Подземный гараж

 

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции гаража, повышение ее надежности и удобства в эксплуатации. Это достигается тем, что в известном подземном гараже, содержащем корпус, крышу и платформу для автомобиля, установленную на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, состоящего из противовесов для платформы с автомобилем и для каркаса, причем корпус гаража содержит жестко соединенные между собой крышу гаража, основание каркаса и четыре угловые стойки, при этом платформа для автомобиля расположена на основании каркаса, согласно изобретению корпус гаража состоит из встроенных боковых внутренних стенок, между которыми расположен каркас, при этом противовесы для платформы с автомобилем и для каркаса соответственно размещены между боковыми стенками корпуса и внутренними стенками, а подъемный механизм состоит из цепей, соединяющих платформу и каркас с противовесом посредством шестерен, укрепленных на кронштейне, который закреплен внутренней боковой стенкой и стенкой корпуса, при этом шестерни, уравновешивающие каркас и платформу с автомобилем, соединены между собой продольными трубчатыми валами, причем гараж содержит поперечный трубчатый вал, расположенный с одной стороны между концами продольных валов и соединен с ним посредством конических шестерен, усиливающую балку, закрепленную на середине нижней стороны платформы, концы которой соединены через цепи с противовесами, уравновешивающими платформу с автомобилем и четыре регулирующие шестерни для подъемного механизма, закрепленные на кронштейне, при этом на поперечном трубчатом валу расположена шестерня для соединения с электродвигателем. 4 ил.

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования.

Известен подземный гараж, включающий жестко соединенную между собой крышу и размещенную на дне приямка платформу для автомобиля, установленные с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма с гидроцилиндром, расположенным в углублении основания, согласно изобретению подъемный механизм снабжен системой стержней, одни из которых, центральные, шарнирно прикреплены к верхней части штока гидроцилиндра, установленного под центром платформы, а другие, боковые, шарнирно соединены одними концами между собой, а другими - соответственно с платформой и дном приямка, причем центральные стержни другими концами прикреплены к узлу шарнирного соединения концов боковых стержней, при этом центральные стержни выполнены длиной, большей расстояния от оси гидроцилиндра до точек крепления боковых стержней к дну и платформе (А. c. su №1448016, кл. Е 04 Н 6/04, 1988).

Недостатком такого гаража является сложность конструкции, неудобство в эксплуатации, а для подъема и опускания машины необходимо наличие дорогостоящего двигателя и гидроцилиндра.

Известен также подземный гараж, содержащий корпус, крышу и платформу для автомобиля, установленную на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, согласно изобретению в корпус гаража встроены боковые внутренние стенки, между которыми расположен каркас, содержащий жестко соединенные между собой крышу гаража, основание каркаса и четыре угловые стойки, при этом платформа для автомобиля расположена на основании каркаса, а между боковыми стенками корпуса и внутренними стенками размещены противовесы для платформы с автомобилем и для каркаса соответственно, при этом гараж снабжен фиксаторами для каркаса, выполненными в виде двух валов, закрепленных в верхней части гаража вдоль внешних сторон внутренних боковых стенок, рычагов, закрепленных на этих валах и соединенных с замками фиксаторов, закрепленных в верхней части внутренних боковых стенок, соответственно которым в верхних и нижних частях угловых стоек каркаса выполнены пазы, при этом концы валов с одной стороны соединены металлическим стержнем с возможностью поворота и с педалью, а подъемный механизм состоит из цепей, соединяющих платформу и каркас с противовесами посредством шестерен, укрепленных на кронштейне, который закреплен между внутренней боковой стенкой и стенкой корпуса, при этом шестерни, через которые уравновешен каркас, соединены между собой трубчатыми валами, а противовесы, уравнивающие каркас, соединены гибкими связями с противоположными сторонами оснований каркаса (Пред. патент KZ №8072, кл. Е 04 Н 6/04,1999). Предлагаемая конструкция гаража является также сложной и неудобной в эксплуатации. Кроме того, такая конструкция является ненадежной из-за обеспечения горизонтальной устойчивости с помощью тросов.

Наиболее близким аналогом является подземный гараж, содержащий корпус, крышу и платформу для автомобиля, установленную на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, состоящего из противовесов для платформы с автомобилем и для каркаса, причем корпус гаража содержит жестко соединенные между собой крышу гаража, основание каркаса и четыре угловые стойки, при этом платформа для автомобиля расположена на основании каркаса (DE 2317695 А, 17.10.1974, E 04 Н 6/18).

Задачей изобретения является создание подземного гаража упрощенной конструкции, позволяющей повысить его надежность и удобство в эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции гаража, повышение ее надежности и удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в известном подземном гараже, содержащем корпус, крышу и платформу для автомобиля, установленную на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, состоящего из противовесов для платформы с автомобилем и для каркаса, причем корпус гаража содержит жестко соединенные между собой крышу гаража, основание каркаса и четыре угловые стойки, при этом платформа для автомобиля расположена на основании каркаса, согласно изобретению корпус гаража состоит из встроенных боковых внутренних стенок, между которыми расположен каркас, при этом противовесы для платформы с автомобилем и для каркаса соответственно размещены между боковыми стенками корпуса и внутренними стенками, а подъемный механизм состоит из цепей, соединяющих платформу и каркас с противовесом посредством шестерен, укрепленных на кронштейне, который закреплен между внутренней боковой стенкой и стенкой корпуса, при этом шестерни, уравновешивающие каркас и платформу с автомобилем, соединены между собой продольными трубчатыми валами, причем гараж содержит поперечный трубчатый вал, расположенный с одной стороны между концами продольных валов, и соединен с ним посредством конических шестерен, усиливающую балку, закрепленную на середине нижней стороны платформы, концы которой соединены через цепи с противовесами, уравновешивающими платформу с автомобилем, и четыре регулирующие шестерни для подъемного механизма, закрепленные на кронштейне, при этом на поперечном трубчатом валу расположена шестерня для соединения с электродвигателем.

Технический результат достигается за счет повышения горизонтальной устойчивости каркаса и платформы и возможности регулирования зазора между шестернями, закрепленными на продольных трубчатых валах, и цепями, соединяющими платформу с противовесами.

На фиг. 1 изображен подземный гараж с автомобилем.

На фиг. 2 изображен подземный гараж с поднятой платформой.

На фиг. 3 изображено взаимное расположение цепи и шестерни платформы без автомобиля.

На фиг. 4 изображено взаимное расположение цепи и шестерни платформы с автомобилем.

Гараж содержит корпус 1, крышу 2, платформу для автомобиля 3 на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма. Корпус гаража состоит из встроенных боковых внутренних стенок 4, между которыми расположен каркас, содержащий жестко соединенные между собой крышу 2 гаража, основание 5 каркаса и четыре угловые стойки 6. На основании каркаса 5 расположена платформа для автомобиля 3, а между боковыми стенками корпуса и внутренними встроенными стенками размещены противовесы для платформы с автомобилем 7 и для каркаса 8 соответственно.

Подъемный механизм состоит из цепей 9, соединяющих платформу и каркас с противовесами посредством шестерен 10, закрепленных на кронштейнах 11, которые укреплены между внутренними встроенными боковыми стенками и боковыми стенками корпуса. Шестерни, через которые осуществляется уравновешивание каркаса и платформы с автомобилем, соединены между собой продольными трубчатыми валами 12, концы которых с одной стороны соединены поперечным трубчатым валом 13, и соединены с ними посредством конических шестерен 14. На середине нижней стороны платформы закреплена усиливаются балка 15, а на кронштейнах 11 закреплены четыре регулирующие шестерни 16 для подъемного механизма, при этом на поперечном трубчатом валу расположены шестерня 17 для соединения с электродвигателем 18 и ручка 19.

Использование гаража осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя 18 происходит вращение поперечного вала 13 и через конические шестерни 14 оно передается на продольные валы 12. В результате чего происходит подъем каркаса с платформой с автомобилем. Затем электродвигатели выключают. После выезда автомобиля цепи 9 с помощью регулировочных шестерен 16 приподнимаются, разъединяются с шестернями 10 (фиг.3). В этом положении в зацеплении находятся только шестерни, приводящие в движение каркас. При включении электродвигателя каркас опускается, а противовесы 8 поднимаются. Для въезда автомобиля в гараж каркас поднимают. При этом опускаются противовесы 8. Машина въезжает на платформу, под ее тяжестью цепи соединяются с шестернями 10 и при включении электродвигателя машина опускается, а противовесы 7 и 8 поднимаются вверх.

Надежность гаража значительно повышается за счет укрепления платформы дополнительной усиливающей балкой.

Гараж можно использовать без элекродвигателя. Для этого подъем и спуск автомашины осуществляется с помощью ручки 19.

Таким образом, предлагаемый подземный гараж является более надежным и простым по конструкции, а также удобным в эксплуатации.

Подземный гараж можно использовать жителям густонаселенных районов города, которые не имеют возможности из-за отсутствия свободной земли строить надземные гаражи. Он занимает небольшое место (около 15 кв.м) и не портит общей архитектуры жилого массива. Надежно защищает автомобиль от солнца, дождя, злоумышленников.

Формула изобретения

Подземный гараж, содержащий корпус, крышу и платформу для автомобиля, установленную на дне приямка с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, состоящего из противовесов для платформы с автомобилем и для каркаса, причем корпус гаража содержит жестко соединенные между собой крышу гаража, основание каркаса и четыре угловые стойки, при этом платформа для автомобиля расположена на основании каркаса, отличающийся тем, что корпус гаража состоит из встроенных боковых внутренних стенок, между которыми расположен каркас, при этом противовесы для платформы с автомобилем и для каркаса соответственно размещены между боковыми стенками корпуса и внутренними стенками, а подъемный механизм состоит из цепей, соединяющих платформу и каркас с противовесом посредством шестерен, укрепленных на кронштейне, который закреплен между внутренней боковой стенкой и стенкой корпуса, при этом шестерни, уравновешивающие каркас и платформу с автомобилем, соединены между собой продольными трубчатыми валами, причем гараж содержит поперечный трубчатый вал, расположенный с одной стороны между концами продольных валов, и соединен с ним посредством конических шестерен, усиливающую балку, закрепленную на середине нижней стороны платформы, концы которой соединены через цепи с противовесами, уравновешивающими платформу с автомобилем и четыре регулирующие шестерни для подъемного механизма, закрепленные на кронштейне, при этом на поперечном трубчатом валу расположена шестерня для соединения с электродвигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы конструкции. Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающихся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов. 6 ил.
Наверх