Мотор-компрессор

 

Мотор-компрессор содержит компрессор с электродвигателем, установленные в цилиндрическом корпусе с загерметизированными торцами. В каждой торцевой расточке корпуса установлен диск с канавкой, образованной диском и надетым на него кольцом и заполненной шевронным или эластомерным уплотнением. Диск фиксирован от выталкивания внутренним давлением сухарями или плоской кольцевой пружиной, введенной в канавку торцевой расточки. Каждый торец цилиндрического корпуса может быть закрыт крышкой с патрубком, снабженным резиновым колпачком. Использование изобретения позволит обеспечить возможность применения герметичного мотора-компрессора для высоких давлений при облегчении монтажа и демонтажа электродвигателя и компрессора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к герметичным конструкциям и узлам, предназначенным для использования в парокомпрессионных холодильных машинах, преимущественно с использованием рабочих веществ с низкими критическими температурами (например, оксид углерода).

Известны полугерметичные бессальниковые компрессоры, в которых несущей конструкцией является общий литой корпус компрессора с электродвигателем, закрытый торцовыми крышками на болтах (см. "Фирма "Символ" представляет", "Холодильная техника", 4, 2000, с. 24).

Основными существенными недостатками известной конструкции являются неприемлемость для эксплуатации с рабочими веществами с низкими критическими температурами и, соответственно, высокими рабочими давлениями из-за плохой работы на растяжение литейных материалов (чугун, алюминиевые сплавы и т.п.), а также необходимость использовать под болтовые соединения мощные фланцы.

Известны также герметичные моторы-компрессоры, в которых электродвигатель и компрессор составляют единую несущую конструкцию, установленную в тонкостенную герметичную стальную оболочку (см. патент США 4529575).

Основным существенным недостатком такой конструкции является невозможность использования тонкостенной оболочки для высоких давлений.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является мотор-компрессор, содержащий компрессор с электродвигателем, установленные в цилиндрическом корпусе с загерметизированными торцами (см. Криницкий Д.Г., Бурданов Н.Г. Новые разработки в области винтовых и спиральных компрессоров, "Холодильная техника", 9, 2000, с. 12).

Основным и существенным недостатком известного технического решения является отсутствие в случае возникшей необходимости возможности демонтажа электродвигателя или компрессора при использовании в качестве рабочего тела диоксида углерода, когда при равных объемах обечайки агрегатная мощность будет в 4-5 раз более, чем для фреона 134а, что очень важно для машин такой мощности.

Техническим результатом настоящего изобретения является сочетание возможности применения герметичного мотора-компрессора для высоких давлений и облегчение монтажа и демонтажа электродвигателя и компрессора.

Технический результат достигается тем, что в моторе-компрессоре, содержащем компрессор с электродвигателем, установленные в цилиндрическом корпусе с загерметизированными торцами, согласно изобретению, в каждой торцевой расточке корпуса установлен диск с канавкой, образованной диском и надетым на него кольцом и заполненной шевронным или эластомерным уплотнением, причем диск фиксирован от выталкивания внутренним давлением сухарями или плоской кольцевой пружиной, введенными в канавку торцевой расточки.

Каждый торец цилиндрического корпуса может быть закрыт крышкой с патрубком, снабженным резиновым колпачком.

Из патентно-технической литературы, а также из практики эксплуатации холодильной техники на дату подачи заявки неизвестно об аналогичной заявляемой герметичной конструкции мотора-компрессора. Представленная новая совокупность существенных признаков в формуле изобретения при реализации на практике решает поставленную задачу и позволяет достичь нового положительного результата. При этом каждый из новых существенных признаков влияет на реализацию поставленной задачи и в совокупности с известными существенными признаками обеспечивает полную реализацию поставленной в изобретении задачи.

Предлагаемая конструкция мотора-компрессора испытана на стенде в научно-исследовательской лаборатории теплофизики ОАО "АКМА" (Астраханский завод кузнечно-прессового оборудования).

Изобретение поясняется чертежом общего вида с показанными в разрезе концевыми уплотнениями. На нижней торцевой расточке цилиндрического корпуса 1 установлен диск 2 с канавкой, образованной диском и надетым на него кольцом 3 и заполненной шевронным или эластомерным уплотнением 4, зафиксированный от выталкивания внутренним давлением сухарями или плоской кольцевой пружиной, введенными в канавку торцевой расточки.

Для контроля герметичности уплотнений каждый торец цилиндрического корпуса 1 может быть закрыт крышкой 6 с патрубком 7, снабженным резиновым колпачком 8.

Мотор-компрессор работает следующим образом: в рабочем состоянии цилиндрический корпус 1 испытывает избыточное давление, стремящееся вытолкнуть наружу диск 2, фиксируемый от выталкивания внутренним давлением сухарями или плоской кольцевой пружиной 5, заведенными в канавку торцевой расточки, а шевронное или эластомерное уплотнение 4, зажатое в канавке диска 2, образованной диском и надетым на него кольцом 3, герметизирует стык "диск-расточка".

В случае нарушения герметичности уплотнений резиновый колпачок 8, надетый на патрубок 7 крышки 6, раздувается, сигнализируя о разгерметизации.

Использование предлагаемой конструкции мотора-компрессора позволит поднять ныне существующий мощностной предел использования герметичных моторов-компрессоров до 15 кВт установленной мощности и даже более, обеспечив компактность, малую металлоемкость и удобство монтажа и демонтажа мотора и компрессора.

Формула изобретения

1. Мотор-компрессор, содержащий компрессор с электродвигателем, установленные в цилиндрическом корпусе с загерметизированными торцами, отличающийся тем, что в каждой торцевой расточке корпуса установлен диск с канавкой, образованной диском и надетым на него кольцом и заполненной шевронным или эластомерным уплотнением, причем диск фиксирован от выталкивания внутренним давлением сухарями или плоской кольцевой пружиной, введенными в канавку торцевой расточки.

2. Мотор-компрессор по п.1, отличающийся тем, что каждый торец цилиндрического корпуса закрыт крышкой с патрубком, снабженным резиновым колпачком.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания холодильных компрессоров

Изобретение относится к холодильной технике и касается устройства электроприводов герметичных холодильных агрегатов компрессионного типа

Изобретение относится к парокомпрессионным установкам, работающим по разомкнутому циклу, принцип действия которых основан на создании в камере разрежения, сопровождающегося кипением и испарением жидкого рабочего тела, последующего сжатия полученного пара и его конденсации в камере конденсации (обратный цикл Карно)

Изобретение относится к холодильному компрессору с электродвигателем (3) и компрессорным блоком (2), размещенным на держателе (13). Держатель (13) содержит удерживающий элемент (14) и кольцевое основание (15). Для того чтобы уменьшить высоту холодильного компрессора (1) и увеличить его инерцию, основание (15) предложено выполнять таким образом, чтобы оно закрывало двигатель (3) на большей части его периметра и на большей части его осевой протяженности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к холодильному компрессору (1) с закрытым корпусом (2), в котором расположен компрессорный агрегат (3). Компрессорный агрегат (3) включает в себя компрессорный блок (4) и электродвигатель (5), содержащий ротор (7), выполненный с возможностью вращения вокруг оси вращения. Чтобы снизить вращательные колебания, между корпусом (2) и компрессорным агрегатом (3) предусмотрены по меньшей мере два защитных приспособления (17, 18), действующие в плоскости, перпендикулярной указанной оси вращения, причем эти защитные приспособления (17, 18) расположены на расстоянии от оси вращения. Первый элемент (19) является упругодеформируемым в направлении указанной плоскости, а второй элемент (20) является жестким в направлении указанной плоскости. Первый элемент (19) и второй элемент (20) входят в контакт друг с другом, только когда смещение компрессорного агрегата (3) относительно корпуса (2) превышает определенную амплитуду. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх