Способ сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов

 

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов. Способ заключается в том, что измеряют временной профиль скорости инерционного движения каждого морского судна. Для каждого морского судна дополнительно определяют удельное сопротивление на основе предварительно вычисленного ускорения инерционного движения морского судна и поправочного коэффициента, учитывающего нестационарный характер инерционного движения морского судна и его относительную длину. Затем вычисляют производную от удельного сопротивления по числу Фруда и в точке, соответствующей максимуму производной, устанавливают для каждого морского судна искомое число Фруда. Далее путем сопоставления величин чисел Фруда производят сравнительную оценку волнообразующих свойств морских судов. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении затрат на проведение измерений и в получении сравнительной оценки волнообразующих свойств различных морских судов из одного временного профиля (для каждого из сравниваемых морских судов) скорости инерционного движения судна без перерыва процесса его эксплуатации. 4 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)в

Формула изобретения

Способ сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов, в котором измеряют временной профиль скорости инерционного движения каждого морского судна, отличающийся тем, что для каждого морского судна дополнительно определяют удельное сопротивление на основе предварительно вычисленного ускорения инерционного движения морского судна и поправочного коэффициента, учитывающего нестационарный характер инерционного движения морского судна и его относительную длину, вычисляют производную от удельного сопротивления по числу Фруда и в точке, соответствующей максимуму производной, устанавливают для каждого морского судна искомое число Фруда, путем сопоставления величин которых производят сравнительную оценку волнообразующих свойств морских судов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к устройствам для получения гидродинамических характеристик протяженных систем раскачиванием моделей судов

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает установку судна на кильблоки, расположенные на стапель-площадке, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. Средства подъема укладывают на стапель-площадку параллельно диаметральной плоскости судна, причем обеспечивают равенство площадей пятен контакта с днищем судна всех емкостей. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее вызывают накренение судна на угол θ путем равномерной откачки воздуха из емкостей, расположенных по одну сторону от диаметральной плоскости судна. Для каждой емкости измеряют внутреннее давление рi, площадь пятна контакта емкости с днищем судна Fi и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна уpi, после чего на основе измеренных данных определяют расчетным путем результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени осуществления способа. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний, включающий установку судна на кильблоках, расположенных на основании, в промежутки между которыми симметрично относительно ДП судна на основание укладывают нагружающие средства, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости, дополнительные аналогично выполненные нагружающие средства размещают в зазорах между вертикально ориентированными ограждающими конструкциями и внешней поверхностью обращенных к ним бортов, в процессе нагружения сжатый воздух подают раздельно в каждую наполняемую емкость. Технический результат выражается в повышении достоверности условий нагружения при испытании корпусов судов в лабораторных условиях и расширении возможностей моделирования различных нагрузок и сложных напряженно-деформированных состояний. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб. Изгиб корпуса судна корректируют посредством изменения давления в надувных емкостях и изменением высоты кильблоков до получения заданного изгиба корпуса. Технический результат заключается в упрощении способа регулирования изгиба корпуса судна при обеспечении высокой точности и эффективности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх