Домкрат для автомобиля

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом. Домкрат содержит корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, промежуточным устройством и приводом. Промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях. Нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного также в виде стакана, размещен радиальный подшипник. Стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону. Корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью. Между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом.

Из уровня техники известен домкрат (аналог - патент US 4238113, кл. B 60 S 9/02), содержащий корпус, выполненный стоечным, в котором размещено подъемное устройство, связанное с механизмом привода. Корпус выполнен в виде стакана, установленного на опорной пяте. Домкрат содержит также регулирующую стойку, жестко соединенную с наружной поверхностью корпуса, на которой подвижно установлен зацепляющийся элемент. Описанную конструкцию можно легко приспособить к поднимаемым устройствам, которые могут иметь различную конфигурацию, однако большие габариты домкрата снижают его потребительские свойства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится домкрат (ближайший аналог - FR 777349, кл. В 60 S 9/08), содержащий корпус, выполненный стоечным, в котором размещено подъемное устройство, связанное через промежуточное устройство с механизмом привода. Промежуточное устройство размещено внутри корпуса и представляет собой коническую шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного устройства на упорном подшипнике, размещенном на донной части корпуса. К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести большие габариты конструкции и ее массивность, что снижает потребительские свойства изделия.

Задача изобретения направлена на повышение надежности конструкции домкрата при небольших его габаритах, а также обеспечение его работоспособности при подъеме автомобиля в наклонном положении.

Сущность технического устройства заключается в том, что домкрат для автомобиля содержит корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, гайка которой размещена в промежуточном устройстве, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного и связанном с механизмом привода, причем промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях относительно последнего, причем нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного также в виде стакана, размещен радиальный подшипник, стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону, а корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью, причем между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства; стакан корпуса выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности его стенки, а стакан нижнего элемента промежуточного устройства выполнен с кольцевой выемкой на наружной поверхности его стенки для размещения радиального подшипника между упомянутыми кольцевым выступом и выемкой; радиальный подшипник представляет собой упругую ленту, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения; упорный подшипник представляет собой верхнее и нижнее кольца, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения, скрепленные сепаратором; элементы качения выполнены в виде шариков.

Фиг. 1 - изображен в продольном сечении домкрат, находящийся в сложенном положении.

Фиг. 2 - изображены в продольном сечении корпус и промежуточное устройство домкрата.

Фиг.3 - изображена взрыв-схема фигуры 2.

Фиг.4 - вид А на верхний элемент промежуточного устройства.

Фиг.5 - изображен радиальный подшипник.

Фиг.6 - изображено сечение Б-Б фигуры 5.

Фиг.7 - вырыв - схема фигуры 2, где изображен один из вариантов расположения верхнего элемента промежуточного устройства.

Домкрат для автомобиля содержит корпус 1, внутри которого размещено подъемное устройство 2, связанное через промежуточное устройство 3 с механизмом привода 4.

Корпус 1 выполнен в виде стакана с донной частью 5 и стенкой 6, образующих угловую зону W. Стенка 6 корпуса 1 образует цилиндрический участок и на внутренней поверхности содержит кольцевой выступ 7.

Подъемное устройство 2 снабжено по меньшей мере одной шариковой винтовой передачей 8, гайка 9 которой размещается в промежуточном устройстве 3, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси N подъемного устройства 2 и продольной оси L корпуса 1, где упомянутые продольные оси N и L совпадают.

Промежуточное устройство 3 выполнено из двух элементов - верхнего 10 и нижнего 11, жестко соединенных между собой. Верхний элемент 10 выполнен в виде чаши, имеющей форму на виде в плане кольцевую, а в поперечном сечении U-образную, и содержащий площадку 12, отбортованную по всему периметру стенки 13, образующей цилиндрический участок верхнего элемента 10, центральное отверстие 14, выполненное в донной части 15 и предназначенное для размещения винта 16 ранее упомянутой шариковой винтовой передачи 8. Площадка 12 представляет собой кольцевую пластину, по периферии которой на концентрической окружности выполнены ответно профилю элементов зацепления 17 шестерни 18 механизма привода 4 отверстия 19.

Нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 выполнен в виде стакана, стенка 20 которого образует цилиндрический участок, и содержит на наружной поверхности кольцевую выемку 21. Нижний участок 22 нижнего элемента 11 по всему периметру стенки 20 выполнен в виде уступа с опорной 23 и донной 24 частями, образующего с наружной стороны нижнего элемента 11 угловую зону Q.

Нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 размещен внутри корпуса 1 и зафиксирован относительно последнего в радиальном и осевом направлениях посредством радиального 25 и упорного 26 подшипников. Причем упомянутый нижний элемент 11 расположен концентрично корпусу 1.

Радиальный подшипник 25 представляет собой упругую ленту 27, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения 28, в частности шарики. Радиальный подшипник 25 размещен между стенками 20 и 6 соответственно нижнего элемента 11 и корпуса 1, а именно в кольцевой выемке 21, и поджат кольцевым выступом 7 соответственно.

Упорный подшипник 26 представляет собой два кольца - верхнее 29 и нижнее 30, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения 31, в частности шарики, скрепленные сепаратором 32. Верхнее 29 и нижнее 30 кольца размещены друг относительно друга таким образом, что боковые зоны упорного подшипника 26 оказываются частично перекрытыми отогнутыми частями 33 и 34 соответственно верхнего 29 и нижнего 30 элементов, причем элементы качения 31 размещены с возможностью упора в упомянутые отогнутые части 33 и 34, что позволяет упорному подшипнику 26 выполнять функцию и радиального подшипника. Упорный подшипник 26 размещен между ранее упомянутыми угловыми зонами W и Q соответственно корпуса 1 и нижнего элемента 11 промежуточного устройства 3 и установлен на донной части 5 корпуса 1, при этом нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 опорной частью 23 опирается на упомянутый упорный подшипник 26.

Верхний элемент 10 промежуточного устройства 3 может быть по крайне мере частично размещен в полости нижнего элемента 11, в частности своей U-образной частью, и жестко соединен своей стенкой 13 или площадкой 12 со стенкой 20 нижнего элемента 11 промежуточного устройства 3, как изображено на фигуре 2. Причем площадка 12 расположена с зазором h относительно кромки 35 стенки 6 корпуса 1, при этом ее периферийный участок с отверстиями 19 выступает за наружную поверхность корпуса 1.

Верхний элемент промежуточного устройства 3 может быть установлен, как изображено на фигуре 7, U-образной частью направленной вверх, при этом верхний участок нижнего элемента 11 размещается внутри упомянутой U-образной части, стенка 13 которой охватывает наружную поверхность упомянутого верхнего участка нижнего элемента 11.

Корпус 1 установлен на опоре 36, выполненной в виде тарелки, наружный диаметр которой превышает наружный диаметр корпуса 1, причем центральная часть 37 опоры 36 выполнена углубленной по отношению к краевому участку 38 последней.

Подъемное устройство 2 большей частью размещено в промежуточном устройстве 3, при этом большая часть винта 16 шариковой винтовой передачи 8 размещена в нижнем элементе 11 промежуточного устройства 3, а гайка 9 жестко зафиксирована в верхнем элементе 10 упомянутого промежуточного устройства 3.

Во время работы домкрата верхний элемент 10 промежуточного устройства 3, непосредственно приводящийся в движение элементами зацепления 17 шестерни 18 механизма привода 4, вместе с нижним элементом 11 промежуточного устройства 3 и гайкой 9 шариковой винтовой передачи 8 совершает вращательное движение вокруг продольной оси N подъемного устройства 2 и продольной оси L корпуса 1, вызывая тем самым продольное движение винта 16 вдоль упомянутых продольных осей N и L.

Формула изобретения

1. Домкрат для автомобиля, содержащий корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, гайка которой размещена в промежуточном устройстве, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного устройства и связанном с механизмом привода, причем промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях относительно последнего, отличающийся тем, что нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного так же в виде стакана, размещен радиальный подшипник, стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону, а корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью, причем между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что стакан корпуса выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности его стенки, а стакан нижнего элемента промежуточного устройства выполнен с кольцевой выемкой на наружной поверхности его стенки для размещения радиального подшипника между упомянутыми кольцевыми выступом и выемкой.

3. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что радиальный подшипник представляет собой упругую ленту, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения.

4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что упорный подшипник представляет собой верхнее и нижнее кольца, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения, скрепленные сепаратором.

5. Домкрат по п.3 или 4, отличающийся тем, что элементы качения выполнены в виде шариков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат для автомобиля содержит корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода. Подъемное устройство включает подвижную трубу и съемную подвижную трубу и размещено снаружи корпуса. На наружной части подъемного устройства равномерно по всей длине закреплены, по крайней мере, два универсальных крепления, форма которых соответствует наружному профилю подъемного устройства. На поверхности корпуса неподвижной трубы размещено, по крайней мере, одно универсальное крепление. Крепления имеют отверстие и боковые упорные проушины, в которых устанавливаются съемные приспособления в виде кронштейна, каждое из которых имеет профильный элемент крепления, соответствующий профилю универсального крепления. Достигается исключение холостого хода винта, что дает возможность использовать домкрат в качестве лебедки для вытаскивания легковых автомобилей и вытаскивания в условиях пробуксовки колес автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх