Фрикционный усилитель

 

Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный усилитель содержит прижимное устройство в составе выполненного, например, в виде серьги водила, сателлита и диска с боковой фрикционной поверхностью, и тормозную колодку. Водило и центральное колесо смонтиоованы в корпусе планетарного зубчатого механизма. Диск с боковой фрикционной поверхностью соосно установлен и жестко связан с сателлитом. Тормозная колодка связана с корпусом и при взаимодействии ее упорной фрикционной поверхности с боковой фрикционной поверхностью диска создает момент сопротивления его вращению. Прижимное устройство имеет возможность фиксации в нейтральном положении при отсутствии взаимного контакта боковой и упорной фрикционных поверхностей диска и тормозной колодки. Выбор отношения радиуса начальной окружности сателлита к радиусу боковой фрикционной поверхности диска больше коэффициента трения этой поверхности об упорную фрикционную поверхность обеспечивает управляемость усилителя. Применим в качестве тормозов, обгонных, предохранительных и сцепных муфт. Технический результат - достижение управляемости, зашита от перегрузок, повышение нагрузочной способности. 6 з.п.ф-лы, 11 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Фрикционный усилитель, содержащий корпус и смонтированный в нем планетарный зубчатый механизм в составе жестко связанного с валом центрального колеса, выполненного, например, в виде серьги водила и сателлита, с которым соосно установлен и жестко связан диск с боковой фрикционной поверхностью, при этом указанные водило и сателлит с диском одновременно включены в состав выполняющего функцию входа прижимного устройства, отличающийся тем, что он снабжен в качестве выхода связанной с корпусом тормозной колодкой с упорной фрикционной поверхностью, расположенной с возможностью создающего момент сопротивления вращению диска фрикционного взаимодействия с его боковой фрикционной поверхностью под воздействием указанного прижимного устройства, при этом прижимное устройство оснащено управляемым приводом и имеет возможность фиксации в нейтральном положении, соответствующем отсутствию взаимного контакта указанных выше боковой и упорной фрикционных поверхностей, а отношение радиуса начальной окружности сателлита к радиусу боковой фрикционной поверхности диска больше коэффициента трения этой поверхности об упорную фрикционную поверхность.

2. Фрикционный усилитель по п.1, отличающийся тем, что диск с боковой фрикционной поверхностью и тормозная колодка с упорной фрикционной поверхностью выполнены каждая в количестве, например, двух, расположенных, например, симметрично по обе стороны сателлита вдоль его оси.

3. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде жестко связанной с водилом, например, ручки управления.

4. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом клещевого зажима с шарнирно установленными на нем тормозными колодками, расположенными с возможностью фрикционного взаимодействия с боковой фрикционной поверхностью, как минимум, одного диска.

5. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом рычага, например, с ручкой управления, с которым шарнирно связана, как минимум, одна тормозная колодка, расположенная с возможностью фрикционного взаимодействия с боковой фрикционной поверхностью диска.

6. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом рычага, например, с ручкой управления, с которым шарнирно связана тормозная колодка, расположенная с возможностью фрикционного взаимодействия с торцовой фрикционной поверхностью одного из дисков с боковой фрикционной поверхностью, при этом рычаг имеет возможность фиксации в нейтральном положении, соответствующем отсутствию взаимного контакта фрикционной поверхности тормозной колодки с торцовой фрикционной поверхностью диска.

7. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что связь каждой из тормозных колодок с корпусом выполнена с помощью упругого элемента, например тарельчатых пружин, а на самом корпусе установлен жесткий упор, ограничивающий поворот водила в положении, при котором осадка указанного упругого элемента соответствует установленному предельному значению силы прижима диска к упорной фрикционной поверхности тормозной колодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении, подъемно-транспортных машинах и других видах техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения и разъединения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и рассоединения валов в различных областях техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к храповым устройствам. Храповое устройство для стопорения вала содержит корпус, вал, храповое колесо, дополнительное храповое колесо, собачки и коромысло. На валу (1) жестко закреплены два храповых колеса (2), которые зеркально расположены относительно друг друга с возможностью взаимодействия с собачками (3). Собачки выполнены таким образом, что имеют возможность поворота относительно жестко закрепленной оси (4). Для поворота собачек (3) устройство снабжено подвижными звеньями (5) и коромыслом (6), выполненным заодно со штоком (7), на котором установлены пружина (8) и подвижная втулка (9), которая имеет возможность перемещаться по штоку (7) и отверстию (10) в корпусе (11). На конце штока (7) установлена ограничительная гайка (12). Планка (13) установлена на втулке (9) с возможностью передвижения вместе с ней. Достигается расширение области применения. 2 ил.
Наверх