Гидроцилиндр

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок. Гидроцилиндр (ГЦ) содержит корпус со съемной сквозной крышкой и трубчатым концевым присоединителем с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости с резьбовыми присоединительными штуцерами. В ГЦ оптимизирована конструкция трубчатых концевых присоединителей в части замены угловых сварных соединений их с корпусом и штоком стыковыми сварными и резьбовыми соединениями, поршень выполнен за одно целое со штоком. В заявляемом ГЦ посредством соответствующей оптимизации конструкции улучшены условия смазки подшипников скольжения, разводки и подсоединения к резьбовым штуцерам трубопроводов подвода рабочей жидкости и обеспечена возможность размещения на нем навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры. Технический результат заключается в упрощении конструкции ГЦ, сокращении его габаритов, улучшении сборки и разборки. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок.

Известно достаточно большое количество аналогов изобретения как отечественной, так и зарубежной разработки (см., например, авт. свид. SU 889986, F 16 J 10/02, 1981 г.; заявку ФРГ 4002558, F 15 B 15/14, 23.08.90 г.; пат. US 544968, F 01 B 31/00, 15.08.95 г.; RU 2148733, F 15 B 15/00, 10.05.2000 г.; В. А. Васильченко. Гидравлическое оборудование мобильных машин / Справочник. - М. : Машиностроение, 1983 г., ББК 34.447, В 19, УДК 62-82/625.08 (03), с. 93, рис.3.40 и др. общетехническую литературу по гидроприводу).

Многие из известных гидроцилиндров стандартизованы и производятся серийно. При этом номенклатура их чрезвычайно велика. Только в Европе более 120 фирм изготавливают различные типы гидроцилиндров для самых разнообразных машин и оборудования.

Однако в ряде случаев стандартные гидроцилиндры общемашиностроительного назначения не всегда удовлетворяют разработчиков специальной техники по присоединительным элементам, габаритам, развиваемым усилиям, степени герметизации рабочих полостей, весовому совершенству, удобству сборки и разборки и другим технико-эксплуатационным характеристикам.

Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить гидроцилиндр двухстороннего действия для подъема рукояти грузовой стрелы крана-манипулятора МКС-4032, изображенный на рис. 20 стр. 50 "Пособия для операторов (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов" (М., НПО ОБТ, 1995 г., ББК 32.816Н, П62, УДК [221.8568-5: 658.382.3]:658.386.05), автор-составитель Н.А. Шишков.

Указанный гидроцилиндр содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической гильзы с приварным дном, съемной сквозной крышкой и перпендикулярно ориентированным к продольной оси гильзы концевым присоединителем трубчатого типа с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения и пресс-масленками, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости с резьбовыми присоединительными штуцерами уголкового типа.

Конструктивное исполнение концевых присоединителей известного гидроцилиндра из соответствующих отрезков гладкой трубы существенно усложняет механическую обработку сопрягаемых с ними концов корпуса и штока.

Линии сопряжения указанных деталей, а следовательно, и соединяющие их сварные швы углового типа, имеют достаточно сложную пространственную конфигурацию и большую протяженность, обусловленные характером пересечения соответствующих цилиндрических поверхностей. При этом общеизвестно, что угловые сварные швы обладают гораздо меньшей прочностью по сравнению со стыковыми или соответствующими резьбовыми соединениями.

Формирование по месту приварки концевого присоединителя к дну корпуса известного гидроцилиндра двойной стенки ухудшает его весовое совершенство. Съемная сквозная крышка корпуса в известном гидроцилиндре закреплена во внутренней полости его гильзы при помощи разрезного пружинного кольца. Очевидно, что такие соединения способствуют компактности и улучшению весового совершенства конструкции.

Однако при больших геометрических размерах гидроцилиндра сборка соединений указанного типа затруднена из-за большой жесткости пружинного кольца. Для этого необходима специальная технологическая оснастка. К тому же они весьма чувствительны к различного рода неточностям изготовления, приводящим к возможности относительного смещения взаимодействующих с пружинным кольцом кромок сопрягаемых деталей.

В связи с этим под действием больших рабочих усилий, развиваемых гидроцилиндром, в процессе эксплуатации на взаимодействующих с пружинным кольцом круглого сечения кромках сопрягаемых при помощи него деталей реализуются значительные контактные напряжения, приводящие к их смятию. В результате смятия указанных кромок происходит своего рода завальцовка сопрягаемых деталей, чрезвычайно затрудняющая их разборку. В практике эксплуатации известны случаи трансформирования по этой причине подобных разъемных соединений - в неразъемные.

Исполнение в прототипе поршня съемным с манжетными уплотнениями, защищенными концевыми шайбами и креплением гайкой слишком усложняет конструкцию гидроцилиндра, увеличивает ее осевые и радиальные габариты и ухудшает весовое совершенство, а гладкие опорные поверхности подшипников скольжения концевых присоединителей не обеспечивают оптимальные условия смазки трущихся деталей.

Задачей настоящего изобретения являются упрощение конструкции, сокращение габаритов, повышение весового совершенства, улучшение сборки и разборки и других технико-эксплуатационных качеств заявляемого гидроцилиндра.

В соответствии с изобретением она достигается тем, что в заявляемом гидроцилиндре двухстороннего действия для подъема и опускания, либо выноса грузовой стрелы крано-манипуляторной установки, содержащей корпус, выполненный в виде цилиндрической гильзы с приварным дном, съемной сквозной крышкой и перпендикулярно ориентированным к продольной оси гильзы концевым присоединителем трубчатого типа с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения и пресс-масленками, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости с резьбовыми присоединительными штуцерами уголкового типа, на внешней поверхности боковых стенок трубчатых концевых присоединителей корпуса и штока за одно целое с ними сформированы односторонние центрально расположенные под прямым углом к их продольной оси консольные шейки цилиндрической конфигурации, одна из которых снабжена механически обработанным гладким кольцевым центрирующим буртиком, сопрягаемым с привариваемой к ней при помощи стыкового шва гильзой корпуса, а другая - внешней резьбой для разъемного сочленения с гильзой штока, поршень выполнен за одно целое со штоком в виде приваренного юбкой к его гильзе при помощи стыкового шва цилиндрического стакана, для радиальной фиксации штока с поршнем с возможностью их осевого перемещения использованы разрезные опорно-направляющие кольца с косым замком из высокопрочного и износостойкого композиционного полимерного материала, например угленаполненного полиамида, а для герметизации подвижных соединений - комбинированные уплотнения на основе уплотнительных колец из износостойкого композиционного полимерного материала с высокими антифриционными свойствами, например коксонаполненного фторопласта, и поджимных колец из упругодеформируемого маслостойкого материала, например резины.

Силовые элементы конструкции выполнены из среднеуглеродистой низколегированной стали, упрочненной термомеханической отработкой, съемная сквозная крышка жестко закреплена во внутренней полости гильзы корпуса посредством осевого поджатия, через сформированный на ее наружной поверхности кольцевой упор, резьбовой втулкой к торцу ограничительного уступа, выполненного в соответствующей расточке гильзы, в центральной части каждого из трубчатых концевых присоединителей корпуса и штока, в зоне расположения пресс-масленок, сформированы, посредством соответствующего локального расширения их внутренней полости, кольцевые наполнители смазки.

При этом каждый из подшипников скольжения трубчатых концевых присоединителей выполнен из обладающего высокой твердостью и противозадирными свойствами антифрикционного материала, например бронзы, с малым, порядка 0,8, отношением длины к диаметру и снабжен сформированной на внутренней поверхности винтовой канавкой прямоугольного профиля, заканчивающейся с внешней стороны заграждающей проточкой кольцевой конфигурации, а на боковой стенке гильзы корпуса с наружной стороны между резьбовыми присоединительными штуцерами каналов подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости приварены опорно-установочные бобышки с глухими резьбовыми отверстиями для крепления на них навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры, обеспечивающей нормальное функционирование гидроцилиндра и крано-манипуляторной установки в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг.1 - общий вид заявляемого гидроцилиндра; на фиг.2 - вид А сверху на гидроцилиндр; на фиг.3 - поперечное сечение Б-Б гидроцилиндра; на фиг. 4 - выносной элемент В, показывающий особенности дополнительной фиксации концевого присоединителя штока гидроцилиндра от проворота; на фиг.5 - выносной элемент Г с увеличенным изображением узла уплотнения штока гидроцилиндра в съемной сквозной крышке гильзы его корпуса; на фиг.6 - выносной элемент Д с увеличенным изображением узла уплотнения поршня гидроцилиндра в гильзе его корпуса; на фиг. 7 - поперечное сечение Е-Е гидроцилиндра по месту расположения одной из опорно-установочных бобышек для крепления навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры; на фиг. 8 - общий вид фрагмента крано-манипуляторной установки, показывающий особенности подсоединения заявляемого гидроцилиндра к стойке ее опорно-поворотного устройства и грузовой стреле (навесной блок защитной и регулирующей аппаратуры и трубопроводы подвода рабочей жидкости к резьбовым присоединительным штуцерам гидроцилиндра условно не показаны); на фиг.9 - разрез Ж-Ж узла соединения корпуса заявляемого гидроцилиндра со стойкой опорно-поворотного устройства крано-манипуляторной установки.

Заявляемый гидроцилиндр 1 двухстороннего действия для подъема и опускания, либо выноса грузовой стрелы 2 крано-манипуляторной установки 3, содержит корпус 4, выполненный в виде цилиндрической гильзы 5 с приварным дном 6, съемной сквозной крышкой 7 и перпендикулярно ориентированным к продольной оси гильзы концевым присоединителем 8 трубчатого типа с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения 9, 10 и пресс-масленками 11, 12, односторонний полый шток 13 с поршнем 14 и концевым присоединителем 15, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы 16-24 подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник 25 и каналы 26, 27 подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости 28, 29 с резьбовыми присоединительными штуцерами 30, 31 уголкового типа.

На внешней поверхности боковых стенок 32, 33 трубчатых концевых присоединителей 8, 15 корпуса 4 и штока 13 за одно целое с ними сформированы односторонние центрально расположенные под прямым углом к их продольной оси консольные шейки 34, 35 цилиндрической конфигурации, одна из которых снабжена механически обработанным гладким кольцевым центрирующим буртиком 36, сопрягаемым с привариваемой к ней стыковым швом 37 гильзой 5 корпуса 4, а другая - внешней резьбой 38 для разъемного сочленения с гильзой 39 штока.

В технологическом плане трубчатые концевые присоединители 8, 15 корпуса 4 и штока 13 заявляемого гидроцилиндра выполнены из поковок, имеющих конфигурацию, относительно близкую к форме окончательных изделий. Помимо очевидного уменьшения объема механической обработки, это позволяет увеличить прочность указанных деталей благодаря соответствующему уплотнению в процессе ковки металла, образованию волокнистой текстуры и происходящей при остывании заготовки рекристаллизации, сопровождающейся образованием мелких равновесных зерен.

Наличие у трубчатого концевого присоединителя 8 цилиндрической шейки 34 с механически обработанным кольцевым буртиком 36 позволяет существенно упростить пространственную конфигурацию и сократить протяженность линии сопряжения, обеспечить хорошее центрирование свариваемых деталей и высокое качество стыкового шва 37, соединяющего шейку с гильзой 5 корпуса 4 гидроцилиндра. При этом сварной шов данного типа по своей несущей способности (прочности) значительно превосходит реализованный в прототипе угловой.

Указанная особенность исполнения корпуса заявляемого гидроцилиндра позволяет значительно упростить конструкцию, сократить осевые габариты и улучшить его весовое совершенство за счет использования для формирования дна корпуса непосредственно самой стенки трубчатого концевого присоединителя.

Сопряжение трубчатого концевого присоединителя 15 с гильзой 39 штока 13 при помощи резьбового соединения несомненно прочнее реализованного в прототипе сварного.

Поршень 14 выполнен за одно целое со штоком 13 в виде приваренного юбкой 40 к его гильзе 39 стыковым швом 41 цилиндрического стакана.

Данное техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию штока с поршнем, сократить осевые и радиальные размеры и получить значительный выигрыш по ее массе.

Для радиальной фиксации штока 13 с поршнем 14 с возможностью их осевого перемещения использованы разрезные опорно-направляющие кольца 16, 18, 20, 22 и 24 с косым замком 42 из высокопрочного и износостойкого композиционного полимерного антифрикционного материала, например угленаполненного полиамида, а для герметизации подвижных соединений - комбинированные уплотнения 19, 21, 23 на основе уплотнительных колец 43, 44 из износостойкого композиционного полимерного материала с высокими антифрикционными свойствами, например коксонаполненного фторопласта, и поджимных колец 45, 46 из упругодеформируемого маслостойкого материала, например резины, производства отечественной фирмы "AGA-ЭЛКОНТ".

Отличающиеся высоким качеством изготовления опорно-уплотнительные элементы указанной фирмы достаточно компактны, обладают относительно малым трением, большим сроком службы, могут работать в широком диапазоне температур с обеспечением сравнительно хорошей герметичности при давлении до 35 МПа и более и линейных скоростях до 2 м/с. По основным своим параметрам они соответствуют мировым стандартам.

Опорно-направляющие кольца исключают касание и возможность задира стальных поверхностей штока и зеркала гильзы корпуса гидроцилиндра и способствуют в совокупности с комбинированными уплотнениями увеличению ресурса его работы благодаря полированию указанных поверхностей при трении в процессе эксплуатации.

Использование в их конструкции косых замков практически полностью исключает вероятность возникновения вибраций и скрипов в опорах.

Опорно-уплотнительные элементы фирмы "AGA-ЭЛКОНТ" значительно улучшают условия смазки подвижных деталей гидроцилиндра, достаточно надежны в работе и отличаются удобством монтажа и замены. В связи с этим, указанными изделиями в настоящее время комплектуют свою продукцию более 100 машиностроительных предприятий.

В зоне соединения штока 13 со съемной сквозной крышкой 7 корпуса 4 реализовано резервирование комбинированных уплотнений. Благодаря этому существенно повышается надежность работы заявляемого гидроцилиндра и практически полностью исключаются утечки рабочей жидкости во внешнюю среду.

Силовые элементы конструкции заявляемого гидроцилиндра (корпус 4, шток 13 и др. ) выполнены из среднеуглеродистой низколегированной стали 30ХГСА, упрочненной термомеханической обработкой.

Указанная обработка предусматривает совмещение двух механизмов упрочнения, пластическую деформацию и закалку, в единый технологический процесс.

Такое комбинированное воздействие применительно к среднеуглеродистым низколегированным сталям позволяет повысить весь комплекс их механических свойств и особенно пластичность и вязкость материала, что наиболее важно для высокопрочного состояния. По сравнению с обычной обработкой прирост прочности при термомеханической обработке составляет порядка 10-20%, а характеристики пластичности и вязкости повышаются в 1,5-2 раза.

Использование для изготовления силовых деталей, заявляемого гидроцилиндра высокопрочной среднеуглеродистой низколегированной стали позволяет значительно уменьшить габариты и массу, а также увеличить его долговечность. В результате могут резко сократиться простои крано-манипуляторной установки и повыситься удельная производительность в расчете на единицу ее массы, снизиться себестоимость производимых работ и сократиться потребность в соответствующих запасных частях.

Практика эксплуатации сварных конструкций механизмов строительно-дорожных и других машин из высокопрочных среднеуглеродистых низколегированных сталей показывает, что экономически целесообразно использовать относительно более дорогую, по сравнению с низкоуглеродистой, качественную сталь, но зато значительно повысить надежность и долговечность конструкции.

В связи с повышенным содержанием углерода для сварки таких сталей применяются специальные технологии, предусматривающие оптимальные условия сварки, исключающие появление трещин и обеспечивающие требуемую пластичность, прочность и хладостойкость в околошовной зоне.

Такие технологии на сегодня хорошо освоены соответствующими специализированными машиностроительными предприятиями и позволяют получать сварные соединения со свойствами, равными или близкими к свойствам основного металла.

Съемная сквозная крышка 7 жестко закреплена во внутренней полости гильзы 5 корпуса 4 посредством осевого поджатия, через сформированный на ее наружной поверхности кольцевой упор 47, резьбовой втулкой 48 к торцу ограничительного уступа 49, выполненного в соответствующей расточке гильзы, с дополнительной контровкой втулки несколькими равнорасположенными в окружном направлении радиальными установочными винтами 50, застопоренными кернением в шлиц в резьбу в двух точках глубиной, от одного до полутора миллиметров, под углом от тридцати до сорока пяти градусов.

Данное соединение съемной сквозной крышки с гильзой корпуса заявляемого гидроцилиндра в технологическом плане достаточно просто и обладает, по сравнению с прототипом, гораздо большей прочностью, надежностью, легкостью и удобством монтажа и разборки в процессе эксплуатации.

В центральной части каждого из трубчатых концевых присоединителей 8, 15 корпуса 4 и штока 13, в зоне расположения пресс-масленок 11, 12, сформированы посредством соответствующего локального расширения их внутренней полости 51, кольцевые наполнители 52 смазки. Выполняя роль соответствующих дополнительных резервуаров для размещения пластической смазки, они позволяют увеличить продолжительность периодов между очередными техническими обслуживаниями расположенных в присоединителях подшипников скольжения.

Каждый из подшипников скольжения 9, 10 трубчатых концевых присоединителей 8, 15 выполнен из обладающего высокой твердостью и противозадирными свойствами антифрикционного материала, например бронзы, с малым соотношением длины к диаметру, порядка 0,8, и снабжен сформированной на внутренней поверхности винтовой канавкой 53 прямоугольного профиля, заканчивающейся с внешней стороны заграждающей (жировой) проточкой 54 кольцевой конфигурации.

Бронзы применяют для изготовления подшипников скольжения, работающих в области полужидкостной и граничной смазки при относительно небольших окружных скоростях. Благодаря повышенной твердости они выдерживают большие удельные нагрузки.

Подшипники скольжения с малым отношением их длины к диаметру менее чувствительны к перекосам.

Смазочные винтовые канавки несколько ослабляют несущую способность подшипников скольжения, однако это в полной мере компенсируется путем незначительного увеличения их диаметра. Наличие винтовых канавок способствует улучшению условий смазки подшипников, а заграждающих кольцевых канавок - запиранию пластической смазки во внутренней полости опоры.

Трубчатый концевой присоединитель 15 штока 13 дополнительно законтрен от проворота несколькими равнорасположенными в окружном направлении осевыми установочными винтами 55, взаимодействующими с соответствующим торцом 56 штока, со стопорением их аналогичным стопорению резьбовой втулки 48 крепления съемной сквозной крышки 7 корпуса 4.

Дополнительная фиксация трубчатого концевого присоединителя штока практически полностью исключает возможность несанкционированного отворачивания его в процессе эксплуатации.

Резьбовые присоединительные штуцеры 30, 31 каналов 26, 27 подвода рабочей жидкости в его поршневую и штоковую полости 28, 29 гидроцилиндра 1 смещены в окружном направлении по отношению друг к другу.

Данное техническое решение обеспечивает удобство разводки и подсоединения к резьбовым присоединительным штуцерам гидроцилиндра соответствующих трубопроводов подвода рабочей жидкости в его поршневую и штоковую полости.

На боковой стенке гильзы 5 корпуса 4 с наружной стороны между резьбовыми присоединительными штуцерами 30, 31 каналов 26, 27 подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости 28, 29 приварены опорно-установочные бобышки 57 с глухими резьбовыми отверстиями 58 для крепления на них навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры, обеспечивающей нормальное функционирование гидроцилиндра 1 и крано-манипуляторной установки 3 в целом в процессе эксплуатации.

Данное техническое решение позволяет использовать для оснащения заявляемого гидроцилиндра серийно производимую специализированными предприятиями функционально законченную защитную и регулирующую аппаратуру в модульном исполнении и на этой основе значительно упростить его конструкцию и улучшить соответствующие качественные показатели.

Подсоединение заявляемого гидроцилиндра 1 к стойке 59 опорно-поворотного устройства 60 и грузовой стреле 2 крано-манипуляторной установки 3 осуществляется при помощи осей 61, 62.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость 28 шток 13 выдвигается из внутренней полости корпуса 4 гидроцилиндра 1 и поднимает стрелу 2 крано-манипуляторной установки 3.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость 29 шток 13 втягивается во внутреннюю полость корпуса 4 гидроцилиндра 1 и опускает стрелу 2 крано-манипуляторной установки 3.

В конструкции заявляемого гидроцилиндра использованы широко применяемые в машиностроении современные отечественные материалы, оптимальные технические решения и типовая технология изготовления. С учетом этого он может быть многократно воспроизведен по разработанной на него документации в условиях серийного производства на машиностроительных заводах, располагающих необходимым опытом и оборудованием.

В настоящее время в ОАО "Авиаагрегат" (г. Самара) на заявляемый гидроцилиндр по техническому заданию ЗАО "НК Уралтерминалмаш" разработана рабочая документация, по которой изготовлена партия опытных образцов двух модификаций указанных изделий для подъема и опускания, а также выноса грузовой стрелы крано-манипуляторной установки "Синегорец-210" большой грузоподъемности со следующими техническими характеристиками:
Гидроцилиндр НКМ 4.11.20.000 подъема и опускания стрелы:
1. Диаметр поршня - 160 мм.

2. Диаметр штока - 140 мм.

3. Рабочий ход - 905 мм.

4. Рабочая жидкость - минеральные масла по ГОСТ 17479.3-85 с диапазоном вязкости при эксплуатации от 10 дo 500 мм2/c.

5. Диапазон рабочих температур, oC:
окружающей среды - от -40 до +50;
рабочей жидкости - от -40 до +80.

6. Рабочее давление, МПа:
номинальное - 32;
максимальное - 35.

7. Давление страгивания - не более 0,5-1,0 МПа.

8. Масса, кг:
при втянутом штоке - 146,3;
при выпущенном штоке - 158,5.

Гидроцилиндр НКМ 4.11.20.000-01 выноса стрелы:
1. Диаметр поршня - 160 мм.

2. Диаметр штока - 140 мм.

3. Рабочий ход - 765 мм.

4. Рабочая жидкость - минеральные масла по ГОСТ 17479.3-85 с диапазоном вязкости при эксплуатации от 10 дo 500 мм2/c.

5. Диапазон рабочих температур, oC:
окружающей среды - от -40 до +50;
рабочей жидкости - от -40 до +80.

6. Рабочее давление, МПа:
номинальное - 32;
максимальное - 35.

7. Давление страгивания - не более 0,5-1,0 МПа.

8. Масса, кг:
при втянутом штоке - 128,0;
при выпущенном штоке - 140,0.

Указанные образцы заявляемого гидроцилиндра успешно прошли автономные испытания. Результаты автономных испытаний подтвердили правильность заложенных в конструкцию заявляемого гидроцилиндра технических решений, а также возможность получения при осуществлении изобретения вышеупомянутого технического эффекта, заключающегося в упрощении конструкции гидроцилиндра, сокращении его габаритов, повышении весового совершенства, улучшении сборки и разборки и других технико-эксплуатационных качеств.

Комплексные испытания заявляемого гидроцилиндра в составе крано-манипуляторной установки "Синегорец-210" предусматриваются в текущем году. Решение о серийном производстве обеих модификаций заявляемого гидроцилиндра будет принято в установленном порядке после завершения его комплексных испытаний.


Формула изобретения

1. Гидроцилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания либо выноса грузовой стрелы крано-манипуляторной установки, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндрической гильзы с приварным дном, съемной сквозной крышкой и перпендикулярно ориентированным к продольной оси гильзы концевым присоединителем трубчатого типа с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения и пресс-масленками, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости с резьбовыми присоединительными штуцерами уголкового типа, отличающийся тем, что в нем на внешней поверхности боковых стенок трубчатых концевых присоединителей корпуса и штока за одно целое с ними сформированы односторонние центрально расположенные под прямым углом к их продольной оси консольные шейки цилиндрической конфигурации, одна из которых снабжена механически обработанным гладким кольцевым центрирующим буртиком, сопрягаемым с привариваемой к ней стыковым швом гильзой корпуса, а другая - внешней резьбой для разъемного сочленения с гильзой штока, поршень выполнен за одно целое со штоком в виде приваренного юбкой к его гильзе стыковым швом цилиндрического стакана, для радиальной фиксации штока с поршнем с возможностью их осевого перемещения использованы разрезные опорно-направляющие кольца с косым замком из высокопрочного и износостойкого композиционного полимерного антифрикционного материала, например, угленаполненного полиамида, а для герметизации подвижных соединений - комбинированные уплотнения на основе уплотнительных колец из износостойкого композиционного полимерного материала с высокими антифрикционными свойствами, например, коксонаполненного фторопласта, и поджимных колец из упругодеформируемого маслостойкого материала, например, резины.

2. Гидропилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем силовые элементы конструкции выполнены из среднеуглеродистой низколегированной стали, упрочненной термомеханической обработкой.

3. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем съемная сквозная крышка жестко закреплена во внутренней полости гильзы корпуса посредством осевого поджатая, через сформированный на ее наружной поверхности кольцевой упор, резьбовой втулкой к торцу ограничительного уступа, выполненного в соответствующей расточке гильзы, с дополнительной контровкой втулки несколькими равнорасположенными в окружном направлении радиальными установочными винтами, застопоренными кернением в шлиц в резьбу в двух точках глубиной 1,0-1,5 мм под углом 30-45.

4. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем в центральной части каждого из трубчатых концевых присоединителей корпуса и штока, в зоне расположения пресс-масленок, сформированы посредством соответствующего локального расширения их внутренней полости, кольцевые наполнители смазки.

5. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем каждый из подшипников скольжения трубчатых концевых присоединителей выполнен из обладающего высокой твердостью и противозадирными свойствами антифрикционного материала, например, бронзы, с малым соотношением длины к диаметру, порядка 0,8, и снабжен сформированной на внутренней поверхности винтовой канавкой прямоугольного профиля, заканчивающейся с внешней стороны заграждающей (жировой) проточкой кольцевой конфигурации.

6. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем трубчатый концевой присоединитель штока дополнительно законтрен от проворота несколькими равнорасположенными в окружном направлении осевыми установочными винтами, взаимодействующими с соответствующим торцом штока, со стопорением их аналогичным стопорению резьбовой втулки крепления съемной сквозной крышки корпуса.

7. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем резьбовые присоединительные штуцеры каналов подвода рабочей жидкости в его поршневую и штоковую полости гидроцилиндра смещены в окружном направлении по отношению друг к другу.

8. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в нем на боковой стенке гильзы корпуса с наружной стороны между резьбовыми присоединительными штуцерами каналов подвода рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости приварены опорно-установочные бобышки с глухими резьбовыми отверстиями для крепления на них навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры, обеспечивающей нормальное функционирование его и крано-манипуля-торной установки в целом в процессе эксплуатации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2008

Извещение опубликовано: 10.04.2008        БИ: 10/2008

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:
Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 30.10.2009/РП0000234
Патентообладатель: Открытое акционерное общество «Златоустовский машиностроительный завод»
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Златоустовский машностроительный завод"; Открытое акционерное общество "Авиаагрегат"

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2003

Извещение опубликовано: 10.12.2009        БИ: 34/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к конструкции гидроцилиндров прессового оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ)
Наверх