Игра шашки кулакова

 

Игра шашки Кулакова для повышения занимательности содержит игровое поле, имеющее расположенную в центральной части темную или светлую клетку треугольной формы, три группы темных и светлых клеток ромбовидной формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к настольным играм.

Известна игра. содержащая игровое поле, включающее снабженные индексами чередующиеся темные и светлые квадратные клетки, и различные по цвету группы игровых элементов, включающие элементы, выполненные в виде шашечных фигур для размещения их на темных клетках (см. патент РФ 2004289, кл. А 63 F 3/02, 15.12.1993 - аналог и прототип).

Недостатком известной игры является низкая занимательность.

Техническим результатом изобретения является повышение занимательности.

Достигается это тем, что игровое поле имеет расположенную в центральной части темную или светлую клетку треугольной формы, три группы темных и светлых клеток ромбовидной формы, игровое поле по периметру выполнено в виде шестиугольника, а в качестве групп игровых элементов использованы три группы, причем квадратные клетки размещены в радиальных направлениях, начиная от клеток, выполненных на сторонах клетки треугольной формы и с образованием между радиально расположенными квадратными клетками секторов, а каждая из группы клеток ромбовидной формы расположена в соответствующем секторе, при этом стороны квадратных, треугольной и ромбовидной клеток имеют одинаковую длину, а игровые элементы каждой из групп выполнены различной формы или цвета.

На игровом поле количество клеток квадратной формы равно 18. треугольной - 1, а ромбовидной - 108, при этом треугольная клетка и 18 клеток квадратной формы объединены между собой тремя группами клеток ромбовидной формы, количество клеток в каждой из которых равно 36.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на: фиг.1 изображено игровое поле с игровыми элементами; фиг.2 - игровое поле с изображениями клеток различной формы; фиг.3 - оптимальное игровое поле с индексами; фиг.4 - игровое поле, на темных клетках которого располагаются шашки соперников; фиг.5 - то же фиг.4, с другим расположением темных и светлых клеток; фиг.6 - расстановка трех групп игровых элементов по 13 штук в каждой; фиг.7 - расстановка трех групп игровых элементов по 12 штук в каждой.

Игра содержит игровое поле 1, включающее снабженные индексами чередующиеся темные 2 и светлые 3 квадратные клетки, и различные по цвету группы 4 игровых элементов, включающие элементы, выполненные в виде шашечных фигур для размещения их на темных 2 клетках.

Игровое поле 1 имеет расположенную в центральной части темную (фиг.4) или светлую (фиг.5) клетку 5 треугольной формы, три группы 6, 7, 8 темных и светлых клеток ромбовидной формы, игровое поле по периметру выполнено в виде шестиугольника, а в качестве групп игровых элементов использованы три группы 4, 9, 10.

Квадратные клетки 2, 3 размещены в радиальных направлениях, начиная от клеток, выполненных на сторонах клетки 5 треугольной формы и с образованием между радиально расположенными квадратными клетками 2, 3 секторов 11, 12, 13.

Каждая из группы клеток 6, 7, 8 ромбовидной формы расположена в соответствующем секторе 11, 12, 13.

Стороны квадратных 2, 3 треугольной 5 и ромбовидных 6, 7, 8 клеток имеют одинаковую длину, а игровые элементы 14, 15, 16 каждой из групп выполнены различной формы.

На игровом поле 1 количество клеток квадратной 2, 3 формы равно 18, треугольной 5-1, а ромбовидной 6, 7, 8-108.

Треугольная клетка 5 и 18 клеток квадратной 2, 3 формы объединены между собой тремя группами клеток ромбовидной 6, 7, 8 формы, количество клеток в каждой из которых равно 36.

АБСД на фиг.2 - игровое поле одного из соперников.

EF на фиг. 4, 5 - линия складывания игрового поля 1 для хранения и при транспортировке.

Количество клеток, формирующих размер игрового поля 1, ограничивается только продолжительностью и сложностью игры. При этом общая конфигурация поля остается неизменной.

На фиг. 3 клетки распределяются следующим образом в координатном пространстве: Центральная клетка: g, 7.

Квадратные клетки: а-f, 7; 1-6, g; 8-13, g.

Ромбовидные клетки: a-f, 1-6; a-f, 8-13; 1-6, 8-13.

На фиг. 4 представлено игровое поле 1, на котором на темных клетках располагаются шашки соперников и по ним же осуществляется движение шашек. Светлые клетки служат для ограничения движения. Движение шашек осуществляется по диагоналям, в том числе, искривленным, и диагоналям, проходящим через центральную клетку 5.

На фиг.5 представлено игровое поле 1, на котором на темных клетках располагаются шашки соперников и по ним осуществляется движение. Светлые клетки служат для ограничения движения. Движение шашек осуществляется по диагоналям, в том числе, искривленным.

Функционирует игра следующим образом.

Шашки располагаются на оптимальном игровом поле 1 тремя группами 4, 9, 10. Группы шашек имеют цвет и/или форму, отличную одна от другой.

На фиг.6 представлена расстановка трех групп шашек по 13 штук в каждой. На оптимальном игровом поле 1 группы шашек имеют форму и цвет, отличные одна от другой, и принадлежат одному из трех соперников.

На фиг. 7 представлена расстановка трех групп шашек по 12 штук в каждой на оптимальном поле. Группы шашек имеют только цвет, отличный один от другого, и принадлежат одному из трех соперников.

На фиг. 6 представлено оптимальное игровое поле шестиугольной формы, на котором расположены три группы шашек, принадлежащих одному из трех игроков. Это и есть первоначальная расстановка.

Игра ведется на темных полях, игру начинает один из трех игроков. В дальнейшем игроки ходят по очереди. Ходом называется передвижение шашки на соседнее (по диагонали) свободное поле. Направление движения шашек каждой группы - к противоположной стороне от первоначальной расстановки на игровом поле (для круглых а:13, для треугольных 1:13, для шестиугольных а:1). Если во время очередного хода соседнее поле занято шашкой соперника, а следующее поле свободно, то надо перескочить через эту шашку и снять ее с игрового поля 1. Такой ход называется ударным, его можно сделать в любом направлении. Одним ходом надо брать находящиеся на пути взятия. Если возникает несколько ударных направлений, выбор делает играющий. Простая шашка, достигнув последней линии одного из противников, превращается в дамку. Дамка может передвигаться в любом направлении через любое количество свободных полей, образующих диагонали, в том числе по искривленным диагоналям и диагоналям, проходящим через центральное поле. Шашка, заняв центральное поле (g 7), получает право движения в любом направлении, кроме движения в обратном направлении.

Цель игры - уничтожение шашек соперников или лишения их возможности двигаться (запереть).

Выше перечислены основные правила данной игры. При увеличении или уменьшении размера игрового поля 1, и как следствие увеличение или уменьшение количества шашек у каждого из игроков, правила могут изменяться или дополняться, создавая новые шашечные системы. При этом наличие известных в настоящее время англо-шотландских, итальянских, немецких, 144-клеточных канадских, облавных, русских, 100-клеточных, турецких и других шашечных систем. Эти системы отличаются одна от другой как количеством шашек у игроков, так и правилами игры.

Так как в игре принимают участие три игрока, то существуют особенности, из которых следует выделить следующее: а) шашка, сделав ударный ход, может снять с доски произвольное количество шашек обоих соперников при подходящей диспозиции на игровом поле 1;
б) игра ведется до полной победы одной из групп шашек, или до создания положения, при котором у шашек соперников нет хода;
в) игрок, выполняя очередной ход, может формировать такую комбинацию, которая наносит максимальный ущерб соперникам.

Данная игра, состоящая из игрового поля и трех групп шашек, может быть реализована:
- как настольная,
- как электронная,
- как компьютерная,
- как виртуальная.

Таким образом, данная игра обладает повышенной зрелищностью, увлекательностью, развивает способности логически и интуитивно принимать решения в многофакторных условиях. Наличие трех игроков делает игру незаменимой в семейном кругу. Данную игру можно использовать в рекламных целях и для пропаганды здорового образа жизни, досуга и отдыха.

Промышленная применимость.

Изобретение может быть использовано при игровых развлечениях.


Формула изобретения

1. Игра, содержащая игровое поле, включающее снабженные индексами чередующиеся темные и светлые квадратные клетки, и различные по цвету группы игровых элементов, включающие элементы, выполненные в виде шашечных фигур для размещения их на темных клетках, отличающаяся тем, что игровое поле имеет расположенную в центральной части темную или светлую клетку треугольной формы, три группы темных и светлых клеток ромбовидной формы, игровое поле по периметру выполнено в виде шестиугольника, а в качестве групп игровых элементов использованы три группы, причем квадратные клетки размещены в радиальных направлениях, начиная от клеток, выполненных на сторонах клетки треугольной формы и с образованием между радиально расположенными квадратными клетками секторов, а каждая из группы клеток ромбовидной формы расположена в соответствующем секторе, при этом стороны квадратных, треугольной и ромбовидной клеток имеют одинаковую длину, а игровые элементы каждой из групп выполнены различной формы.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что на игровом поле количество клеток квадратной формы равно 18, треугольной - 1, а ромбовидной - 108, при этом треугольная клетка и 18 клеток квадратной формы объединены между собой тремя группами клеток ромбовидной формы, количество клеток в каждой из которых равно 36.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2010

Извещение опубликовано: 10.04.2010        БИ: 10/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах
Наверх