Разборное устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов. Устройство содержит раму, опорные элементы с роликами. Опорные элементы установлены по периметру в боковых стенках рамы с возможностью перемещения и фиксации. На боковых стенках рамы с внешней стороны закреплены шпули для размещения рулонов ленточной изоляции. Рама выполнена разрезной из двух частей с разъемными соединениями. Устройство снабжено закрепленным на раме ротором с закрепленной вокруг него приводной цепью, ободом привода с размещенной на нем звездочкой, входящей в зацепление с цепью. На ободе привода сбоку закреплены двигатель и рукоятка-рычаг. Двигатель кинематически связан со звездочкой, ротор и обод привода выполнены разрезными из двух частей с разъемными соединениями. На трубопроводе устанавливают составляющие рамы с половинами ротора и закрепляют приводную цепь. Собирают половины обода привода. Оси роликов располагают наклонно относительно продольной оси трубопровода. На шпулях закрепляют рулоны ленточной изоляции. Запускают двигатель и ротор вращает раму со шпулями, при этом осуществляется намотка ленты по винтовой линии на трубопровод и продольное относительно трубопровода перемещение устройства. Расширяет арсенал технических средств. 4 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при гидроизоляции трубопроводов, а также для восстановления наружной изоляции на действующих трубопроводах.

Известно ручное приспособление для наматывания липкой ленты на трубопровод, содержащее кольцевую раму, три пары роликов, прижатых пружинами, шпули для размещения липкой ленты. Оси роликов расположены наклонно по отношению к оси трубопровода (Мейнерт В.А. и др. Очистка, изоляция и укладка магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1973, с.117-118, рис.56).

Недостатком известного приспособления является невозможность обеспечения механического перемещения рамы с роликами и со шпулями.

Известно устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод, содержащее раму, опорные элементы с роликами на конце, установленные по периметру в боковых стенках рамы с возможностью перемещения и фиксации, закрепленные на боковых стойках рамы с внешней стороны шпули для размещения ленточной изоляции, рама выполнена разрезной из двух частей с разъемными соединениями. Устройство поворачивается вручную оператором (авт. свид. СССР 981645, F 16 L 59/14, 1982), ближайший аналог.

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения механического перемещения рамы с опорными элементами с роликами и со шпулями.

Задачей изобретения является обеспечение механического вращения и продольного перемещения рамы с опорными элементами с роликами и шпулями по трубопроводу при одновременной компенсации крутящего момента, возникающего при вращении рамы и сохранении разборности устройства.

Задача создания разборного устройства для нанесения ленточной изоляции на трубопровод решается тем, что в разборном устройстве для нанесения ленточной изоляции на трубопровод, содержащем раму, опорные элементы с роликами на конце, установленные по периметру в боковых стенках рамы с возможностью перемещения и фиксации, закрепленные на боковых стенках рамы с внешней стороны шпули для размещения рулонов ленточной изоляции, рама выполнена разрезной из двух частей с разъемными соединениями, согласно изобретению устройство снабжено закрепленным на раме ротором с прикрепленной вокруг него приводной цепью, ободом привода с размещенной на нем звездочкой, входящей в зацепление с цепью, закрепленными на ободе привода сбоку двигателем и рукояткой-рычагом, причем двигатель кинематически связан со звездочкой, ротор и обод привода выполнены разрезными из двух частей с разъемными соединениями.

Снабжение устройства закрепленным на раме ротором с прикрепленной вокруг него приводной цепью, ободом привода с размещенной на нем звездочкой, входящей в зацепление с цепью, двигателем и рукояткой-рычагом, закрепленными на ободе привода сбоку, причем двигатель кинематически связан со звездочкой, выполнение ротора и обода привода разрезными из двух частей с разъемными соединениями позволяет механически вращать раму вокруг трубопровода с одновременным перемещением вдоль трубопровода и осуществлять намотку ленточной изоляции на трубопровод со шпуль. Закрепление двигателя и рукоятки-рычага сбоку на ободе привода позволяет компенсировать крутящий момент, возникающий при вращении рамы, причем крутящий момент компенсируется без дополнительного механизма - трубоукладчика в предлагаемом устройстве только весом двигателя и усилием оператора. Выполнение ротора и обода привода разрезными из двух частей с разъемными соединениями позволяет осуществлять быструю сборку - разборку устройства и его установку в разобранном виде на трубопровод и снятие с трубопровода.

На фиг.1 изображено разборное устройство, установленное на трубопроводе; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - вид I на фиг.1; на фиг.4 - вид II на фиг.2.

Разборное устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод содержит раму 1, по четыре опорных элемента с роликами 2 на конце, установленных по периметру в боковых стенках 3 рамы 1 с возможностью перемещения и фиксации контргайками. Оси роликов 2 расположены наклонно к продольной оси симметрии рамы 1. Шпули 4 для размещения рулонов ленточной изоляции закреплены на боковых стенках 3 рамы 1 с внешней стороны. Рама 1 выполнена разрезной из двух частей с разъемными соединениями. Обе половины рамы соединены между собой фланцевыми соединениями 5 посредством болтов. На раме 1 закреплен ротор 6 с прикрепленной вокруг него на цилиндрической поверхности приводной цепью 7. Обод привода 8 с размещенной на нем звездочкой 9 установлен колесами 10 с наружной стороны на ротор 6 с возможностью вращения. Двигатель 11 закреплен на ободе привода 8 сбоку и кинематически связан со звездочкой 9 через редуктор и промежуточный вал. На ободе привода 8 сбоку закреплена ручка-рычаг 14, которая одновременно является ручкой управления оборотами двигателя устройства с помощью тросика и рычажка 16. Ротор 6 и обод привода 8 выполнены разрезными из двух частей с разъемными соединениями, например для ротора 6 в виде накладных уголков 12, соединяющих две части болтовым соединением, и для обода привода 8 в виде двух фланцевых соединений 13 посредством болтов.

Разборное устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод работает следующим образом.

Перед установкой на сплошном участке трубопровода разбирают разъемные фланцевые соединения 5 рамы 1, разъемные соединения в виде накладных уголков 12 ротора 6 и разъемные соединения в виде фланцевых соединений 13 обода привода 8. В результате конструкция устройства разделяется на четыре части: на две части рама 1 с ротором 6 и на две части обод привода 8 с двигателем 11 и ручкой рычагом 14.

Сборка устройства на трубопроводе производится в обратной последовательности. Вначале устанавливаются две половины рамы 1 с закрепленными на них половинками ротора 6. Уголки 12 и фланцы 5 соединяют с помощью болтов. Затем на ротор 6 надевается и закрепляется приводная цепь 7.

Далее собираются две половины обода привода 8, для чего с помощью болтов соединяются фланцы 13.

Ролики 2 опорных элементов устанавливают таким образом, чтобы оси роликов 2 стали расположены наклонно к продольной оси симметрии рамы 1, то есть наклонно по отношению к оси трубопровода 15. На каждую шпулю 4 для размещения рулонов ленточной изоляции ставят рулон ленточной изоляции. После запуска двигателя 11 звездочка 9 через приводную цепь 7 вращает ротор 6, который двигается по колесам 10 обода привода 8 и вращает раму 1 вместе с шпулями 4 для размещения рулонов ленточной изоляции по винтовой линии вокруг трубопровода 15, обеспечивая перемещение всего устройства вдоль трубопровода 15. В результате осуществляется винтовая намотка ленточной изоляции на наружную поверхность трубопровода 15.

Двигатель 11, закрепленный сбоку на ободе привода 8, своим весом, а также мускульные усилия оператора через ручку-рычаг 14 совместно компенсируют крутящий момент, возникающий при намотке ленточной изоляции на трубопровод 15. Длина ручки-рычага 14 подобрана таким образом, чтобы мускульные усилия оператора не превышали допустимых норм.

При работе устройства оператор держит в руках ручку-рычаг 14, закрепленную на ободе привода 8, управляет оборотами двигателя с помощью тросика и рычажка 16 и перемещается рядом с устройством при его работе вдоль трубопровода 15, осуществляя дополнительную компенсацию крутящего момента, возникающего при вращении рамы 1. Для работы устройства не требуется трубоукладчик, который обычно используется для удержания механизмов ленточной изоляции в вертикальном положении на трубопроводе.

После окончания работы устройства производят разборку разъемных соединений рамы 1, ротора 6, обода привода 8 и снятие четырех отдельных частей элементов устройства с трубопровода 15 с последующей сборкой разъемных соединений.

Предложенное разборное устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод изготовлено и показало хорошую работоспособность.

Формула изобретения

Разборное устройство для нанесения ленточной изоляции на трубопровод, содержащее раму, опорные элементы с роликами на конце, установленные по периметру в боковых стенках рамы с возможностью перемещения и фиксации, закрепленные на боковых стенках рамы с внешней стороны шпули для размещения рулонов ленточной изоляции, рама выполнена разрезной из двух частей с разъемными соединениями, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на раме ротором с прикрепленной вокруг него приводной цепью, ободом привода с размещенной на нем звездочкой, входящей в зацепление с цепью, закрепленными на ободе привода сбоку двигателем и рукояткой-рычагом, причем двигатель кинематически связан со звездочкой, ротор и обод привода выполнены разрезными из двух частей с разъемными соединениями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2008

Извещение опубликовано: 27.08.2008        БИ: 24/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления и монтажа трубопроводов с внутренним антикоррозионным покрытием и может быть использовано при противокоррозионной защите внутренних поверхностей зон сварных стыков при изготовлении трубных секций из труб, имеющих внутреннее покрытие по всей длине, кроме концов, при монтаже магистральных, промысловых и других трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти, подтоварной воды, газа, нефтепродуктов, воды и других сред из трубных секций или из отдельных труб

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов нефтегазовой промышленности, сельскохозяйственного назначения, отопительных систем, в самолето- и судостроении

Изобретение относится к способу локального снижения кольцевых напряжений от внутреннего давления в местах дефектов трубопроводов (коррозия, трещины, вмятины и т

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты зоны сварных стыков труб с заводской изоляцией

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к защитному кожуху для защиты изделий от влаги и механического воздействия в процессе эксплуатации на подземном трубопроводе

Изобретение относится к удалению с поверхности трубопроводов загрязнений и нанесению на них защитных покрытий и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к защите трубопроводов от коррозии и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов в различных отраслях промышленности. В процессе наружной изоляции соединений трубопроводов из стальных труб с наружным покрытием размещают муфту из термоусадочной ленты и производят ее нагрев до термической усадки. Для получения муфты термоусадочную ленту, имеющую внутренний адгезионный слой, нагревают и наносят на холодную оправку методом боковой намотки с вытяжкой ленты в направлении намотки. Затем создают избыточное давление между оправкой и полученной после охлаждения муфтой для получения зазора между ними. Муфту снимают с оправки и нарезают необходимой длины. Перед получением соединения трубопровода муфту надевают на одну из труб. Способ позволяет просто, надежно и качественно защитить наружную поверхность соединения труб за счет использования муфты, изготовленной в базовых условиях, толщиной, соответствующей толщине изоляции труб. 4 ил.

Изобретение относится к области получения средств изоляции различных поверхностей, в том числе металлических, полимерных , в частности к термоусаживающейся адгезионной ленте, и может быть использовано для защиты магистральных трубопроводов и электрических кабелей от механических повреждений от почвенной и атмосферной коррозии, а также для защиты деталей и материалов от внешних воздействий. Термолента выполнена из композиции, включающей нефтеполимерную смолу марки Hikotak-P90S, термопласт Сэвилен 11808-340 и наполнитель - мел гидрофобный МК-90Т при определенном соотношении компонентов. Композиция армирована сеткой серпянкой толщиной 0,5-1 мм. Термолента обладает повышенной влагостойкостью, переходит в рабочее состояние при более низких температурах, обладает отличным качеством адгезии к стали и к полиэтилену.
Наверх