а выступ затвора 2 заходит в проточку концевой части штока 11 поршня 7. Требуемая герметичность по поршню обеспечивается кольцом 9 и манжетой 10. Применение указанного клапана позволяет удерживать затвор в открытом положении штоком поршня и обеспечивает посадку затвора на седло корпуса при перемещении поршня по команде управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх