Игра шашки кулакова
Игра шашки Кулакова для повышения занимательности содержит игровое поле, имеющее расположенную в центральной части темную или светлую клетку треугольной формы, три группы темных и светлых клеток ромбовидной формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к настольным играм.
Известна игра. содержащая игровое поле, включающее снабженные индексами чередующиеся темные и светлые квадратные клетки, и различные по цвету группы игровых элементов, включающие элементы, выполненные в виде шашечных фигур для размещения их на темных клетках (см. патент РФ 2004289, кл. А 63 F 3/02, 15.12.1993 - аналог и прототип). Недостатком известной игры является низкая занимательность. Техническим результатом изобретения является повышение занимательности. Достигается это тем, что игровое поле имеет расположенную в центральной части темную или светлую клетку треугольной формы, три группы темных и светлых клеток ромбовидной формы, игровое поле по периметру выполнено в виде шестиугольника, а в качестве групп игровых элементов использованы три группы, причем квадратные клетки размещены в радиальных направлениях, начиная от клеток, выполненных на сторонах клетки треугольной формы и с образованием между радиально расположенными квадратными клетками секторов, а каждая из группы клеток ромбовидной формы расположена в соответствующем секторе, при этом стороны квадратных, треугольной и ромбовидной клеток имеют одинаковую длину, а игровые элементы каждой из групп выполнены различной формы или цвета. На игровом поле количество клеток квадратной формы равно 18. треугольной - 1, а ромбовидной - 108, при этом треугольная клетка и 18 клеток квадратной формы объединены между собой тремя группами клеток ромбовидной формы, количество клеток в каждой из которых равно 36. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на: фиг.1 изображено игровое поле с игровыми элементами; фиг.2 - игровое поле с изображениями клеток различной формы; фиг.3 - оптимальное игровое поле с индексами; фиг.4 - игровое поле, на темных клетках которого располагаются шашки соперников; фиг.5 - то же фиг.4, с другим расположением темных и светлых клеток; фиг.6 - расстановка трех групп игровых элементов по 13 штук в каждой; фиг.7 - расстановка трех групп игровых элементов по 12 штук в каждой. Игра содержит игровое поле 1, включающее снабженные индексами чередующиеся темные 2 и светлые 3 квадратные клетки, и различные по цвету группы 4 игровых элементов, включающие элементы, выполненные в виде шашечных фигур для размещения их на темных 2 клетках. Игровое поле 1 имеет расположенную в центральной части темную (фиг.4) или светлую (фиг.5) клетку 5 треугольной формы, три группы 6, 7, 8 темных и светлых клеток ромбовидной формы, игровое поле по периметру выполнено в виде шестиугольника, а в качестве групп игровых элементов использованы три группы 4, 9, 10. Квадратные клетки 2, 3 размещены в радиальных направлениях, начиная от клеток, выполненных на сторонах клетки 5 треугольной формы и с образованием между радиально расположенными квадратными клетками 2, 3 секторов 11, 12, 13. Каждая из группы клеток 6, 7, 8 ромбовидной формы расположена в соответствующем секторе 11, 12, 13. Стороны квадратных 2, 3 треугольной 5 и ромбовидных 6, 7, 8 клеток имеют одинаковую длину, а игровые элементы 14, 15, 16 каждой из групп выполнены различной формы. На игровом поле 1 количество клеток квадратной 2, 3 формы равно 18, треугольной 5-1, а ромбовидной 6, 7, 8-108. Треугольная клетка 5 и 18 клеток квадратной 2, 3 формы объединены между собой тремя группами клеток ромбовидной 6, 7, 8 формы, количество клеток в каждой из которых равно 36. АБСД на фиг.2 - игровое поле одного из соперников. EF на фиг. 4, 5 - линия складывания игрового поля 1 для хранения и при транспортировке. Количество клеток, формирующих размер игрового поля 1, ограничивается только продолжительностью и сложностью игры. При этом общая конфигурация поля остается неизменной. На фиг. 3 клетки распределяются следующим образом в координатном пространстве: Центральная клетка: g, 7. Квадратные клетки: а-f, 7; 1-6, g; 8-13, g. Ромбовидные клетки: a-f, 1-6; a-f, 8-13; 1-6, 8-13. На фиг. 4 представлено игровое поле 1, на котором на темных клетках располагаются шашки соперников и по ним же осуществляется движение шашек. Светлые клетки служат для ограничения движения. Движение шашек осуществляется по диагоналям, в том числе, искривленным, и диагоналям, проходящим через центральную клетку 5. На фиг.5 представлено игровое поле 1, на котором на темных клетках располагаются шашки соперников и по ним осуществляется движение. Светлые клетки служат для ограничения движения. Движение шашек осуществляется по диагоналям, в том числе, искривленным. Функционирует игра следующим образом. Шашки располагаются на оптимальном игровом поле 1 тремя группами 4, 9, 10. Группы шашек имеют цвет и/или форму, отличную одна от другой. На фиг.6 представлена расстановка трех групп шашек по 13 штук в каждой. На оптимальном игровом поле 1 группы шашек имеют форму и цвет, отличные одна от другой, и принадлежат одному из трех соперников. На фиг. 7 представлена расстановка трех групп шашек по 12 штук в каждой на оптимальном поле. Группы шашек имеют только цвет, отличный один от другого, и принадлежат одному из трех соперников. На фиг. 6 представлено оптимальное игровое поле шестиугольной формы, на котором расположены три группы шашек, принадлежащих одному из трех игроков. Это и есть первоначальная расстановка. Игра ведется на темных полях, игру начинает один из трех игроков. В дальнейшем игроки ходят по очереди. Ходом называется передвижение шашки на соседнее (по диагонали) свободное поле. Направление движения шашек каждой группы - к противоположной стороне от первоначальной расстановки на игровом поле (для круглых а:13, для треугольных 1:13, для шестиугольных а:1). Если во время очередного хода соседнее поле занято шашкой соперника, а следующее поле свободно, то надо перескочить через эту шашку и снять ее с игрового поля 1. Такой ход называется ударным, его можно сделать в любом направлении. Одним ходом надо брать находящиеся на пути взятия. Если возникает несколько ударных направлений, выбор делает играющий. Простая шашка, достигнув последней линии одного из противников, превращается в дамку. Дамка может передвигаться в любом направлении через любое количество свободных полей, образующих диагонали, в том числе по искривленным диагоналям и диагоналям, проходящим через центральное поле. Шашка, заняв центральное поле (g 7), получает право движения в любом направлении, кроме движения в обратном направлении. Цель игры - уничтожение шашек соперников или лишения их возможности двигаться (запереть). Выше перечислены основные правила данной игры. При увеличении или уменьшении размера игрового поля 1, и как следствие увеличение или уменьшение количества шашек у каждого из игроков, правила могут изменяться или дополняться, создавая новые шашечные системы. При этом наличие известных в настоящее время англо-шотландских, итальянских, немецких, 144-клеточных канадских, облавных, русских, 100-клеточных, турецких и других шашечных систем. Эти системы отличаются одна от другой как количеством шашек у игроков, так и правилами игры. Так как в игре принимают участие три игрока, то существуют особенности, из которых следует выделить следующее: а) шашка, сделав ударный ход, может снять с доски произвольное количество шашек обоих соперников при подходящей диспозиции на игровом поле 1;б) игра ведется до полной победы одной из групп шашек, или до создания положения, при котором у шашек соперников нет хода;
в) игрок, выполняя очередной ход, может формировать такую комбинацию, которая наносит максимальный ущерб соперникам. Данная игра, состоящая из игрового поля и трех групп шашек, может быть реализована:
- как настольная,
- как электронная,
- как компьютерная,
- как виртуальная. Таким образом, данная игра обладает повышенной зрелищностью, увлекательностью, развивает способности логически и интуитивно принимать решения в многофакторных условиях. Наличие трех игроков делает игру незаменимой в семейном кругу. Данную игру можно использовать в рекламных целях и для пропаганды здорового образа жизни, досуга и отдыха. Промышленная применимость. Изобретение может быть использовано при игровых развлечениях.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2010
Извещение опубликовано: 10.04.2010 БИ: 10/2010
Похожие патенты:
Настольная игра // 2185221
Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Устройство для обучения игре в шахматы // 2155624
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы
Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм
Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм
Настольная интеллектуальная игра "чингизхан" // 2113878
Устройство для игры в шашки // 2244581
Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам
Настольная игра // 2252052
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований
Игровая фигура // 2257240
Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат
Игровое устройство // 2275953
Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля
Игра в военные шахматы // 2280486
Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы
Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах