Устройство для подъема затонувших подводных лодок

 

Устройство для подъема затонувших подводных лодок содержит понтоны и тросовую систему с захватами, выполненными в виде поперечных скоб с плоскими симметричными оголовками на их нижних концах с прикрепленными к ним плоскими щеками, соединенными с упорными выступами скоб над ними. В симметричных отверстиях щек установлены нижние цапфы верхних парных тавровидных рычагов, с нижней поверхностью верхних цапф которых контактируют верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов, опирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков. Верхние поверхности цапф тавровидных рычагов выполнены по форме внутренней поверхности обшивки прочного корпуса подводной лодки. Стержни скобы каждого захвата, проходящие между ограничителями на наружных шпангоутах прочного корпуса, снабжены опирающимися на них центрующими упорами таким образом, что при проходе через вырез в обшивке прочного корпуса обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов с гнездами на концах оголовков. Такое выполнение устройства обеспечивает передачу прочному корпусу значительных подъемных усилий. 2 ил.

Изобретение относится к области судоподъема и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок (ПЛ) и других глубоководных объектов, в т.ч. и при разгерметизации их прочного корпуса (ПК).

Известно устройство для подъема затонувших судов, содержащее понтоны и тросовую систему с захватами, патент 2077151, МКИ В 63 С 7/20 - прототип изобретения.

Конструкция захватов прототипа, как показывают конструктивные проработки и расчетные оценки, не позволяет обеспечить передачу корпусным конструкциям поднимаемого судна значительных подъемных усилий, приходящихся на один захват, более того и детали самого захвата не выдерживают восприятие таких усилий - несколько тысяч тонн на 1 захват, при подъеме современных ПЛ большого водоизмещения.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка, а именно обеспечение передачи прочным конструкциям поднимаемой ПЛ значительных подъемных усилий.

Это достигается тем, что захваты выполнены в виде поперечных скоб с плоскими симметричными оголовками на их нижних концах с прикрепленными к ним плоскими щеками, соединенными с упорными выступами скоб над ними, в симметричных отверстиях щек установлены нижние цапфы верхних парных тавровидных рычагов, с нижней поверхностью верхних цапф которых контактируют верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов, опирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков, при этом верхние поверхности верхних цапф тавровидных рычагов выполнены по форме внутренней поверхности обшивки прочного корпуса ПЛ, а стержни скобы захвата, проходящие между ограничителями на наружных шпангоутах ПК, снабжены опирающимися на них центрующими упорами таким образом, что при проходе через вырез в обшивке прочного корпуса обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов с гнездами на концах оголовков.

На фиг.1 предлагаемое устройство изображено в продольном разрезе при его установке через отверстие в обшивке ПК (при наружных шпангоутах).

На фиг.2 - то же, в поперечном разрезе, при подъеме.

Устройство для подъема затонувших ПЛ содержит понтоны, тросовую систему (на фиг. 1 и 2 не показаны), соединенную с захватом 1, выполненным в виде поперечной скобы с ориентированными вдоль ПЛ плоскими симметричными оголовками 2. Прикрепленные к ним плоские щеки 3 соединены с упорными выступами 4 скобы над щеками 3, в симметричных отверстиях которых установлены нижние цапфы 5 верхних парных тавровидных рычагов 6, с нижней поверхностью верхних цапф 7 которых контактируют, с возможностью незначительного установочного поворота, верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов 8, опирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков 2.

Верхние поверхности верхних цапф 7 тавровидных рычагов 6 выполнены по форме внутренней поверхности обшивки ПК ПЛ при вертикальном положении захвата 1 (см. фиг.2).

Стержни скобы захвата 1, проходящие между ограничителями 9 на наружных шпангоутах ПЛ снабжены опирающимися на них центрующими упорами 10 таким образом, что при проходе через вырез в обшивке ПК обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов 8 с гнездами на концах оголовков 2 (см. фиг.1).

Устройство работает следующим образом.

Приложением подъемного усилия к захвату 1 он поднимается до упора верхней поверхности верхних цапф 7 верхних тавровидных рычагов 6 во внутреннюю поверхность обшивки ПК под шпангоутами (см. фиг.2).

Наиболее нагруженные узлы и детали (рычаг 8, стержни скобы захвата 1, оголовки 2) работают на сжатие, растяжение, изгиб и не работают на срез, при котором допускаемые напряжения в материале минимальны.

В месте контакта верхней поверхности верхних цапф 7 рычагов 6 с обшивкой ПК ПЛ в деталях контактной пары (цапфа - обшивка ПК) возникают деформации смятия, допускаемые напряжения при которых максимальны по сравнению с другими видами деформаций.

Все это позволяет обеспечить передачу прочным конструкциям поднимаемой ПЛ значительных подъемных усилий при минимальных массогабаритных параметрах самого устройства.

Формула изобретения

Устройство для подъема затонувших подводных лодок, содержащее понтоны, тросовую систему с захватами, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде поперечных скоб с плоскими симметричными оголовками на их нижних концах с прикрепленными к ним плоскими щеками, соединенными с упорными выступами скоб над ними, в симметричных отверстиях щек установлены нижние цапфы верхних парных тавровидных рычагов, с нижней поверхностью верхних цапф которых контактируют верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов, упирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков, при этом верхние поверхности верхних цапф тавровидных рычагов выполнены по форме внутренней поверхности обшивки прочного корпуса подводной лодки, а стержни скобы захвата, проходящие между ограничителями на наружных шпангоутах прочного корпуса, снабжены опирающимися на них центрующими упорами таким образом, что при проходе через вырез в обшивке прочного корпуса обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов с гнездами на концах оголовков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам для проведения подводных работ

Изобретение относится к технике для подъема затонувших объектов, в частности объектов, снабженных штоком с фигурной головкой

Изобретение относится к средствам для проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к подъемно в 11 13 транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к судоподьему

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для автоматического захвата троса, и может быть использовано при подьеме и буксировании подводных аппаратов

Изобретение относится к области водных транспортных средств

Изобретение относится к области водных транспортных средств

Изобретение относится к судоподъемной технике

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших объектов с наружными ребрами жестокости

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания устройства для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок (ПЛ)

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх