Устройство для контроля диаметра стальных канатов

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам неразрушающего контроля стальных канатов. Сущность: устройство для контроля диаметра стальных канатов содержит разъемный корпус, обеспечивающий возможность установки устройства на контролируемый канат. В каждой половине корпуса под углом 90o друг к другу располагаются по два преобразователя линейных перемещений, выходы которых подключены к входам нормирующих блоков. Выходы нормирующих блоков подключены к входам сумматора, выход которого подключается к блоку индикации. Технический результат: снижение влияния вибраций на точность контроля. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к средствам неразрушающего контроля стальных канатов.

Известно устройство для непрерывного измерения диаметра стальных канатов (Патент Японии 10019549), состоящее из двух шкивов, размещенных ортогонально относительно оси каната, один из них может перемещаться и прижимается к другому пружиной. Устройство оснащено преобразователем линейных перемещений.

Недостатками данного технического решения являются погрешность, вызванная наличием на поверхности каната смазки, а также влияние свивки канатов прядевой конструкции на стабильность результатов измерений.

Известно фотоэлектрическое устройство для измерения диаметра подвижного изделия (Патент РФ 2173833), содержащее точечный источник света, коллиматор, фотоприемник, к входам которого подключена электронная система обработки и регистрации измерений.

Недостатками данного технического решения являются возможность загрязнения оптического датчика и погрешность измерения, вызванная наличием на поверхности каната смазки.

Наиболее близким (прототипом) к предлагаемому является устройство для измерения диаметра длинномерных цилиндрических изделий (Патент РФ 1626810)/, содержащее два преобразователя линейных перемещений, два нормирующих блока, сумматор, блок индикации, механизм транспортировки и базирующие элементы, а также дополнительные третий и четвертый преобразователи линейных перемещений, третий и четвертый нормирующие блоки, четыре сумматора, три компаратора, четыре инвертора, два блока возведения в квадрат и блок извлечения квадратного корня.

Недостатками данного технического решения являются невозможность применения устройства для контроля канатов в процессе эксплуатации, а также погрешность контроля, обусловленная конструктивными особенностями стальных канатов и вибрацией, возникающей при перемещении каната в устройстве.

Задачей изобретения является повышение точности и автоматизация контроля диаметра стальных канатов по всей длине.

Поставленная задача решается с помощью устройства для контроля диаметра стальных канатов, содержащего четыре преобразователя линейных перемещений, четыре нормирующих блока, сумматор и блок индикации, а также разъемный корпус, в котором под углом 90o друг к другу устанавливаются преобразователи линейных перемещений, их выходы подключены к входам нормирующих блоков, выходы которых соединены с входами сумматора, выход которого подключен к входу блока индикации.

На чертеже представлено устройство для контроля диаметров стальных канатов.

Устройство состоит из разъемного корпуса 1, охватывающего канат 2. В каждой половине корпуса под углом 90o друг к другу установлено по два преобразователя линейных перемещений 3, выходы которых подключены к входам нормирующих блоков 4. Выходы нормирующих блоков подключены к входам сумматора 5, выход которого соединен с входом блока индикации 6.

При проведении контроля диаметра стального каната последний помещается в корпус устройства, и осуществляется измерение суммарного расстояния между боковой поверхностью контролируемого каната 2 и преобразователями линейных перемещений 3. Изменение диаметра приводит к изменению суммарного расстояния между канатом 2 и преобразователями 3, что регистрируется и отображается блоком индикации 5.

Положительный эффект от использования предлагаемого технического решения состоит в том, что выходной сигнал сумматора не зависит от положения контролируемого каната относительно преобразователей линейных перемещений, что снижает влияние вибрации на точность контроля. Кроме того, устройство позволяет автоматизировать контроль диаметра стальных канатов при неразрушающем контроле последних.

Формула изобретения

Устройство для контроля диаметра стальных канатов, содержащее четыре преобразователя линейных перемещений, четыре нормирующих блока, сумматор и блок индикации, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит разъемный корпус, в который помещены преобразователи линейных перемещений, установленные под углом 90 друг к другу, причем выходы нормирующих блоков соединены с входами сумматора, выход которого подключен к входу блока индикации.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области намотки рулонных материалов и обеспечивает повышение точности контроля диаметра рулонов

Изобретение относится к сортировке мячей по высоте отскока и позволяет расширить область применения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля диаметра кварцевых трубок,предназначенных для волоконнооптических кабелей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для бесконтактного контроля диаметров изделий, например, на конвейере при разбраковке изделий по допускам

Изобретение относится к способу оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14) транспортного средства (10), когда это транспортное средство находится в движении. Способ включает в себя этапы, на которых определяют первую величину, характеризующую производную углового ускорения (αʺ') колеса (14), определяют вторую величину, характеризующую производную ускорения транспортного средства (10), и оценивают величину, характеризующую диаметр колеса (14), на основании первой и второй величин. Изобретение относится также к блоку оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14) транспортного средства (10). Блок содержит устройство определения первой величины, характеризующей производную углового ускорения (αʺ') колеса (10), устройство определения второй величины, характеризующей производную ускорения транспортного средства (10), устройство оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14), на основании первой и второй величин. В результате достигается возможность оценивать диаметр колеса постоянно с высокой точностью и без вмешательства оператора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх