Детское автомобильное кресло

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла. Детское автомобильное кресло содержит жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла. Жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом, и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха. Воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части: первую - подголовник с его боковыми "лепестками", и вторую - сидение с подлокотниками и спинка с боковыми "лепестками", соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые "лепестки", предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка. Технический результат - возможность складывания кресла по линиям сгиба, занимая минимум пространства, и помещения его в багажник автомобиля после удаления из чехла воздуха. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к пассивной безопасности автомобиля и касается детского автомобильного кресла.

В настоящее время создано большое количество самых разнообразных, по своей конфигурации, детских автомобильных кресел (газета "Авторевю" 11, 2001 г. , с. 38-44), которые могут отличаться друг от друга размерами, конструкцией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и функциями. Есть и такие кресла, которые сделаны на "вырост", а в качестве прототипа может служить патент DE 3520256 А, В 60 N 2/28, 12.12.1985.

Все эти кресла, в том числе и прототип, условно можно отнести к разряду "стационарных", т.е. они постоянно занимают, или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком, т. к. потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а все остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов.

Цель изобретения - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нем нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться за счет замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла, воздухом и, как следствие, ведет к удешевлению его стоимости.

Для достижения поставленной цели, кресло должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением чертежа.

Фиг.1,а - положение ребенка на кресле в обычном положении, Фиг.1,б - положение ребенка в момент удара автомобиля сзади, Фиг.2 - общий вид кресла, Фиг.3 - жесткий каркас кресла в развернутом виде, Фиг.4 - кресло в сложенном виде.

Основными элементами кресла 1 являются: жесткий каркас 2 (фиг.3) и воздухонепроницаемый чехол (не показан). Само кресло 1 (фиг.2) включает в себя подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4 для поддержания головы, сидение с подлокотниками 5 и спинку 6 с боковыми "лепестками" 7 для грудной клетки ребенка. Основой кресла 1 является каркас, 2 который помещается в воздухонепроницаемый чехол, точно соответствующий конфигурации кресла 1, и при заполнении его воздухом от встроенного в чехол компрессора и подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля, или легких водителя, он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла.

При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть - подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, вторая часть - сидение с подлокотниками 5 и спинка 6 с боковыми "лепестками" 7. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан (не показан). Это выполнено с той целью, чтобы предотвратить "плетевые" травмы спины и шеи ребенка, в случае удара в автомобиль сзади (фиг.1а). Прямой воздушный клапан открывается в тот момент, когда спина ребенка от такого удара оказывает давление на вторую полость и воздух из нее перемещается в первую полость. При этом увеличиваются в объеме подголовник 3 и боковые "лепестки" 4 (фиг.1б) навстречу голове (активный подголовник), уменьшая "плетевые колебания" головы, которые могли бы отбросить ее вперед. Элементы жесткого каркаса 2 - "лепестки" 4 подголовника 3, спинки 6 и подлокотники 5, имеют ограничители, которые позволяют им раскрыться на угол около 90 градусов.

После использования кресла 1 из него удаляется воздух и оно складывается по линиям сгиба (фиг.4) и кладется в багажник автомобиля до следующего случая.

Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребенка от травм при автомобильных авариях, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной.

Формула изобретения

Детское автомобильное кресло, содержащее жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла, отличающееся тем, что жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха, при этом воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части - первую - из подголовника с его боковыми "лепестками", и вторую - из сидения с подлокотниками и спинки с боковыми "лепестками", соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые "лепестки", предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.12.2008

Извещение опубликовано: 20.12.2008        БИ: 35/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для организации отдыха членов экипажа или пассажиров

Изобретение относится к основанию для установки детских сидений для автомобилей

Изобретение относится к съемному автомобильному детскому креслу, устанавливаемому на сиденье автомобиля

Изобретение относится к системе привязных ремней безопасности, предназначенной для применения в средствах перевозки детей на автомобильном транспорте

Изобретение относится к детским креслам для легковых автомобилей

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание и корпус кресла. Основание включает базовую часть, стоящую часть, направляющую часть поясного ремня безопасности и боковой направляющий элемент. Направляющая часть поясного ремня безопасности включает в себя переднюю направляющую часть и боковые направляющие части. Боковой направляющий элемент имеет выступающую вбок часть и продолжающуюся вверх часть. Выступающая вбок часть бокового направляющего элемента образует участок нижнего края, образующего боковую направляющую часть. Согласно второму варианту корпус кресла включает в себя часть сиденья и часть спинки. Часть спинки снабжена соединительной направляющей, которая продолжается через канавку, выполненную в стоящей части, при скольжении корпуса кресла. Соединительная направляющая включает в себя проксимальную часть и изогнутую часть. Канавка продолжается изогнутым образом в соответствии с формой соединительной направляющей. Корпус кресла может скользить относительно основания до положения поворота. Соединительная направляющая выполнена с возможностью выхода из канавки в концевую поверхность стоящей части, когда корпус кресла достигает положения поворота, посредством чего корпус кресла может быть повернут на основании. Автокресло дополнительно содержит крышку. Достигается устойчивая установка автокресла на сиденьи транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание, корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания. Корпус кресла устанавливается под разными углами наклона. Корпус кресла может быть повернут на основании. Корпус кресла включает убираемый выступающий элемент и рабочий элемент, соединенный с выступающим элементом. Рабочий элемент выполнен с возможностью регулирования величины выступания выступающего элемента. Выступающий элемент выполнен с возможностью зацепления с основанием так, что выступающий элемент может удерживаться в соответствующем множестве откидных положений и положении поворота. Первая рабочая величина рабочего элемента меньше, чем вторая рабочая величина рабочего элемента. К корпусу детского автокресла крепится опорная ножка. Опорная ножка включает в себя установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпусе детского автокресла, и ножку. Ножка включает первый трубчатый элемент, второй трубчатый элемент. Второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента. Механизм позиционирования расположен на первом трубчатом элементе. Во втором трубчатом элементе выполнены множество пар отверстий. Механизм позиционирования включает в себя корпус и ползун. Ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий так, чтобы проходить через второй трубчатый элемент. Достигается предотвращение непреднамеренного перемещения корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности и к способам изготовления детского кресла. Детское кресло содержит основание, имеющее сиденье и спинку, и натяжной механизм. Основание кресла выполнено с возможностью приема ненатянутого ремня автомобильного сиденья для крепления детского кресла к автомобильному сиденью в конфигурации без натяжения. Натяжной механизм выполнен с возможностью поворота между первым положением, в котором он по существу прилегает к спинке основания кресла, и вторым положением, в котором он расположен вдали от нее. Во втором положении натяжной механизм выполнен с возможностью приема части набедренной части ремня и части плечевой части ремня. Нижняя поверхность натяжного механизма при его нахождении во втором положении проходит во второй горизонтальной плоскости, которая расположена над первой горизонтальной плоскостью таким образом, что верхняя поверхность каждого подлокотника и нижняя поверхность натяжного механизма ограничивают направляющий канал для ремня. В первом положении натяжной механизм выполнен с возможностью приложения усилия натяжения к части набедренной части ремня и части плечевой части ремня для крепления детского кресла к автомобильному сиденью в конфигурации под натяжением. Согласно второму варианту основание кресла дополнительно имеет противоположные боковые части, каждая из которых содержит блокирующую часть. Запирающий механизм содержит два расположенных с противоположных боковых сторон запирающих элемента. Каждая блокирующая часть выполнена с возможностью приема соответствующего запирающего элемента. Запирающие элементы выполнены с возможностью автоматического поступательного перемещения в выдвинутое положение, когда натяжной механизм поворачивается из второго положения в первое положение. Достигается повышение безопасности пассажиров, прикрепленных внутри детского кресла. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх