Многоярусный гараж

 

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Техническим результатом является упрощение конструкции и монтажа, уменьшение затрат при обеспечении изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Технический результат достигается тем, что многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия, выполненные из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды. Боксы выполнены из труб, установленных в горизонтальных рядах по бокам проезжей части яруса со смещением относительно боксов выше и нижележащего ярусов. Трубы выполнены по торцам из плоских плит, имеющих прямолинейные участки по бокам и сочлененные с ними снизу и сверху трубы трапецеидальные участки, образованные прямолинейными отрезками, установленными по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой – с воротами и с выступами – полками. Для повышения устойчивости сооружения нижний ярус из труб выполнен заглубленным в основание на глубину ниже промерзания грунта, а при высоком стоянии уровня грунтовых вод снабжен дренажом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей.

Известен многоярусный гараж, выполненный в виде вертикальной автоматизированной автостоянки, содержащей стояночные места, выполненные в виде вертикальных стеллажей, установленных в один или более рядов между входной и выходной станциями. Каждый стеллаж содержит ячейки для транспортных средств, расположенные в одну вертикальную колонну и имеет средства для вертикального перемещения независимо от других стеллажей (1).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.

Также известен многоярусный гараж, включающий поярусно устанвленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды (2).

Недостатком известного технического решения также является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.

Задача изобретения - упрощение констркуции и сокращение затрат на изготовление и монтаж. Поставленная задача достигается тем, что в многоярусном гараже, включающем поярусно установленные секции из боксов и междуэтажные перекрытия проезжей части из плит, и подъемные устройства, боксы выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой - с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов.

Кроме того, нижний ярус труб может быть выполнен заглубленным в основание ниже глубины промерзания грунта.

Дополнительно гараж может быть снабжен дренажом в основании при высоком стоянии уровня грунтовых вод.

Изобретение многоярусного гаража поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен типовой этаж в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент конкретного примера установки многоярусной конструкции гаража с указанием основных размеров труб и ее торцевых плит; на фиг. 5 - вид на торец трубы с полом-настилом и воротами; на фиг. 6 - вид сбоку части трубы со съемными опорами и выступами-полками; на фиг. 7 - разрез по С-С фиг. 6.

Многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, выполненные из железобетонных или металлических труб 1, с полом-настилом 2 и имеет междуэтажные перекрытия 3 из плит проезжей части, подъемные устройства в виде винтовых подъемных дорог или лифтовых подъемников и воздуховоды (последние не показаны).

Трубы 1 выполнены по торцам с плоскими плитами, с прямоугольными участками 4 по бокам и сверху, и снизу и сочлененными с ними трапецеидальными участками 5, образованными прямолинейными отрезками,размещенными по касательной к трубе (фиг. 4). Боксы из труб 1 в пределах яруса установлены в горизонтальных рядах 6 (фиг. 2) по бокам с воротами 7 к проезжей части перекрытия 3 из плит (фиг. 3 и 5). При этом боксы из труб 1 установлены по вертикали со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов (см. фиг. 2, 4).

Междуэтажные перекрытия 3 за пределами трубы установлены на выступы-полки 8 (фиг. 6, плиты не показаны), а в пределах трубы уложен пол-настил 9, установленный на съемных опорах 10, размещенных по длине трубы (фиг. 6, 7).

Сборка многоярусного гаража производится по схеме, приведенной на фиг. 1, 2, 4.

Междуэтажные перекрытия выполняют из стандартных железобетонных плит длиной 6 м, устанавливаемых на выступы-полки шириной 10-15 см на концах труб на уровне пола в боксе (фиг. 6). Такая ширин перекрытия между этажами обеспечивает двухстороннее движение автомашин.

Наружные промежутки между трубами заполняются крупнозернистым песком или гравием, или тощим бетоном, что существенно увеличивает порочность и несущую способность труб, позволяет уменьшить их толщину.

Многоярусный гараж из трубчатых боксов может быть построен значительной этажности, 5-8 и т.д. При этом стены боксов нижних этажей по расчету должны быть соответственно увеличены.

Подъем автотранспорта на верхние ярусы осуществляется в торце гаража обычными методами: винтовые подъемные дороги, лифтовые подъемники и т.д.

Представленная конструкция гаража уменьшает расход материалов, дает значительную экономию средств и сокращает сроки их возведения .

Многоярусный гараж приведенного типа может быть также построен из металлических труб.

Источник информации

1. US 3802579 А, 1974.

2. SU 1814683 Al, 1993.

Формула изобретения

1. Многоярусный гараж, включающий поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия проезжей части из плит и подъемные устройства, отличающийся тем, что боксы выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам, и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и смещением относительно боксов выше и нижележащего ярусов.

2. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что нижний ярус труб выполнен заглубленным в основание ниже глубины промерзания грунта.

3. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дренажем в основании.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоэтажных гаражей-автоматов

Изобретение относится к сооружениям, оборудованным устройствами для осушения воздуха и предназначенным для хранения объектов вооружения и техники

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей. Многоэтажный гараж для автомобилей содержит здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, причем рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража. Технический результат: обеспечение возможности локализации очага возгорания и безопасной эвакуации людей из гаража. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для хранения машин и оборудования сельскохозяйственного назначения. Способ хранения сельскохозяйственной техники включает размещение объектов техники в герметичном укрытии, выполненном общим для объектов техники, поддержание требуемой температуры и относительной влажности воздуха внутри укрытия и контроля параметров воздуха. При этом предотвращение образования конденсата на поверхностях объектов техники и куполообразного чехла осуществляется путем их нагрева до температуры выше температуры образования точки росы. В воздушной прослойке между объектом техники и чехлом установлены инфракрасные излучатели, соединенные с блоком управления, имеющим в своем составе датчики контроля температуры и влажности воздуха под чехлом. Распределение инфракрасного излучения по поверхности объекта хранения обеспечивается использованием в качестве материала куполообразного чехла изотермического материала с высокой отражающей способностью. Технический результат состоит в улучшении условий хранения объектов техники в герметичном укрытии. 1 ил.
Наверх