Кузов крытого вагона-хоппера

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа. Кузов крытого вагона-хоппера включает раму 1, боковые стены 2 криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками 3. Боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы. Изобретение увеличивает полезный объем кузова и упрощает технологию изготовления. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа для перевозки сыпучих грузов, таких как минеральные удобрения, зерно и т.д.

Известен кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см., например, Отраслевой каталог "Вагоны СССР", М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989 г., стр.55).

Недостатком известного кузова является высокое положение центра тяжести в порожнем состоянии (что связано с выполнением боковых стен плоскими и наличием тяжелых боковых обвязок, связывающих крышу и стены), следствием чего является низкая устойчивость вагона, особенно при вписывании в кривые участки пути.

Известен также взятый за прототип кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см. , например, патент США 4598646. МПК В 61 D 7/02, 17/08. 1985 г.).

Недостатком этого кузова является невозможность увеличения полезного объема путем выполнения вагона в габарите 1-Т, т.к. при увеличении в соответствии с этим габаритом высоты кузова верхняя его часть не может быть вписана в габарит из-за наличия широкой крыши.

Кроме того, при увеличении высоты кузова его центр тяжести в порожнем состоянии поднимется, что приведет (как у аналога) к потере устойчивости вагона при вписывании в кривые участки пути.

Известный кузов также достаточно сложен в изготовлении, т.к. боковые стены представляют собой в поперечном сечении криволинейную поверхность, имеющую три различных радиуса кривизны.

Изобретение решает задачу увеличения полезного объема кузова при вписывании его в габарит 1-Т с одновременным снижением его центра тяжести, а также упрощение технологии изготовления.

Для решения этой задачи в кузове крытого вагона-хоппера, включающем раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, боковые стены выполнены заодно с крышей, например, по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

Техническим преимуществом заявляемого кузова является повышение его полезного объема, а значит, и грузоподъемности благодаря выполнению боковых стен заодно с крышей по дуге окружности, что позволило увеличить высоту кузова и максимально использовать возможности габарита 1-Т.

"Каплевидная" форма поперечного сечения кузова позволяет оптимально использовать его полезный объем, а значит, дополнительно увеличить грузоподъемность вагона, т.к. угол наклона (скругление) боковой стены в верхней части кузова практически соответствует углу естественного откоса засыпаемого груза (в частности, минеральных удобрений), благодаря чему после загрузки вагона пустоты в районе загрузочных люков сводятся к минимуму.

Кроме того, благодаря "каплевидной" форме снижается центр тяжести кузова как в порожнем, так и в груженом состоянии, что улучшает его прочностные и динамические ( в частности, устойчивость) характеристики, а также повышается безопасность обслуживания вагона, т.к. появляется возможность расположить горизонтальные мостки для обслуживания загрузочных люков не на крыше вагона, а на более низком уровне, и верхняя часть кузова при этом будет являться дополнительной опорой.

Конструктивные особенности заявляемого кузова позволяют упростить технологию его изготовления.

Изобретение поясняется чертежом ( в верхней части кузова тонкой линией дана поверхность засыпаемого груза).

Заявляемый кузов вагона-хоппера имеет раму 1, боковые стены 2, выполненные заодно с кривей по дуге окружности, и торцовые стены.

Расстояние между стенами 2 в верхней части кузова определяется шириной загрузочных люков 3. Ширина рамы 1 определяет расстояние между стенами в нижней части кузова.

Форма верхней части кузова соответствует форме верхней части габарита 1-Т и максимально приближена к углу естественного откоса для минеральных удобрений, величина которого больше, чем у аналогичных грузов меньшего удельного веса.

Для увеличения полезного объема кузова при перевозке груза меньшего удельного веса и сохранения при этом положения центра тяжести боковые стены могут быть выполнены с перегибом в средней части на минимальной высоте в соответствии с возможностями габарита 1-Т.

После загрузки вагона минеральными удобрениями сверху образуется горка, стороны которой почти соответствуют дуге окружности боковых стен. В результате оседания груза при перевозке под крышкой люка образуется незагруженное пространство, которое является минимально возможным для крытых вагонов бункерного типа габарита 1-Т.

Формула изобретения

Кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, отличающийся тем, что боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (RU)

Адрес для переписки:241015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26, ЗАО «УК «БМЗ», ОТ (отдел технический)

Извещение опубликовано: 20.11.2008        БИ: 32/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно бункерным вагонам для сыпучих грузов
Наверх