Установка пожаротушения на электроподвижном составе

 

Изобретение относится к установкам пожаротушения углекислым газом. Предназначено для подавления очагов возгорания в помещениях электроподвижного состава железных дорог и может быть использовано также на автомобилях, судах, боевых машинах и на других объектах, связанных с эксплуатацией электротехнических устройств и присутствием людей. Изобретение заключается в применении нескольких углекислотных установок, расположенных в каждом помещении локомотива. Каждая установка имеет несколько стационарных авиационных огнетушителей, например ОС-8М, головки-затворы которых открываются дистанционно по крайней мере тремя способами, что гарантирует безотказное срабатывание в любой ситуации, при этом сигнал, поступивший на срабатывание установки пожаротушения, через промежуточное реле поступает и на отключение нагрузки, и на срабатывание тормозов. 2 ил.

Изобретение относится к системам пожаротушения инертным газом. Предназначено для подавления очагов возгорания в помещениях электроподвижного состава железных дорог и может быть использовано также на автомобилях, судах, боевых машинах и на других объектах, связанных с эксплуатацией электротехнических устройств и присутствием людей.

Известна автоматическая противопожарная система для транспортных средств, включающая извещатели пожара (тепловые, дымовые и др.), генераторы огнетушащего аэрозоля, магистраль подачи, распылители, пульт управления противопожарной системой (патент России 2051482, кл. А 62 С 37/00, опубл. 27.12.1995).

Однако данная система недостаточно эффективна при тушении высоковольтных электротехнических устройств.

В качестве наиболее близкого аналога для данного изобретения принята установка пожаротушения для электровозов (а.с. СССР 326964, кл. А 62 С 3/07, опубл. 26.01.1972).

Возможность тушения пожара на электроподвижном составе, имеющем высоковольтные электротехнические устройства, согласно данному изобретению обеспечивается применением установки газового пожаротушения с использованием в качестве пожаротушащего агента жидкой углекислоты.

Сущность изобретения заключается в том, что установка пожаротушения для электровозов содержит батареи из стационарных авиационных огнетушителей, оборудованных головками-затворами с пневмоприводом, трубопровод с насадками-раструбами для подачи углекислоты при срабатывании огнетушителей к местам вероятных возгораний, систему обнаружения возгораний с линейными термодатчиками, проложенными в местах вероятных возгораний и непосредственно дающими сигнал от пиротехнического пускового устройства на срабатывание конкретной батареи огнетушителей, на отключение нагрузки и срабатывание тормозов электровоза, при этом установка выполнена с возможностью подачи сжатого воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей из магистрали цепей управления электровоза через электропневматический вентиль, причем установка имеет кран управления для подачи воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей напрямую.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема привода двух установок (для двух помещений локомотива).

Система пожаротушения содержит несколько углекислотных установок, каждая из которых включает батареи из стационарных авиационных огнетушителей, например ОС-8М или других, причем выбор этих огнетушителей обусловлен тем, что динамические и вибрационные нагрузки при работе электровоза (локомотива) не могут привести к отказам этих огнетушителей.

Каждая такая установка расположена в соответствующем помещении локомотива, имеет извещатели пожара, а ее огнетушители (баллоны) 1 с огнегасящим составом соединены трубопроводом 2 с распылителями 3.

Пожарные извещатели (тепловые, дымовые и др.) имеют выход на пульт сигнализации дистанционного управления, находящийся в кабине машиниста, причем каждое помещение локомотива имеет свою сигнальную арматуру и кнопки (или тумблеры) дистанционного управления, включающие подачу сжатого воздуха к пневмоприводу 4 головок-затворов 5 огнетушителей 1 из магистрали цепей управления 6 через электропневматический вентиль 7. Кроме того, каждая установка оснащена автоматическим пуском от пиропатрона, а также имеет кран управления 8, через который воздух может поступать к пневмоприводу головок напрямую в случае отказа дистанционного электрического и автоматического пусков. Таким образом, головки-затворы 5 огнетушителей 1 открываются дистанционно по крайней мере тремя способами, что гарантирует безотказное срабатывание установки в любой ситуации.

На фиг.2 изображена схема сигнализации системы пожаротушения, где КН1, КН2 - кнопки включения электромагнитных вентилей; ЭВ1, ЭВ2 - электромагнитные вентили; ВКЛ - тумблер включения системы автоматического пожаротушения (САП); С - индикатор включения САП; ЛТД1, ЛТД2 - линейные термодатчики; РВ1, РВ2, РВ1.2, РВ2.2 - реле времени; БС - блок сигнализации (световой Л и звуковой З); ГВ - отключающая катушка главного выключателя; ЭПК150 - электропневматический клапан;
ПП, ПП2 - пиропатроны.

При возникновении пожара в каком-нибудь помещении сигнал от датчиков-извещателей ЛТД приходит на пульт управления БС в кабину к машинисту электровоза, который, убедившись в его достоверности, приводит в действие конкретную батарею огнетушителей. Сигнал, поступивший на срабатывание установки пожаротушения через промежуточное реле РВ, поступает и на отключение от нагрузки ГВ и на срабатывание тормозов ЭПК.

Применение углекислотных установок пожаротушения позволяет локомотивной бригаде практически сразу после окончания тушения пожара попасть в помещение для осмотра оборудования и очага возгорания, что невозможно сделать без средств защиты при применении порошковых и других установок.


Формула изобретения

Установка пожаротушения для электровозов, содержащая батареи из стационарных авиационных огнетушителей, оборудованных головками-затворами с пневмоприводом, трубопровод с насадками-раструбами для подачи углекислоты при срабатывании огнетушителей к местам вероятных возгораний, систему обнаружения возгораний с линейными термодатчиками, проложенными в местах вероятных возгораний и непосредственно дающими сигнал от пиротехнического пускового устройства на срабатывание конкретной батареи огнетушителей, на отключение нагрузки и срабатывание тормозов электровоза, при этом установка выполнена с возможностью подачи сжатого воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей из магистрали цепей управления электровоза через электропневматический вентиль, причем установка имеет кран управления для подачи воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей напрямую.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к противопожарной технике и ее использованию, а именно к устройству подвагонного тушения пожаров и способу ее задействования, которые позволяют подавать огнетушащие вещества (OВ) на очаг пожара, возникший в подвагонном пространстве единицы подвижного состава (ПС) транспортного средства, в частности в подвагонном пространстве ПС метрополитена

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к комбайностроению и может быть использовано для уменьшения потерь зерноуборочных комбайнов от пожаров

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию пожаротушения пассажирских вагонов
Изобретение относится к способам предотвращения взрыва при аварийной ситуации подвижных объектов

Изобретение относится к установкам для защиты от огня обычных или специальных грузов или изделий, транспортируемых в контейнерах, и направлено на повышение пожаровзрывобезопасности транспортируемого груза при пожаре на транспортном средстве

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам автоматического тушения пожара в поезде

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано в железнодорожных или морских контейнерах для дальней перевозки грузов

Изобретение относится к области предупреждения пожаров и сдерживания огня, в частности при возгораниях легковоспламеняющихся материалов на транспортных средствах, и может быть использовано для предотвращения пожара и взрыва транспортного средства, например, при автокатастрофах

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству, включающему систему пожаротушения с резервуаром для хранения средства пожаротушения, систему трубопроводов, устройство подачи средства пожаротушения, а также компрессорное устройство

Изобретение относится к системе пожаротушения, конкретно к системе пожаротушения для железнодорожного транспортного средства. Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему пожаротушения с достаточно простым дистанционным регулированием секционных клапанов и низкими инсталляционными трудозатратами и расходами. Система пожаротушения, конкретно, для железнодорожного транспортного средства, содержащая подводящий трубопровод для снабжения, по меньшей мере, одной форсунки пожаротушения огнегасящей текучей средой, по меньшей мере, один секционный клапан, установленный между форсункой пожаротушения и подводящим трубопроводом. Секционный клапан содержит средства обработки сигналов для регулирования средств корректировки секционного клапана, при этом средства обработки сигналов могут быть электрически соединены посредством сети передачи данных с центральным блоком управления и, к тому же, средства обработки сигналов содержат процессор. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается альтернативного способа тушения возгораний внутри кузова тепловоза. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение по первому и второму вариантам, является повышение надежности и эффективности пожаротушения оборудования тепловоза. Указанный технический результат, по первому варианту достигается тем, что при использовании заявляемого способа после начала возгорания отключают дизель тепловоза, повышают давление воды в системе его охлаждения до требуемой величины и используют ее для пожаротушения, причем давление воды в системе охлаждения тепловоза повышают посредством использования сжатого воздуха из тормозных магистралей, подаваемого в водяную систему тепловоза или использованием сжатого негорючего газа из баллонов высокого давления или посредством использования давления газов, образованных в результате последовательных взрывов цепочки пиропатронов в баллоне высокого давления. Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в заявляемом способе альтернативного пожаротушения кабины тепловоза после начала возгорания отключают дизель, с использованием насоса, установленного вне системы охлаждения тепловоза до разбрызгивателя, повышают давление рабочей среды перед ним до требуемой величины и используют ее для пожаротушения, причем используют электрический или водяной насос (мотопомпу).2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх