Металлокаркас для многоуровневого гаража

 

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств. Техническим результатом является создание экономичной конструкции металлокаркаса для многоуровневого гаража с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью. Он достигается тем, что металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, в котором каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.

Известны конструкции многоэтажных гаражей, содержащие каркас, на каждом этаже которого расположены стоянки для автомобилей, наклонные рампы, служащие для подъема и спуска машин, и вентиляционные каналы (Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. М.: НТИ автотранспортной литературы, 1956, с. 286-288,339 ). Преимущественно это здания, собранные на основе железобетонного каркаса, отличающиеся большой материалоемкостью и стоимостью.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая каркас со стеллажами ячеек хранения с поддонами для автомобилей, шахту подъемника, размещенную между стеллажами. Ячейки хранения образованы четырьмя опорными кронштейнами и двумя опорными балками, на которых установлены рельсовые направляющие (патент РФ № 2120528, кл. МКИ Е 04 Н 6/18). Каркас представляет собой неразборную конструкцию, сложную как для проектирования, так и в изготовлении. Кроме того, каждая ячейка должна быть оборудована элементами для перемещения поддонов с автомобилями.

Известна конструкция многоэтажного гаража (патент РФ № 2107791, кл. МКИ Е 04 Н 6/10), состоящая из сборных или монолитных элементов-стоянок, которые устанавливаются друг на друга и образуют вертикальные столбы. Между столбами элементов на каждом этаже устанавливаются плиты проезжей части. Каждый объемный элемент состоит из продольных и поперечных стен, имеющих большие проемы, что превращает вертикальные столбы в каркасную конструкцию. Тем не менее такие конструкции отличаются большой материалоемкостью, наличием специальных устройств для размещения поддонов с автомобилями и вентиляционных каналов.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому объекту является многоэтажное хранилище грузов (патент РФ № 2131966, кл. МКИ Е 04 Н 6/00), содержащее ячейки для хранения грузов, образованные вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками, при этом каждая пара соседних плоских ферм соединены двумя направляющими рельсами.

Недостатком такой конструкции является ее сложность, связанная с организацией пространства каждой ячейки в отдельности. Трапецеидальная форма, протяженные плоские фермы, параллельные пояса и элементы для установки поддонов с автомобилями свидетельствуют о большой металлоемкости и как следствие большой стоимости.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и стоимости конструкции металлокаркаса многоуровневого гаража, а также улучшение условий его монтажа и эксплуатации.

Все поставленные в цели изобретения задачи решаются за счет того, что в металлокаркасе для многоуровневого гаража, в котором по вертикальной оси симметрии организована шахта подъемника и снабженном ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащем четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, лестницы и рабочие площадки, каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц и снабженными рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что выполнение ферменных стоек в виде угловой конструкции из плоских ферм и применение в качестве соединительных элементов шарнирных балок и крестообразных вантов позволяют минимизировать металлоемкость каркаса и обеспечить простые приемы для их монтажа, а придание плоским горизонтальным фермам, имеющим люки для межэтажных лестниц и снабженным рабочими площадками, помимо их эксплуатационного назначения и свойств элементов крепления и жесткости дают полное основание распространить эти качества на всю конструкцию каркаса в целом, ажурную по своей сути. Кроме того, формирование собственно ячеек хранения, снабжение их ложементами, производится при изготовлении плоских ферм, а наличие межэтажных перекрытий исключено. Все указанные технические решения просты по конструкции, приводят к снижению металлоемкости и улучшают условия монтажа и эксплуатации, а в конечном итоге - к снижению стоимости металлокаркаса.

Заявителю не известна конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен металлокаркас для многоуровневого гаража, вид спереди; на фиг.2 представлен разрез А-А (фиг.1).

Металлокаркас многоуровневого гаража, имеющий шахту подъемника 1, расположенную по вертикальной оси симметрии 2, и ячейки хранения 3 поддонов 4 с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника 1, содержит четыре ферменные вертикальные стойки 5, выполненные в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами 6, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения 3. В плоскостях боковых фасадов (см. фиг.1) ферменные стойки 5 соединены с помощью шарниров 7 на каждом этаже соединительными балками 8 и крестообразными вантами 9, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами 10 и плоскими горизонтальными фермами 11. Каждая из ячеек хранения 3 снабжена ложементами 12, закрепленными на плоских фермах 6 стоек 5, на которые устанавливаются поддоны 4 с автомобилями, перемещаемые с грузовой платформы 13. Горизонтальные фермы 11 имеют люки 14 для размещения межэтажных лестниц 15 и рабочие площадки 16, которые помимо эксплуатационного назначения обеспечивают общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.

Монтаж металлокаркаса может начинаться с установки плоских ферм 6 в виде угловой конструкции с использованием временного технологического крепления. Затем проводится поэтажный монтаж горизонтальных ферм 11, соединительных балок 8 с растяжкой крестообразными вантами 9 и 10 по всем фасадам. Ферменные стойки 5 формируют ячейки хранения 3 и шахту подъемника 1. Для сообщения и обслуживания на каждом этаже служат рабочие площадки 16 и межэтажные лестницы 15, устанавливаемые на каждом этаже между люками 14. Ложементы 12 для установки поддонов 4 с автомобилями закрепляются при изготовлении плоских ферм 6 и ориентируются в ячейках 3 при монтаже. Все элементы конструкции легко доступны для монтажа. Снаружи металлокаркас может быть закрыт защитными декоративными панелями (условно не показаны).

Предлагаемая конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с учетом совокупности всех отличительных признаков позволяет создать одну из экономичных конструкций такого рода сооружений с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью.

Формула изобретения

Металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, отличающийся тем, что каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно-перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2006        БИ: 35/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоэтажных гаражей-автоматов

Изобретение относится к сооружениям, оборудованным устройствами для осушения воздуха и предназначенным для хранения объектов вооружения и техники

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей. Многоэтажный гараж для автомобилей содержит здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, причем рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража. Технический результат: обеспечение возможности локализации очага возгорания и безопасной эвакуации людей из гаража. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для хранения машин и оборудования сельскохозяйственного назначения. Способ хранения сельскохозяйственной техники включает размещение объектов техники в герметичном укрытии, выполненном общим для объектов техники, поддержание требуемой температуры и относительной влажности воздуха внутри укрытия и контроля параметров воздуха. При этом предотвращение образования конденсата на поверхностях объектов техники и куполообразного чехла осуществляется путем их нагрева до температуры выше температуры образования точки росы. В воздушной прослойке между объектом техники и чехлом установлены инфракрасные излучатели, соединенные с блоком управления, имеющим в своем составе датчики контроля температуры и влажности воздуха под чехлом. Распределение инфракрасного излучения по поверхности объекта хранения обеспечивается использованием в качестве материала куполообразного чехла изотермического материала с высокой отражающей способностью. Технический результат состоит в улучшении условий хранения объектов техники в герметичном укрытии. 1 ил.
Наверх