Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов.

Известен рабочий орган навесного рыхлителя, включающий рыхлительные стойки с наконечниками, каждый наконечник, выполненный изогнутым в сторону разрабатываемого грунта, с швеллеобразной задней гранью и наплавленной слоем твердого сплава передней гранью, имеющей угол заострения в плане, равный 30° - 40°, и переменный, уменьшающийся в сторону стойки угол резания, прикреплен к стойке посредством горизонтально-цилиндрического стопора, фиксируемого изогнутым пружинным фиксатором, входящим в пазы стопора и стойки (Авторское свид. СССР № 160115, МКИ E 02 F 5/30, опубл. 14.01.64 г., бюл. № 2).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Наиболее близким техническим решением является рабочий орган землеройной машины, включающий отвал, закрепленный на его тыльной стороне кирковщик, зубья которого установлены на валу, и привод перемещения последнего, вал установлен посредством подшипников, жестко закрепленных на нижней части тыльной стороны отвала, с возможностью его поворота и продольного перемещения, при этом привод перемещения вала выполнен в виде гидроцилиндра, который расположен соосно с валом, корпус гидроцилиндра закреплен на тыльной стороне отвала, а шток соединен с валом с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала посредством резьбового не самотормозящего соединения, установленного внутри вала, причем последний выполнен ступенчатым и ступени вала соединены между собой посредством кулачковых муфт, а каждый зуб кирковщика установлен на своей ступени (Авторское свид. СССР № 1808926 А1, МКИ Е 02 F 3/78).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Изобретение решает задачу снижения энергоемкости при разрушении слоистых дорожных покрытий.

Технический результат заключается в повышении производительности.

Для достижения указанного технического результата в устройстве, включающем раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличием является то, что устройство дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.

Отвал выполнен из двух половин.

На фиг.1 изображен отвал, состоящий из левой и правой боковин (левая боковина не показана), на фиг.2 - кинематическая схема привода бойка.

Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов содержит отвал 1, закрепленный к раме. С целью расчистки полосы от разрушенного материала отвал 1 выполнен из двух боковин: левой и правой.

Рама состоит из четырех продольных брусьев 2, шести поперечных брусьев 3 (брус выполнен из швеллера) и четырех вертикальных брусьев 4. В центральной части устройства закреплен кирковщик 5. Шарниром 6 верхняя часть зуба кирковщика соединена шарнирно с гидроцилиндром 7, соединенным пальцем 8 с рамой. К продольным брусьям 2 закреплен коленчатый вал 9 при помощи подшипника 10. Слева и справа от подшипников закреплены маховики 11 массой m. К правому концу коленчатого вала 9 присоединен гидромотор 12. Гидромотор также закреплен к раме. К шатунной шейке 13 закреплен шатун 14, состоящий из двух частей, соединенных между собой пружиной 15 при помощи шайбы 16 и шплинта 17. К пружине в нижней части закреплен боек 18. Боек 18 состоит из направляющей 19, помещенной в цилиндр 20. Цилиндр 20 жестко связан с рамой.

Устройство работает следующим образом. При движении шасси, к которому присоединено предлагаемое устройство, зуб кирковщика 5 внедряется ниже слоя замершего грунта или слоя асфальта. Кирковщик создает изгибающий момент обрабатываемому слою. В результате этот слой приподнимается и находится на двух опорах: одна опора - слой грунта, на котором он лежал (точка А), и вторая опора - зуб кирковщика (точка В), т.е. получается балка как бы консольно защемленная. Так как зуб кирковщика 5 изогнут, то балка (слой асфальта) подвержена изгибу, и наиболее слабое место по прочности будет ее средина. Боек расположен так, что при ударе он бьет в точку слоя грунта, имеющую минимальную прочность. В это ослабленное по прочности место бьет боек 18 и грунт разрушается. Этим действием достигаются минимальные энергозатраты на разрушение материала. Одновременно с движением кирковщика 5 включается гидромотор 12 привода коленчатого вала 9. При вращении коленчатого вала 9 создается возвратно-поступательное движение бойка 18, и создаются условия для накопления кинетической энергии маховиками 11. Пружина 15 позволяет не передавать реакции от грунта на коленчатый вал 9, т.е. защищает коленчатый вал от ударных нагрузок.

Формула изобретения

1. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов, включающее раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отвал выполнен из двух половин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам земляных работ и может быть использовано для разравнивания и уплотнения земляных сооружений

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к лесопожарным агрегатам на базе трелевочных тракторов для прокладки минерализованных полос

Изобретение относится к сельскохозяйственной, строительной и дорожно-строительной технике и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений и в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения

Бульдозер // 2174573
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам, и решает задачу очистки отвала от налипшего грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б
Наверх